Средства массовой информации занимают видное место в общественной жизни, они не только отражают происходящие в мире процессы, но и оказывают влияние на формирование мировоззрения, принимают на себя распространение и создание соответствующих норм поведения, социальных ценностей и целей.
На сегодняшний день Соединённые Штаты Америки занимают ведущее место в информационной сфере, картина американских средств массовой информации весьма показательна. Американская пресса, как печатная, так и электронная, — это прежде всего бизнес и имеет сугубо коммерческий характер (что собственно характерно абсолютному большинству капиталистических стран). В стране нет государственных СМИ, за исключением вещающих только на зарубежные государства, таких как радиостанции «Голос Америки» и «Радио Марти». Все остальные органы прессы работают на коммерческой основе, их главная цель — извлечение прибыли. Если журналы, газеты или телестанции перестают приносить доходы, они, как правило, закрываются либо продаются.
Итак, как обстоят дела с контролем СМИ в передовой капиталистической стране, в которой так часто звучат термины «свобода слова» и «свободный рынок»?
Ещё в 1983 году около 50 корпораций контролировали подавляющее большинство (90%) всех средств массовой информации в США. Сегодня же собственность на 90% средств массовой информации сосредоточена в руках всего 5-ти невероятно мощных медиа-корпораций.
Этими пятью конгломератами являются: AT&T Inc. (крупнейшая в мире телекоммуникационная компания, в 2018 года приобрела конгломерат Time Warner за $85 млрд, который владеет компаниями Time Inc., Warner Bros. Entertainment, Time Warner Cable, CNN, HBO, Turner Broadcasting System и The CW Television Network), The Walt Disney Company, Fox Corporation, Viacom (в 2019 году официально завершилось слияние с телерадиосетью CBS) и Comcast Corporation (крупнейший оператор кабельного телевидения и широкополосного доступа к интернету в США, а также крупнейший оператор платного телевидения в мире с 52 млн абонентов, ежегодно тратит миллионы долларов на лоббирование своих интересов, а также имеет практику нанимать в корпорацию членов семей официальных лиц).
Кроме того, несколько миллиардеров контролируют огромные сферы средств массовой информации. Одним из примеров можно назвать Мортимера Цукермана, владеющий US News & World Report, или Уоррена Баффета, которому принадлежит большинство голосующих акций Berkshire Hathaway, владеющей 70 ежедневными газетами в США.
Вышеназванные конгломераты владеют телевизионными сетями, кабельными каналами, киностудиями, газетами, журналами, издательствами, музыкальными лейблами и даже многими из популярных веб-сайтов. Эти конгломераты в значительной степени ответственны за привитие социальных, политических, экономических и моральных ценностей как взрослым, так и детям в Соединённых Штатах.
Но так было не всегда. Так, если в 1880 г. 61% всех городских ежедневных газет в США имели конкурентов в своём городе, то в 1930 — 21%, в 1940 г. — 13%, в середине 1970-х гг. — всего 3%. К концу прошлого столетия в США полностью доминировали 11 источников распространения новостей: три телевизионных сети (АВС, CBS, NBC), три популярных журнала (Time, Newsweek, U.S. News & World Report), три газеты (The New York Times, The Washington Post, The Wall Street Journal), два информационных агентства (Associated Press и United Press International).
И эта тенденция не ограничивается Соединёнными Штатами. В Британии, например, в 2017 году 10 крупнейших компаний получали 70% выручки от всей медиа-индустрии, а 40 крупнейших — аж 92% [1].
В Австралии ситуация обстроит подобным образом. Как сообщает исследование компании IBISWorld [2], которое было проведено в июне 2016 года:
«Четыре крупнейших игрока отрасли, News Australia, Fairfax Media, Seven West Media и APN News and Media, по оценкам, получали более 90% доходов отрасли в 2015–2016 годах. Австралийский медиа-ландшафт — один из самых концентрированных в мире. Чрезвычайно малое количество фирм, в первую очередь News Australia и Fairfax Media, публикуют контент, который получают подавляющее большинство австралийцев».
Добавляйте к статусу теги спортсменов, клубов и турниров. Добавить тег Введите # (или №) и несколько первых букв, выберите нужный тег в выпадающем списке.
