Хоккей
  • Моя лента
  • Олимпиада-2026
  • НХЛ
  • КХЛ
  • Новости
  • Матчи
  • Трансферы
  • Фэнтези
  • Трибуна
  • ВХЛ
  • МХЛ
  • Главная
  • Наши приложения
  • Моя лента
  • Олимпиада-2026
  • ВидеоСпортс''
  • Ставки
  • Футбол
  • Турниры
  • РПЛ
  • Лига чемпионов
  • АПЛ
  • Ла Лига
  • Лига Европы
  • Бундеслига
  • Серия А
  • Лига 1
  • Китайская суперлига
  • Кубок России
  • Первая лига
  • Казахстанская лига
  • Команды
  • Сборная России
  • Зенит
  • Спартак
  • Краснодар
  • Реал Мадрид
  • Барселона
  • ПСЖ
  • Бавария
  • МЮ
  • Манчестер Сити
  • Арсенал
  • Ливерпуль
  • Игроки
  • Месси
  • Роналду
  • Мбаппе
  • Беллингем
  • Салах
  • Винисиус
  • Ламин Ямаль
  • Левандовски
  • Хвича
  • Дзюба
  • Головин
  • Алексей Миранчук
  • Хоккей
  • Команды
  • Вашингтон
  • СКА
  • ЦСКА
  • Авангард
  • Тампа-Бэй
  • Питтсбург
  • Спартак
  • Динамо Москва
  • Рейнджерс
  • Ак Барс
  • Металлург Мг
  • Локомотив
  • Турниры
  • НХЛ
  • КХЛ
  • Чемпионат мира
  • ВХЛ
  • МХЛ
  • Кубок Стэнли
  • Кубок Гагарина
  • Хоккеисты
  • Александр Овечкин
  • Никита Кучеров
  • Артемий Панарин
  • Кирилл Капризов
  • Евгений Малкин
  • Нэтан Маккиннон
  • Коннор Макдэвид
  • Остон Мэттьюс
  • Сидни Кросби
  • Андрей Свечников
  • Сергей Бобровский
  • Андрей Василевский
  • Фигурное катание
  • Фигуристы
  • Камила Валиева
  • Александра Трусова
  • Анна Щербакова
  • Елизавета Туктамышева
  • Аделия Петросян
  • Марк Кондратюк
  • Софья Самоделкина
  • Евгений Семененко
  • Михаил Коляда
  • Алина Загитова
  • Этери Тутберидзе
  • Евгений Плющенко
  • Турниры
  • Гран-при среди юниоров
  • Контрольные прокаты
  • Чемпионат России
  • Кубок России
  • ISU Challenger Series
  • Шоу «Ледниковый период»
  • Сборные
  • Сборная России
  • Сборная Японии
  • Сборная США
  • Сборная Канады
  • Сборная Франции
  • Баскетбол
  • Команды
  • Лос-Анджелес Лейкерс
  • ЦСКА
  • Бостон Селтикс
  • Голден Стэйт Уорриорз
  • Милуоки Бакс
  • Филадельфия
  • Даллас Маверикс
  • Бруклин Нетс
  • Денвер Наггетс
  • Миннесота
  • Зенит
  • Сборная России
  • Сборная США
  • Турниры
  • НБА
  • Единая лига ВТБ
  • Евролига
  • НБА плей-офф
  • Зарплаты НБА
  • Баскетболисты
  • Леброн Джеймс
  • Стефен Карри
  • Никола Йокич
  • Лука Дончич
  • Яннис Адетокумбо
  • Гилджес-Александер
  • Виктор Вембаньяма
  • Кевин Дюрэнт
  • Джеймс Харден
  • Кайри Ирвинг
  • Джа Морэнт
  • Джейсон Тейтум
  • Джоэл Эмбиид
  • Теннис
  • Турниры
  • Australian Open
  • Ролан Гаррос
  • Уимблдон
  • US Open
  • Кубок Дэвиса
  • Теннисисты
  • Новак Джокович
  • Карлос Алькарас
  • Рафаэль Надаль
  • Мирра Андреева
  • Ига Швентек
  • Андрей Рублев
  • Мария Шарапова
  • Арина Соболенко
  • Карен Хачанов
  • Даниил Медведев
  • Стефанос Циципас
  • Дарья Касаткина
  • Бокс/UFC/MMA
  • UFC
  • UFC
  • Поп-мма
  • Top Dog FC
  • Кулачные бои
  • Бойцы
  • Хабиб Нурмагомедов
  • Ислам Махачев
  • Конор Макгрегор
  • Федор Емельяненко
  • Александр Усик
  • Алекс Перейра
  • Джон Джонс
  • Энтони Джошуа
  • Петр Ян
  • Дмитрий Бивол
  • Александр Емельяненко
