Но век - целых сто лет) Эпоха Гуса - это ведь ещё самое настоящее "махровое" средневековье, а XVI век - совсем другая эпоха, особенно после 1517 года. Реформационным епископам не то что в шахматы играть было не грех, для них почти ничего уже грехом не считалось) Сам Лютер (до реформации - католический монах) женился на монахине, очень уважал хорошо поесть (150 кг живого веса), наверно и в шахматишки "баловался". Чего уж говорить о епископах. Шучу, конечно, наверняка среди деятелей Реформации были и искренние добродетельные люди. Но, как известно, в каждой шутке...
Нет, скорее другое. Гус осознал, что шахматы стали для него страстью. Тем, от чего по христианским правилам надо охраняться. Я хорошо понимаю, что он хотел сказать в письме. Но то, что из всех своих "бесчисленных прегрешений" выделил только одно, показывает, насколько он был привязан к шахматам.
Развить непосредственно представленную тему будет трудно) Вообще чудо, что сохранилось такое свидетельство о себе самого Гуса. А тема "шахматы и религия" уже прорабатывалась, как в нашей дореволюционной, так и в советской шахматной литературе и периодике. Правда, эти сведения труднодоступны сегодня.
Увы. Боюсь ваше замечание ничем не аргументировано, в отличие от утверждения об увлечении Гуса шахматами) Опубликованный исторический источник - вещь очень трудноопровергаемая.
| К удаленной записи
+1
Очень похоже на «приукрашенную» историю:) Получается наша шахматистка пошла к тренеру за прямой подсказкой... За такое могли всю команду дисквалифицировать. Нет, не вспоминается, увы.
| К удаленной записи
+1
P&G, спасибо за тёплую оценку. С подборкой «обычных» жертв ферзей проблем особых нет, как говориться, дошли бы руки... А вот на счёт упомянутого вами эпизода из женских шахмат, признаюсь честно - сразу не вспоминается. Объём шахматной информации огромен, может когда-то и встречался этот случай, но нужны дополнительные зацепки.
В смысле для атакующей стороны, той которая "гоняла" короля? Навскидку я вспоминаю таких примеров только два. При удобном случае выложу.
Технический сбой при выкладке. Скоро поправим.
Но век - целых сто лет) Эпоха Гуса - это ведь ещё самое настоящее "махровое" средневековье, а XVI век - совсем другая эпоха, особенно после 1517 года. Реформационным епископам не то что в шахматы играть было не грех, для них почти ничего уже грехом не считалось) Сам Лютер (до реформации - католический монах) женился на монахине, очень уважал хорошо поесть (150 кг живого веса), наверно и в шахматишки "баловался". Чего уж говорить о епископах. Шучу, конечно, наверняка среди деятелей Реформации были и искренние добродетельные люди. Но, как известно, в каждой шутке...
Нет, скорее другое. Гус осознал, что шахматы стали для него страстью. Тем, от чего по христианским правилам надо охраняться. Я хорошо понимаю, что он хотел сказать в письме. Но то, что из всех своих "бесчисленных прегрешений" выделил только одно, показывает, насколько он был привязан к шахматам.
Развить непосредственно представленную тему будет трудно) Вообще чудо, что сохранилось такое свидетельство о себе самого Гуса. А тема "шахматы и религия" уже прорабатывалась, как в нашей дореволюционной, так и в советской шахматной литературе и периодике. Правда, эти сведения труднодоступны сегодня.
Увы. Боюсь ваше замечание ничем не аргументировано, в отличие от утверждения об увлечении Гуса шахматами) Опубликованный исторический источник - вещь очень трудноопровергаемая.
Очень похоже на «приукрашенную» историю:) Получается наша шахматистка пошла к тренеру за прямой подсказкой... За такое могли всю команду дисквалифицировать.
Нет, не вспоминается, увы.
P&G, спасибо за тёплую оценку.
С подборкой «обычных» жертв ферзей проблем особых нет, как говориться, дошли бы руки... А вот на счёт упомянутого вами эпизода из женских шахмат, признаюсь честно - сразу не вспоминается. Объём шахматной информации огромен, может когда-то и встречался этот случай, но нужны дополнительные зацепки.
Да, та самая. Но она не вписывается в мои критерии миниатюрности. Хотя тоже интересна, конечно.
Там же во второй партии матующий ход белых Kd5#. Можно принять как ассоциативное режиссёрское решение).