Когда Арни Ризен начинал играть в #НБЛ за «Индианаполис Каутскис» в 1945 году, ему платили всего 50 долларов за игру, которых набралось всего восемнадцать. Уже через год он получил от владельца ту же зарплату, которую получал новичок #Джордж Майкан в «Чикаго»: 12 тысяч в год.
Ризен - лучший центровой эпохи Майкана, которого звали не Майкан. Ему не хватало силы и роста Джорджа, но он был мобильнее и мог доминировать над любым другим центровым (опять же, кроме Майкана). За три года в НБЛ молодой баскетболист не успел показать всего своего потенциала – но тем не менее попал в символическую сборную 20 лучших игроков в истории этой лиги.
Поворотным сезоном в его карьере стал 47-48, его последний в НБЛ. «Каутскис» перед сезоном сделали опрометчивый шаг, переманив из «Рочестера» другого известного центрового эпохи по имени #Джордж Гламак и по прозвищу «Слепой Бомбардир»: он был настолько близоруким, что бросал наугад, но угадывал очень часто. Эксперимент с «двумя башнями» быстро пришлось прекратить, когда у владельца команды закончились деньги на обоих центровых. Ризена пришлось продать – по иронии судьбы, именно в «Рочестер».
«Ройалс» уже понимали, что в конце сезона они перебегут в новую лигу #БАА. Чтобы быть там конкурентоспособными, надо было к звездному бэккорту добавить и сильного универсального центрового, поэтому «Рочестер» не поскупился и быстро выложил ту сумму отступных, которая требовалась. Шаг оправдал себя: с Ризеном клуб в 1951 году стал чемпионом лиги, преобразованной в НБА. Это был единственный случай, когда Джордж Майкан уступил чемпионство в своей профессиональной карьере (не считая возвращения с пенсии в 1956 году). Ризен был основным адресатом передач Боба Дэвиса и главным поставщиков очков команды (21,7 очка в финале, а также около 15 подборов).
Одноклубник Ред Хольцман тогда отмечал: «В этом сезоне результат делает Ризен. Он главная причина, почему ребята играют в такой командный баскетбол, почему наш дух так высок. Он пасует, бежит открываться под кольцо, как бешеный, постоянно двигается в «краске». Соперники с ума сходят, пытаясь сдержать его в этом году».
К середине 50-х баскетбол изменился, а великая команда «Рочестера» постарела. Ловкого центрового Ризена обменяли в «Селтикс», где вскоре он полюбился сердцу бостонских болельщиков: Арни был бэкапом новичка Билла Расселла, подменял его на старте сезона, пока Билл не прибыл с Олимпиады, а затем взял шефство над молодым центровым и помог ему быстро адаптироваться к профессиональному баскетболу. В «Селтикс» Ризен возьмет свой второй перстень в 1957 году. Но и в этом чемпионстве его роль нельзя назвать маленькой – в решающей седьмой игре Финала он сделал дабл-дабл со скамейки за 20 минут, а уходя с паркета из-за перебора фолов, заслужил стоячую овацию от публики «Гардена» за свою самоотверженную игру.
Такова была вся карьера Арни – играть на высоком уровне в регулярном сезоне, и устанавливать эту планку еще выше в плей-офф.
Добавляйте к статусу теги спортсменов, клубов и турниров. Добавить тег Введите # (или №) и несколько первых букв, выберите нужный тег в выпадающем списке.
Когда Арни Ризен начинал играть в #НБЛ за «Индианаполис Каутскис» в 1945 году, ему платили всего 50 долларов за игру, которых набралось всего восемнадцать. Уже через год он получил от владельца ту же зарплату, которую получал новичок #Джордж Майкан в «Чикаго»: 12 тысяч в год.
Ризен - лучший центровой эпохи Майкана, которого звали не Майкан. Ему не хватало силы и роста Джорджа, но он был мобильнее и мог доминировать над любым другим центровым (опять же, кроме Майкана). За три года в НБЛ молодой баскетболист не успел показать всего своего потенциала – но тем не менее попал в символическую сборную 20 лучших игроков в истории этой лиги.
Поворотным сезоном в его карьере стал 47-48, его последний в НБЛ. «Каутскис» перед сезоном сделали опрометчивый шаг, переманив из «Рочестера» другого известного центрового эпохи по имени #Джордж Гламак и по прозвищу «Слепой Бомбардир»: он был настолько близоруким, что бросал наугад, но угадывал очень часто. Эксперимент с «двумя башнями» быстро пришлось прекратить, когда у владельца команды закончились деньги на обоих центровых. Ризена пришлось продать – по иронии судьбы, именно в «Рочестер».
«Ройалс» уже понимали, что в конце сезона они перебегут в новую лигу #БАА. Чтобы быть там конкурентоспособными, надо было к звездному бэккорту добавить и сильного универсального центрового, поэтому «Рочестер» не поскупился и быстро выложил ту сумму отступных, которая требовалась. Шаг оправдал себя: с Ризеном клуб в 1951 году стал чемпионом лиги, преобразованной в НБА. Это был единственный случай, когда Джордж Майкан уступил чемпионство в своей профессиональной карьере (не считая возвращения с пенсии в 1956 году). Ризен был основным адресатом передач Боба Дэвиса и главным поставщиков очков команды (21,7 очка в финале, а также около 15 подборов).
Одноклубник Ред Хольцман тогда отмечал: «В этом сезоне результат делает Ризен. Он главная причина, почему ребята играют в такой командный баскетбол, почему наш дух так высок. Он пасует, бежит открываться под кольцо, как бешеный, постоянно двигается в «краске». Соперники с ума сходят, пытаясь сдержать его в этом году».
К середине 50-х баскетбол изменился, а великая команда «Рочестера» постарела. Ловкого центрового Ризена обменяли в «Селтикс», где вскоре он полюбился сердцу бостонских болельщиков: Арни был бэкапом новичка Билла Расселла, подменял его на старте сезона, пока Билл не прибыл с Олимпиады, а затем взял шефство над молодым центровым и помог ему быстро адаптироваться к профессиональному баскетболу. В «Селтикс» Ризен возьмет свой второй перстень в 1957 году. Но и в этом чемпионстве его роль нельзя назвать маленькой – в решающей седьмой игре Финала он сделал дабл-дабл со скамейки за 20 минут, а уходя с паркета из-за перебора фолов, заслужил стоячую овацию от публики «Гардена» за свою самоотверженную игру.
Такова была вся карьера Арни – играть на высоком уровне в регулярном сезоне, и устанавливать эту планку еще выше в плей-офф.
Рейтинг на 1951 год:
1. Арни Ризен - 91
2. #Джим Поллард - 82
3. #Ред Хольцман - 77
4. #Дон Оттен - 75
5. Херм Шефер - 74
6. Джин Инглунд - 65
7. Алекс Гроза - 63
8. #Фрэнки Брайан - 63
9. Арни Джонсон - 60
10. Боб Карпентер - 55