  • Хамзат Чимаев
  • Фрэнсис Нганну
  • Артур Бетербиев
  • Тайсон Фьюри
  • Шавкат Рахмонов
  • Авто
  • Команды
  • Ред Булл
  • Феррари
  • Мерседес
  • Макларен
  • Астон Мартин
  • РБ
  • Альпин
  • Заубер
  • Уильямс
  • Хаас
  • Турниры
  • MotoGP
  • Ф2
  • ФЕ
  • NASCAR
  • Индикар
  • RDS GP
  • RDS Open
  • 24 часа Ле-Мана
  • WRC
  • Гонщики
  • Льюис Хэмилтон
  • Макс Ферстаппен
  • Фернандо Алонсо
  • Ландо Норрис
  • Джордж Расселл
  • Карлос Сайнс
  • Шарль Леклер
  • Роберт Шварцман
  • Валттери Боттас
  • Серхио Перес
  • Оскар Пиастри
  • Пьер Гасли
  • Регби
  • Медиафутбол
  • Киберспорт
  • Биатлон
  • Турниры
  • Кубок мира
  • Кубок IBU
  • Чемпионат России
  • Чемпионат мира
  • Кубок Содружества
  • Биатлонисты
  • Александр Логинов
  • Йоханнес Бо
  • Доротея Вирер
  • Эдуард Латыпов
  • Светлана Миронова
  • Кристина Резцова
  • Лариса Куклина
  • Ханна Оберг
  • Даниил Серохвостов
  • Антон Бабиков
  • Виктория Сливко
  • Екатерина Носкова
  • Сборные
  • Сборная России мужчины
  • Сборная России женщины
  • Сборная Норвегии мужчины
  • Сборная Норвегии женщины
  • Сборная Франции мужчины
  • Сборная Франции женщины
  • Сборная Германии мужчины
  • Сборная Германии женщины
  • Сборная Италии мужчины
  • Сборная Италии женщины
  • Сборная Швеции мужчины
  • Сборная Швеции женщины
  • Лыжи
  • Турниры
  • Кубок мира
  • Кубок России
  • Тур де Ски
  • Чемпионат мира
  • Лыжники
  • Александр Большунов
  • Йоханнес Клэбо
  • Юлия Ступак
  • Сергей Устюгов
  • Александр Терентьев
  • Йонна Сундлинг
  • Симен Хегстад Крюгер
  • Фрида Карлссон
  • Сборные
  • Сборная России мужчины
  • Сборная России женщины
  • Сборная Норвегии мужчины
  • Сборная Норвегии женщины
  • Сборная Германии мужчины
  • Сборная Германии женщины
  • Прочие виды спорта
  • Фэнтези
  • Новости
  • Трибуна
  • Здоровье
  • Тесты и игры
  • Карьера
  • Реклама на Спортсе
  • Другое
Уведомления 0
Письма 0
Нет новых уведомлений
  • Спортс
  • Хоккей
  • Блоги
  • Был такой хоккей
  • Коллективное фото «Айлендерс» после победы в Кубке Стэнли в 1981 году
19 января 2015, 15:05 1 мин.

Коллективное фото «Айлендерс» после победы в Кубке Стэнли в 1981 году

Like a G6
Автор
552
+34
0
+34
logoКубок Стэнли
logoАйлендерс
logoНХЛ
Был такой хоккей
Был такой хоккей
Блог
То что уместно
83 комментария
По дате
Лучшие
Актуальные
Пользователь заблокирован
19 января 2015, 23:35
Первый сезон когда я в НХЛ за кого то уже болел. Эдмонтон Ойлерз. Но они проиграли в полуфинале островитянам.
Правда познания мои были еще слишком сырые. Скудные новости из Советского Спорта.Точно знал только, что там играет Гретцки.
А по настоящему узнал эту команду год спустя, во время матча против СССР.
SlavaF.
20 января 2015, 06:02
Ответ заблокированному пользователю
Первый сезон когда я в НХЛ за кого то уже болел. Эдмонтон Ойлерз. Но они проиграли в полуфинале островитянам. Правда познания мои были еще слишком сырые. Скудные новости из Советского Спорта.Точно знал только, что там играет Гретцки. А по настоящему узнал эту команду год спустя, во время матча против СССР.
