7 мин.

«Мы ждали допуска, но было грустно говорить ребятам, что должен улететь». Сорин и многозадачность

У любого тренера на международных соревнованиях огромное количество задач. А когда у тебя не хватает сервисеров, у самого нет нейтрального статуса, а два спортсмена без опыта крупнейших гонок на мировом уровне бегут к первой в карьере Олимпиаде… Вы представляете, как занят сейчас Егор Сорин? Но у него нашлось время встретиться в Тоблахе с корреспондентом Okko.

- Нереальное количество задач, нехватка людей. Как справляетесь? Сколько ночей не спали по прилете?

- Нам с Евгением Уфтиковым пришлось по 2-3 ночи не спать, потому что были длинные перелеты, задержки рейсов. Также по приезде в Давос надо было сразу приступать к работе. Для спортсменов все было хорошо организовано – Дашу встретили, Савелий сам машину забрал в аэропорту и добрался до Давоса. Так что спортсмены из графика не выбились, а мы адаптировались на ходу. Времени на раскачку не было. Когда уже переехали на сбор в Италию, стало полегче, график стал более размеренный.

– Сервисеров не хватает. Кто-то с этим помогает из коллег? И прилетит ли кто-то в помощь?

- У нас сейчас еще два человека получили нейтральный статус – это Егор Немтинов и Данил Акимов, но, увы, они сюда не успели приехать и, наверное, не успеют, потому что праздники и визу им еще не дали.

Да, мы в этом реально ограничены. Неважно, сколько спортсменов у тебя бежит, один или два, но качественный тест надо делать полноценно: откатывать порошки, эмульсии, структуры… И мы давно не бегали в Европе, а ребята, которые приехали, вообще не бегали в Европе. Хорошо, у Савелия есть лыжи Сергея Устюгова, и Женя знает, какие из этих пар когда ехали. Но это было четыре года назад. Нужна целая команда сервисеров, как было у нас раньше… Безусловно, приходится прибегать к помощи других стран, в Давосе нам помогал Маркус Крамер. Но мы хотим все-таки быть в этом независимыми, хотя, конечно, если будет нужно, будем обращаться к нашим друзьям.

Хорошо, что приехали белорусы, у них у двух сервисеров нейтральный статус. Женя как раз с ними сейчас работает, совместно это все-таки полегче. Друг другу помогают.

– Савелий сказал, что перед Давосом чуть напряжно было из-за мыслей по поводу фтора.

- Я на этот счет не переживал. Понимал, что лыжи от фтора достаточно легко отчистить, есть определенный механизм. Но Дарья так резко уезжала, у ее сервисмена было буквально два часа, чтобы порядка 12 пар успеть почистить. Он с этой задачей справился. И когда мы привезли лыжи Дарьи в Давос, они все были чистые. У Савелия тем более, потому что ему Женя Уфтиков по ходу даже прошлого сезона все лыжи вычищал, после того как, допустим, на них пробежали на фторе в России. Сложного в этом ничего нет, к тому же, и это самое главное, можно проверить лыжи на фтор заблаговременно. Этого не надо бояться, процедура достаточно простая и понятная.

– В комментарии в интернете после гонок заходите?

- Бывает зайду, посмотрю, но не так чтобы я в это вчитывался, потому что понимаю, некоторые комментарии пишут просто чтобы потроллить, какой-то негатив вылить, к этому не надо серьезно относиться. Все знающие люди понимали, что поначалу будет тяжело и нереально ждать каких-то высоких результатов на этапах Кубка мира. Также все понимают, что ребятам с каждой гонкой будет легче становиться. Тут важно еще справиться с подготовкой лыж в таких ограниченных условиях. Хорошо, что погода стоит постоянная, нет сюрпризов, когда надо резко искать вариант по смазке и максимально быстро перекатывать. Таких возможностей у нас сейчас нет.

Евгению действительно тяжело и мне тяжело как тренеру, потому что отъезд был такой… Он был ожидаемый, но точно в какой день полечу, мы тогда не знали. Немного грустно было на собрании говорить: «Я должен лететь и помогать тем ребятам, которые сейчас в Европе». Понимаю ведь, что в России серьезные соревнования, но при этом каждый из них мечтает выступить на Кубке мира. Мы, конечно, ждали этого момента допуска, стремились к нему, но когда все это случилось – часть команды осталась в России, двое ребят здесь – возникло такое внутреннее противоречие…

Хотелось бы, чтобы те, кто на «Тур де Ски», боролись не только за себя, но и в том числе за тех, кого здесь нет. Хотя, надеюсь, что они на самом деле об этом не думают, делают, что должны делать. Они воспользовались этой возможностью и должны были это сделать. Хорошо, что у нас есть представительство на Кубке мира и, по крайней мере, мы можем оценить наш уровень на данный момент, потому что рано или поздно мы, конечно же, вернемся в полном составе.

– Слово «раскол», оно всегда воспринимается в отрицательном смысле. Раскола нет, просто сейчас задачи и в Европе, и на российских стартах перед разными спортсменами?

- Да, конечно. В принципе, такое было и в предыдущем олимпийском цикле, когда кто-то отобрался, кто-то нет. Но тогда это все было по спортивному принципу. Сейчас, конечно, Савелий и Дарья в любом случае отобрались бы, но другие ребята, которые тоже могли бы здесь выступить, не получили такую возможность, и из-за этого мысли нехорошие в голову приходят.

– Грустно было, когда Волков вынужден был улететь из Италии?

- Мы понимали, что шансов мало на рассмотрение заявки до «Тур де Ски». Конечно, мы расстроились… Но он будет бегать в России, есть что выигрывать, есть куда расти. Если Савелий выиграл достаточно много гонок в России, Сергей пока ни одной индивидуальной гонки не выиграл и может поставить себе цели на внутрироссийской арене.

– Как понимаю, вы приняли решение, что ребята останутся в Европе до Олимпиады.

- Да, нужно готовиться в этом часовом поясе, на этом снегу, на этой высоте, где будет проходить Олимпиада. Мы все время бегали на равнине в России, у ребят сейчас есть время адаптироваться, чтобы к Олимпиаде показать свои лучшие результаты в этом сезоне. Ну и, конечно, перелетов, контактов, всего этого хочется избежать, чтобы не заболеть не дай бог. Как бы им не хотелось сейчас прилететь к своим друзьям и близким, надо оставаться здесь.

- Трассу олимпийскую не удалось посмотреть?

- Мы хотели сделать это вместе с итальянской командой, посмотреть круг, покататься, но времени было мало, погода была теплая, круг так и не открыли, никто не смог покататься. Я смог просто пройти посмотреть. Еще работают пушки, снега уже много, но трассу еще не готовят.

- Вы тоже остаетесь в Европе до самой Олимпиады?

- У меня нет нейтрального статуса, поэтому я свои функции как тренер выполняю только между этапами Кубка мира, на самих этапах у меня доступ на соревнования как у обычного болельщика, не могу ни лыжи тестировать, ни даже лыжи приносить, так как нет аккредитации. Как только приедут еще два специалиста, а я организую всю работу, смогу вернуться в Россию, там ребята ждут. И вернусь в Европу уже в период подготовки к Олимпиаде.

Смотрите «Тур де Ски» в Okko!