3 мин.

А-ля Кубок Федерации

Конечно, публика неистово поддерживала француженок в матчах против Чакветадзе, но что такое французские болельщики, пусть даже неистовые, по сравнению с израильскими неделю назад. Наверное, Аня их даже не расслышала. В Париже Аня боролась уже не с публикой, а с соперницами, как и положено. Ну и как водится — немножко сама с собой.

В каком-то смысле турнир в Париже должен быть стать определяющим для Чакветадзе — задать планку на сезон, показать, чего мы можем ожидать от Ани. Прошлый сезон был однозначно лучший в ее карьере, и даже Шамиль Тарпищев прогнозировал Ане спад, связанный с процессом осознания себя частью женской теннисной элиты, давлением от необходимости удерживать завоеванные позиции. А ведь параллельно с решением этих задач нужно еще ставить новые цели, двигаться дальше. И все это вкупе в необходимостью доводить до ума дело, начатое Лэндсдорпом — в конце прошлого сезона новая манера игры Чакветадзе выглядела еще сыровато. В общем, этот год и так должен был принести Ане забот невпроворот, а тут еще эта история с грабителями — нервное потрясение плюс сорванный план подготовки к сезону. На этом фоне победа Чакветадзе в Париже выглядит ну почти как подвиг. Совершать подвиги это привилегия людей с сильным характером, и, пожалуй, можно сказать, что именно характером Аня Чакветадзе и взяла этот турнир.

Натали Деши, первая соперница Ани, была недалека от истины, когда говорила, что Чакветадзе в плохой форме. Аня и сама этого не скрывала. Впрочем, плохая форма россиянки не давала француженке большой форы, все-таки разница в классе очевидна. Поэтому удивил не сам факт победы, а то, что плохая форма не помешала Чакветадзе сыграть с Деши «как обычно» — в предыдущую их встречу Анна отдала пять геймов, теперь четыре. Неизвестно, слышала ли Аня высказывание Натали перед матчем, но такое ощущение, что слышала, потому что вышла на корт максимально собранной. А уж как Аня может заставить себя собраться и сделать назло, мы недавно видели во время трансляций из Израиля.

А итог матча с Моресмо это уже результат борьбы двух характеров в чистом виде. Обе провели не лучший свой матч, постоянно отдавали свою подачу, но победила в итоге Аня. Причем обыграла Амели впервые в карьере и заодно отомстила — в прошлом году в Париже Чакветадзе проиграла Моресмо именно в четвертьфинале.

Матч с Бартоли поначалу складывался совершенно не в нашу пользу, и Марион в свойственной ей безапелляционной манере после матча высказалась в том духе, что до травмы она полностью контролировала ход матча. Видно, предполагала, что могла закончить встречу в свою пользу с высокой вероятностью, если бы не травма спины. Позволим себе усомниться. Чакветадзе часто начинает матчи за упокой, что не мешает ей заканчивать их за здравие. К сожалению, травма не позволила Марион убедиться в этом лично.

Даже в последнем, финальном матче, Ане пришлось бороться с француженкой, только в переносном смысле. Мари Пьерс сама на корт, к сожалению, до сих пор выйти не может, но перед финалом сделала свой прогноз и поставила на победу Агнеш Шавай.

Можно сказать, что этот матч был для Ани самым сложным. Ей противостояла очень талантливая, очень техничная теннисистка с прекрасной подачей и мощной игрой. Кроме того, Агнеш также как и Аня входит в когорту думающих теннисисток — она умеет строить комбинации, играть разнообразно, умеет удивлять. С характером у Агнеш нет никаких проблем. Мотивация у нее запредельная — в этом смысле Шавай сейчас это Чакветадзе начала 2007 года. А еще Агнеш в прекрасной форме. Казалось бы, все против Ани, все ее козыри биты. Но на стороне Чакветадзе был опыт, она почти на два года старше, и одно золотое правило — Аня не проигрывает финалы.

Конечно, когда-нибудь эта серия прервется. Кроме того, нельзя забывать, что конкретно на этот турнир не приехала первая пятерка рейтинга. Но все же семь финалов из семи это не просто статистическое совпадение, и этот финал еще одно тому подтверждение. Просто у Чакветадзе есть одно действительно элитное качество — в ключевые моменты играть не просто лучше, а лучше чем соперница. Сразу вспоминается Винус Уильямс, которая после победы в финале Сеула над Машей Кириленко сказала: «Она играла так невероятно хорошо, что мне больше ничего не оставалось, как заиграть еще лучше».

Ксения ВИТРЯК