Павел Буре: Теперь в ЦСКА нужно поднять номера Федорова и Могильного
Перед матчем ЦСКА – «Динамо» (Москва) под своды армейского дворца вывесили стяг Павла Буре. Обозреватель Sovsport.ru побывал на пресс-конференции героя дня.
Перед матчем ЦСКА – «Динамо» (Москва) под своды армейского дворца вывесили стяг Павла Буре. Обозреватель Sovsport.ru побывал на пресс-конференции героя дня.
Павел Буре в 2012 году был введен в Зал славы ИИХФ и Музей славы в Торонто. Годом позже его свитер подняли под своды дворца в Ванкувере. Еще спустя год он был принят в российский Зал славы. А теперь такую же церемонию провели в ЦСКА.
Трудно представить, как еще в 2016-м можно отметить Буре в скрижалях истории. У него есть всё – «фулл хаус», как в покере. Ну, десятку еще должны поднять на стадионе во Флориде. И больше в хоккейном мире не придумали ничего. Хотя патриарх журналистики Всеволод Кукушкин подсказал, что еще можно назвать какой-нибудь дворец именем Буре. Осталось понять, какой именно.
На пресс-конференцию также пришел главный менеджер ЦСКА Сергей Федоров, который играл с Буре в одной тройке аж на золотом МЧМ-1989.
«С нами тогда на Аляске в одном звене выступал Александр Могильный. И мы забили очень много. Вообще чемпионат мира не показался нам тяжелым, - припомнил Сергей Викторович. Обратился к Павлу: – Для нас это очень важный вечер. Спасибо, что согласился на церемонию. Надеюсь, ты не будешь сильно волноваться».
Буре сказал алаверды: «Поздравляю Сережу с тем, что он стал седьмым нашим человеком, кого ввели в Зал славы НХЛ. Церемония пройдет 9 ноября в Торонто. Я там буду и поддержу Сергея».
Пас на Буре, обратно на Федорова… Их связка продолжала работать даже за столом.
Но следующий вопрос поставил всех в тупик: «Правда ли, что ваш баннер станет 50-м по счету в этом дворце?»
Павел не знал, что ответить. Сергей едва ли помнил цифру. Ему подсказали, что это уже 54-й стяг. «Я ведь с рождения в ЦСКА. Даже до хоккейной секции приходил сюда, у меня отец тут занимался в бассейне, – сказал Буре. – Здесь можно повесить еще свитеров 30 великих игроков».
Скорее кончится место под сводами дворца, чем фамилии в истории ЦСКА. Подсказка – Вячеслав Быков тут пока не представлен.
– Почему поднимают вашу десятку, хотя вы играли за армейцев под №12? – заинтересовался дотошный седовласый репортер.
– Оба номера мне присвоил Виктор Васильевич Тихонов – наш тренер в ЦСКА и сборной. Он так решил. А мы посовещались, что это будет № 10, под которым я играл везде, включая молодежку.
– Как происходит выбор, чей номер поднимать? И можно ли верить, что следующим поднимут стяг Сергея Федорова, чтобы тройка висела рядом? – спросил я у Сергея Федорова.
– У нас в клубе есть уважаемые люди, которые входят в наблюдательный совет, есть ветераны. Мы кулуарно общаемся, решаем такие вопросы. Есть комитет, который связывается с человеком, которого мы хотим отблагодарить.
Насчет меня – оставим тему. Обсудим позже. Главное – работа. Мы сначала хотели вывешивать вообще только олимпийских чемпионов, кем я не стал. Важно не забыть таких людей, как Павел.
– Когда меня включили в Зал славы в Торонто, то тоже спрашивали, – взял слово Буре. – А я отвечал, что сюда обязательно попадут Сергей Федоров и Александр Могильный. Уверен, это вопрос времени. Сергею нетактично говорить, но не сомневаюсь, что в ЦСКА будут висеть стяги и Федорова, и Могильного.
…Опять связка играла друг на друга. Перед матчем они вышли вместе на красный ковер. Буре взял с собой сына Пал Палыча. Скоро отец отдаст его в хоккейную секцию – не сомневаюсь, что в ЦСКА. И подождем еще лет 40 – может, поднимут и второй свитер Буре.
– В конце концов, все эти награды и почести – для детей, которые любят хоккей и хотят с кого-то брать пример, – уточнил Русская Ракета.
Советский спорт