«Тот, кто контролирует СМИ, контролирует разум.» © Джим Моррисон, The Doors | #музыка
Средства массовой информации занимают видное место в общественной жизни, они не только отражают происходящие в мире процессы, но и оказывают влияние на формирование мировоззрения, принимают на себя распространение и создание соответствующих норм поведения, социальных ценностей и целей.
На сегодняшний день Соединённые Штаты Америки занимают ведущее место в информационной сфере, картина американских средств массовой информации весьма показательна. Американская пресса, как печатная, так и электронная, — это прежде всего бизнес и имеет сугубо коммерческий характер (что собственно характерно абсолютному большинству капиталистических стран). В стране нет государственных СМИ, за исключением вещающих только на зарубежные государства, таких как радиостанции «Голос Америки» и «Радио Марти». Все остальные органы прессы работают на коммерческой основе, их главная цель — извлечение прибыли. Если журналы, газеты или телестанции перестают приносить доходы, они, как правило, закрываются либо продаются.
Итак, как обстоят дела с контролем СМИ в передовой капиталистической стране, в которой так часто звучат термины «свобода слова» и «свободный рынок»?
Ещё в 1983 году около 50 корпораций контролировали подавляющее большинство (90%) всех средств массовой информации в США. Сегодня же собственность на 90% средств массовой информации сосредоточена в руках всего 5-ти невероятно мощных медиа-корпораций.
Этими пятью конгломератами являются: AT&T Inc. (крупнейшая в мире телекоммуникационная компания, в 2018 года приобрела конгломерат Time Warner за $85 млрд, который владеет компаниями Time Inc., Warner Bros. Entertainment, Time Warner Cable, CNN, HBO, Turner Broadcasting System и The CW Television Network), The Walt Disney Company, Fox Corporation, Viacom (в 2019 году официально завершилось слияние с телерадиосетью CBS) и Comcast Corporation (крупнейший оператор кабельного телевидения и широкополосного доступа к интернету в США, а также крупнейший оператор платного телевидения в мире с 52 млн абонентов, ежегодно тратит миллионы долларов на лоббирование своих интересов, а также имеет практику нанимать в корпорацию членов семей официальных лиц).
Кроме того, несколько миллиардеров контролируют огромные сферы средств массовой информации. Одним из примеров можно назвать Мортимера Цукермана, владеющий US News & World Report, или Уоррена Баффета, которому принадлежит большинство голосующих акций Berkshire Hathaway, владеющей 70 ежедневными газетами в США.
Вышеназванные конгломераты владеют телевизионными сетями, кабельными каналами, киностудиями, газетами, журналами, издательствами, музыкальными лейблами и даже многими из популярных веб-сайтов. Эти конгломераты в значительной степени ответственны за привитие социальных, политических, экономических и моральных ценностей как взрослым, так и детям в Соединённых Штатах.
Но так было не всегда. Так, если в 1880 г. 61% всех городских ежедневных газет в США имели конкурентов в своём городе, то в 1930 — 21%, в 1940 г. — 13%, в середине 1970-х гг. — всего 3%. К концу прошлого столетия в США полностью доминировали 11 источников распространения новостей: три телевизионных сети (АВС, CBS, NBC), три популярных журнала (Time, Newsweek, U.S. News & World Report), три газеты (The New York Times, The Washington Post, The Wall Street Journal), два информационных агентства (Associated Press и United Press International).
И эта тенденция не ограничивается Соединёнными Штатами. В Британии, например, в 2017 году 10 крупнейших компаний получали 70% выручки от всей медиа-индустрии, а 40 крупнейших — аж 92% [1].
В Австралии ситуация обстроит подобным образом. Как сообщает исследование компании IBISWorld [2], которое было проведено в июне 2016 года:
«Четыре крупнейших игрока отрасли, News Australia, Fairfax Media, Seven West Media и APN News and Media, по оценкам, получали более 90% доходов отрасли в 2015–2016 годах. Австралийский медиа-ландшафт — один из самых концентрированных в мире. Чрезвычайно малое количество фирм, в первую очередь News Australia и Fairfax Media, публикуют контент, который получают подавляющее большинство австралийцев».
© : vk.com/anticapitalista
#Политика #бизнес #деньги #статистика #продвинутая статистика #книги #история