Я начал хоть как-то разбираться в том, кто есть кто в НХЛ, где-то в середине сезона 78-79. Поначалу симпатизировал Монреалю, аккурат после их победы над Спартаком. Красиво играли, черти!
Информации почти не было, посоветовали ловить буржуйские станции, там попадались довольно подробные обзоры лиги. Так и пошло потихоньку.
Когда "голоса" взахлёб начали рассказывать про невероятный новый талант - Уэйна Гретцки, очень захотелось увидеть своими глазами его игру. На КК-81 мало что получилось рассмотреть, турнир показывали скудно. А вот после ЧМ-82 я окончательно определился с симпатией к Эдмонтону и его лидеру, уж очень мне его манера игры понравилась.
В 90-х ни за кого уже не болел, но Детройту симпатизировал.
После локаута история повторилась - пошли разговоры о юном Кросби. Я и так после чудесного воскрешения Марио к пингвинам с симпатией относился, ну и Сид был последней каплей. Вот с сезона 05-06 за Питтсбург!
Пользователь заблокирован
20 января 2015, 16:38
Ответ SlavaF.
Я начал хоть как-то разбираться в том, кто есть кто в НХЛ, где-то в середине сезона 78-79. Поначалу симпатизировал Монреалю, аккурат после их победы над Спартаком. Красиво играли, черти! Информации почти не было, посоветовали ловить буржуйские станции, там попадались довольно подробные обзоры лиги. Так и пошло потихоньку. Когда "голоса" взахлёб начали рассказывать про невероятный новый талант - Уэйна Гретцки, очень захотелось увидеть своими глазами его игру. На КК-81 мало что получилось рассмотреть, турнир показывали скудно. А вот после ЧМ-82 я окончательно определился с симпатией к Эдмонтону и его лидеру, уж очень мне его манера игры понравилась. В 90-х ни за кого уже не болел, но Детройту симпатизировал. После локаута история повторилась - пошли разговоры о юном Кросби. Я и так после чудесного воскрешения Марио к пингвинам с симпатией относился, ну и Сид был последней каплей. Вот с сезона 05-06 за Питтсбург!
Это был выход..а спортивные новости "вражеские станции" тоже на русском вещали или у Вас с английским все было в порядке?
*MVP*
21 января 2015, 03:35
у босси с того времени кроме волос ничего на голове не изменилось.
dm
21 января 2015, 20:05
Сезон 1980-81 -- мой первый НХЛовский сезон.
SlavaF.
22 января 2015, 03:20
Ответ dm
Сезон 1980-81 -- мой первый НХЛовский сезон.
Первый из лично увиденных?
dm
22 января 2015, 15:39
Ответ SlavaF.
Первый из лично увиденных?
Да, в Америку приехал весной 80-го.
SlavaF.
24 января 2015, 04:35
Мы тут недавно обсуждали, когда же команды перестали меняться воротами в середине третьего периода.
Нечаянно наткнулся - эта смена была отменена на конгрессе ИИХФ 08.07.1978.
Кстати, на этом же конгрессе канадцы выдвинули предложение организовать 4-летний цикл по схеме: ЧМ, КК, ОИ, ЧМ. Предложение не прошло.
SlavaF.
24 января 2015, 04:56
Ага, тогда же отменили автоматический свисток при пробросе, изменили форму площади ворот и... одобрили проведение сразу двух КК, осенью 79-го и 82-го. Это был период наибольшего сближения ИИХФ и НХЛ.
В 79-м КК не состоялся из-за склок между Хокки Кэнэда и любительской ассоциацией, в итоге спонсоры вообще отказались, перенесли турнир на 80-й. Только разрешили внутриканадские разногласия, подоспело советское вторжение в Афган, бойкоты и т.д. Пришлось переносить на 81-й.
В результате всех этих метаний КК-81 провалился по посещаемости и ТВ-рейтингам. Было объявлено, что продолжения не будет.
КК-76, напротив, прошёл успешно. Причём второй матч финала установил телерекорд, игру смотрели 10700000 канадцев. У нас частенько пишут, что восьмая игра СС-72 была самым смотримым хоккеем на их ТВ, оказывается, это не так. Если я правильно понял, до сих пор по проценту от возможных зрителей финал-76 держит рекорд.
