6 мин.

«Меня многие не любят в России. Считают, что на Олимпиаде должна быть не я». Переживания Дарьи Непряевой

23-летняя Дарья Непряева не прошла квалификацию спринта на Олимпиаде. Но после финиша ее долго терзали иностранные журналисты. Наши лыжники очень востребованы и у скандинавской прессы, и у центральноевропейской. 

– Подтянула свой английский? – спросили мы у Дарьи, когда она, наконец, добралась до нас. 

– Да я надеюсь, они ничего не разберут и не вставят, ха-ха. Если серьезно, я все понимаю, занималась языком, но на фоне волнения и отсутствия практики иногда нужные слова просто не приходят в голову. Плюс, если честно, стесняюсь.

– Острые вопросы задают?

– Да, но я делаю вид, что не понимаю. 

«Здесь мощные девочки, я на их фоне просто рахит»

– Что скажешь про сегодняшний спринт?

– Да вообще не поняла. Чувствовала себя какой-то слабачкой. Раздражает, что не получается вложиться в толчок. Все как будто бы какие-то поверхностные. Девчонки-лидеры – покрупнее и мощнее в силовом плане. Я на их фоне просто рахит.

– Нужна мышечная работа?

– Надо переходить на другой уровень. Мне кажется, они в зале поднимают просто невероятные веса. Как мужчины! До них мне еще работать и работать.

– Можно сказать, что за два месяца на международных стартах твое лыжное мировоззрение кардинально изменилось?

– Конечно. В России на квалификации спринта я иногда чувствую себя просто машиной. Так фигарю! А здесь не прокатывает. Плюс снег другой. Все толчки должны быть мощными. У нас нужно толкаться немного иначе. И пока здесь спринт мне не поддается.

«Судя по трассам, мы вообще не готовились к Олимпиаде». Что не так с лыжным спринтом

– Может сосредоточиться на дистанции?

– Я бы хотела быть универсалом. Сейчас очень много контактных дистанционных гонок, когда борьба идет на самом финише, и если у тебя нет скорости – это печально.  Так что нужно работать.

– После 4-го места Савелия некоторые говорили: смотрите, какой на самом деле уровень российских лыж сейчас – он вообще не упал за 4 года. Что об этом думаешь ты?

– Савелий сам по себе очень сильный спортсмен. Пока у него еще не до конца все складывается, но все-таки нужно дать время на адаптацию. Первый сезон – мы тут вообще как первооткрыватели.

А у девчонок, если честно, я бы очень хотела посмотреть на Наташу Терентьеву (сестра Дарьи, до замужества Непряева – Спортс’‘). Сильнее у нас в стране на данный момент никого нет. Она на третьем месяце беременности дабл-полингом на всех выиграла. Наташа – очень сильная!

– Вы на связи?

– Конечно. Она за меня очень переживает. Были времена, когда я дома волновалась из-за ее гонок, теперь вот так.

Думаю, Наташа была бы здесь в числе лидеров.

– Многие думают, что в полном порядке была бы Алина Пеклецова.

– В разделках – наверное. В гору – да. Но если бы, да кабы… На самом деле, здесь вообще другой снег, иная специфика. Даже по этой квалификации – я толкаюсь на месте. Хотя в России я вроде бы не выгляжу слабой. Поэтому, пока не попробуешь, не почувствуешь на себе, сложно говорить. Здесь больше нужна сила, а не функция.

Даше перед стартом написали только Юлия Ступак и Наталья Терентьева

– Все, кто в теме лыж, говорят: тебе тут нужно просто получать удовольствие. Постараться кайфануть от Олимпиады. Но видел комменты после квалификации – и некоторые пишут «позор», «зачем она поехала?» У тебя какое настроение внутри?

– Я прекрасно знаю и понимаю, что в России меня не особо любят. Считают, что я куда-то незаслуженно поехала, что тут должна быть не я. Но я не виновата, что так случилось. Что некоторые сидят на месте и не сделали ничего, чтобы получить шанс выступать здесь. И это не мои проблемы.

Это странно, но в Европе у меня болельщиков больше, чем в России. Я говорю про реальные факты.

А что пишут – я не читаю. Ни на что не подписана. Еще в начале сезона хватило, чтобы понять отношение многих. Лучше абстрагироваться.

– Это отношение начала ощущать еще до получения нейтрального статуса?

– Да. 

– Есть объяснение? 

– Потому что я сестра Наташи. И как я понимаю: чтобы тебя любили российские болельщики, нужно просто быть скромной. А этот допуск только обострил. Многих прям триггерит от меня.

– Это касается только болельщиков? Или внутри команды тоже есть какая-то зависть?

– Если честно, я знаю, что внутри от многих – тоже есть. Хотя в лицо мне все всегда улыбаются.

– Кто-то из девчонок писал тебе слова поддержки перед стартом здесь?

– Юля Ступак. И, понятно, Наташа. Все. Вообще, меня больше парни поддерживают, много ребят даже из других тренировочных групп пишут. Вот они прям часто.

Наверное, просто лыжи – индивидуальный вид спорта  Да я и не жду никакой поддержки.

Но, в принципе, я просто сделала все, чтобы сюда поехать. И начала делать задолго до. Хорошо помню, когда нас не допустили. Мы были на сборе в Рамзау. У меня, не буду скрывать, полились слезы. Я понимала, что по всем критериям прохожу, и поехала бы.

Но некоторые девочки – не из нашей группы – говорили: «А она-то чего?»

– Что думала в тот момент ты?

– Что вам хорошо сидеть на жопе ровно. И потом говорить: «Ой, вот если бы я была – я бы могла то и вот то». Но в итоге я здесь, а те, кто надо мной смеялся, сидят там. Просто плывут по течению, но при этом не рады, когда что-то получается у других.

– Правильно понимаю, что вы заранее начали двигаться с Сергеем Волковым и Савелием Коростелевым, сделав все для получения допуска на международку?

– Да, конечно. Не то чтобы мы прям это обсуждали, но все вроде было на поверхности – визы, сборы. Иногда выезжали за свой счет. Это дало какой-то результат. Все, что от себя зависело – мы сделали.

– Почему остальные – нет? И это не только лыж касается.

– Да удобно же просто плыть по течению. Ездишь по российским стартам, стабильно получаешь какие-то призовые. Можно сидеть и говорить: «Да я бы там пробежал лучше». 

Но когда ты сидишь на месте – не растешь, не прогрессируешь. Здесь я не блистаю результатами, прекрасно понимаю. Но точно совершенствуюсь. И в плане будущего это сыграет.

– Как должна закончиться эта Олимпиада, чтобы ты уехала отсюда полностью довольной?

– Золотой медалью в марафоне. Ха-ха. На самом деле, постараюсь получить удовольствие от оставшихся гонок. А если говорить про мечту вообще, то очень хотела бы пробежать на Олимпиаде-2030 с Наташей. Это пока незакрытый гештальт. 

– То есть она планирует вернуться после декрета?

– Планирует. И я за нее планирую. Не дам ей закончить!

Атмосфера, цены и закулисье Олимпиады: как журналисты Спортса’’ добирались в Милан

Фото: РИА Новости/Санто Стефано, Рамиль Ситдиков, Павел Бедняков