Рейтинг на сайте 55720 Место 1048
Трибуна Статус

Виктор Смит - редактирование статуса
#телевидение #бизнес Американский канал НБС объявил о приобретении прав на показ АПЛ на 6 (!) лет за сумму около 1 млрд долларов (640 млн фунтов) или 165 млн за сезон. Сейчас НБС платит 83 млн за год, то есть права подорожают в два раза. Причем более длинный срок сделки - это именно позиция НБС. То как канал использовал эти права - является уникальным примеров инновационного подхода и успешного менеджмента в современном спортивном медиа бизнесе. НБС перекупил права у Фокса, ESPN три года назад. Тогда матчи английской лиги в среднем за сезон собирали всего 220 тыс зрителей. Продукт, конечно, хорошего качества, но стоит понимать, что даже просто разница во времени (от -8 до -5) делает весьма сложным показ прямых матчей премьер лиги. Тем не менее, в первый же год НБС увеличил среднюю аудиторию в два раза! Затем в сезоне 14-15 канал прибавил еще 9% до 479 тыс зрителей. В этом сезоне рост ожидается не хуже. Так первый день АПЛ на НБС вырос в аудитории на 25%. Это 4.2 млн, учитывая все матчи и платформы. Все это стало возможно благодаря цельной стратегии развития. Это и броский маркетинг, и грамотное использование медиа-платформ. NBC запустил стриминг сервис для мобильных устройств, который бьет все возможные рекорды, примерно 317 млн минут пользователи скачали в прошлом году. Они запустили радио-шоу, у них большое присутствие в социальных сетях, есть комедийные программы с одной стороны, более "глубокий" анализ и подробная статистика с другой. Они ввели tactical cam (обзорная камера на все поле), они делают симулкасты (много матчей одновременно) для американской аудитории. НБС также задействует на полную свои испаноязычные каналы для показа футбола, то, что было во многом проигнорировано их конкурентами. ESPN, которым некоторые так восхищаются, это то, как телевидение делали ВЧЕРА. Да, они по-прежнему лидеры спортивного ТВ рынка США в абсолютных значениях и с большим отрывом, но они теряют зрителей, теряют влияние, их расходы сильно растут, а доходы стоят на месте или даже немного падают. НБС - это один из примеров того, как спортивное ТВ будут делать ЗАВТРА.
□ Поделиться9
+85