4 мин.

Клэбо великий сам по себе, а не потому что нет наших

Йоханнес Клэбо – самый титулованный лыжник в истории. Это не мнение, а факт.

Но главный вопрос, который доносится из России: а где бы он был, если бы не отстранение наших?

Давайте поищем ответ.

Трехкратный олимпийский чемпион Александр Большунов в день олимпийского марафона так охарактеризовал уровень Игр-2026:

«Смотрел скиатлон в начале. Понял: приезжай, забирай медали и уезжай, все просто. Поэтому уже не смотрю. Это цирк».

Можно было бы ответить Александру расхожей фразой про «цирк уехал, а клоуны остались». Или так, как это сделал Савелий Коростелев после финиша на 5-м месте:

– Клэбо – величайший в истории?

– Конечно.

– Александр Большунов сказал, что здесь цирк: «Приезжай – и забирай медали».

– Пусть приезжает.

А дальше Савелий добавил: «Большунов в его нынешнем состоянии не помешал бы Клэбо». Интересно, что Коростелев это понимает, а Большунов – нет.

Александр вообще оторвался от реальности. С одной стороны, называет Олимпиаду цирком, с другой – почему-то рвется на нее, тихо подает апелляции, чтобы забрать единственную квоту в Милане. И при этом говорит, что все соревнования вокруг ненастоящие. Все, где его нет.

В России Большунова почти канонизировали – и он поверил, что у него нет соперников нигде. Хотя он не лучший даже на внутренних турнирах – ни в этом сезоне, ни в прошлом. Безусловно, при топ-форме Александр готов бороться с кем угодно. Но ее давно нет. С таким же успехом про то, что победы Клэбо – липовые, мог бы сказать любой наш лыжник.

В том, что Большунов уже не доминирует в наших лыжах, как это было раньше, виновато отстранение. Спорить глупо. Но не менее глупо думать, что Александр приехал бы на Игры и все забрал. Если что, у него в этом сезоне лишь две победы на этапах Кубка России (и это уже без Коростелева в соперниках).

Лучший наш лыжник сейчас – на Олимпиаде.

Коростелев стабильно обыгрывал Большунова на внутренних стартах в начале сезона, в прошлом году взял Кубок России. И обесценивать его борьбу с норвежцами, французами, финнами – как минимум некрасиво. Ну или не стоит обижаться, что и тебя не берут в расчет, рассуждая о величии Клэбо.

Еще стоит помнить, что из наших лидеров Клэбо обыгрывал в основном Большунов. С остальными россиянами у Йоханнеса никогда не было симптоматичных проблем.

Да и Александр выигрывал далеко не всегда: уступал на «Тур де Ски», Олимпиадах, в общем зачете и даже проигрывал в разделках на Кубке мира. Ну а счет золотых наград на ЧМ до бана наших – 1:6 не в пользу россиянина (и это еще до рывка норвежца в дистанционных видах).

А теперь о величии Клэбо.

Йоханнес за последние несколько лет настолько прибавил во всех компонентах, что сомнений в его величии нет.

Он не сходит с марафона, а выигрывает его. Научился так раскладываться в разделках, что его не обойти. А спринт, который всегда был его сильной стороной, сделал еще надежнее. Норвежец стал универсальным лыжником без слабых мест.

И даже если бы Большунов в лучшей форме забрал у него что-то на этой Олимпиаде, разве стал бы Клэбо менее великим? Конечно, нет. В конкуренции с Россией он и так завоевал 5 золотых медалей в 2018-м и 2022-м. Прибавил бы к этому в Милане (ну допустим) еще 3 – и все равно вошел бы в историю.

Йоханнес – лучший лыжник мира. Разве 12 золотых наград главных стартов подряд этому не доказательство? Пусть не было бы бана, а наши покусывали бы его все эти 12 гонок, это все равно было бы 12 медалей подряд. Такое не удавалось никому.

Он достиг баланса спринтов и дистанций именно во время отстранения России, но разве он в этом виноват? Мы же считаем полноценной победу того же Большунова на «Тур де Ски»-2021. А ведь тогда все норвежцы снялись из-за пандемии. Но кто об этом вспоминает?

И глядя на впечатляющую статистику Клэбо, скоро мало кто вспомнит, что сборной России не было на этой Олимпиаде.

Это обидно, несправедливо, даже грустно. Но Йоханнес от этого не становится менее крутым лыжником.

Невообразимое достижение Клэбо: 6 золотых в 6 гонках на Олимпиаде! Величие в цифрах

Фото: Gettyimages/Lars Baron / Staff; East News/AP Photo/Matthias Schrader; РИА Новости/Рамиль Ситдиков