За последнюю неделю прочитал много статей и заметок из канадских изданий 76 года, никто особо не парился по нашему демаршу с экспериментальной сборной. Турнир удался на славу, все восхищались первой в истории встречей сильнейших.
Тихонов, как выяснилось, ныл про судейство уже тогда. Со шведами засудили, с канадцами тоже - это из интервью канадским изданиям.

И ещё штришок - отчасти наши канадцам строили "козью морду" и за то, что летом на ОИ в Монреале-76 едва не остался в Канаде по политическим мотивам наш прыгун в воду. Вроде бы сам Трюдо вмешивался в события с целью оставить 17-летнего пацана у себя, но мальчишку таки убедили вернуться в Союз.
dm
24 января 2015, 06:10
Ответ SlavaF.
Ага, тогда же отменили автоматический свисток при пробросе, изменили форму площади ворот и... одобрили проведение сразу двух КК, осенью 79-го и 82-го. Это был период наибольшего сближения ИИХФ и НХЛ. В 79-м КК не состоялся из-за склок между Хокки Кэнэда и любительской ассоциацией, в итоге спонсоры вообще отказались, перенесли турнир на 80-й. Только разрешили внутриканадские разногласия, подоспело советское вторжение в Афган, бойкоты и т.д. Пришлось переносить на 81-й. В результате всех этих метаний КК-81 провалился по посещаемости и ТВ-рейтингам. Было объявлено, что продолжения не будет. КК-76, напротив, прошёл успешно. Причём второй матч финала установил телерекорд, игру смотрели 10700000 канадцев. У нас частенько пишут, что восьмая игра СС-72 была самым смотримым хоккеем на их ТВ, оказывается, это не так. Если я правильно понял, до сих пор по проценту от возможных зрителей финал-76 держит рекорд. За последнюю неделю прочитал много статей и заметок из канадских изданий 76 года, никто особо не парился по нашему демаршу с экспериментальной сборной. Турнир удался на славу, все восхищались первой в истории встречей сильнейших. Тихонов, как выяснилось, ныл про судейство уже тогда. Со шведами засудили, с канадцами тоже - это из интервью канадским изданиям. И ещё штришок - отчасти наши канадцам строили "козью морду" и за то, что летом на ОИ в Монреале-76 едва не остался в Канаде по политическим мотивам наш прыгун в воду. Вроде бы сам Трюдо вмешивался в события с целью оставить 17-летнего пацана у себя, но мальчишку таки убедили вернуться в Союз.
Сергей Немцанов. Помню хорошо эту историю. http://www.sports.ru/tribuna/blogs/vokrugcporta/204266.html
Пользователь заблокирован
26 января 2015, 14:56
Ответ SlavaF.
Ага, тогда же отменили автоматический свисток при пробросе, изменили форму площади ворот и... одобрили проведение сразу двух КК, осенью 79-го и 82-го. Это был период наибольшего сближения ИИХФ и НХЛ. В 79-м КК не состоялся из-за склок между Хокки Кэнэда и любительской ассоциацией, в итоге спонсоры вообще отказались, перенесли турнир на 80-й. Только разрешили внутриканадские разногласия, подоспело советское вторжение в Афган, бойкоты и т.д. Пришлось переносить на 81-й. В результате всех этих метаний КК-81 провалился по посещаемости и ТВ-рейтингам. Было объявлено, что продолжения не будет. КК-76, напротив, прошёл успешно. Причём второй матч финала установил телерекорд, игру смотрели 10700000 канадцев. У нас частенько пишут, что восьмая игра СС-72 была самым смотримым хоккеем на их ТВ, оказывается, это не так. Если я правильно понял, до сих пор по проценту от возможных зрителей финал-76 держит рекорд. За последнюю неделю прочитал много статей и заметок из канадских изданий 76 года, никто особо не парился по нашему демаршу с экспериментальной сборной. Турнир удался на славу, все восхищались первой в истории встречей сильнейших. Тихонов, как выяснилось, ныл про судейство уже тогда. Со шведами засудили, с канадцами тоже - это из интервью канадским изданиям. И ещё штришок - отчасти наши канадцам строили "козью морду" и за то, что летом на ОИ в Монреале-76 едва не остался в Канаде по политическим мотивам наш прыгун в воду. Вроде бы сам Трюдо вмешивался в события с целью оставить 17-летнего пацана у себя, но мальчишку таки убедили вернуться в Союз.
За последнюю неделю прочитал много статей и заметок из канадских изданий 76 года, никто особо не парился по нашему демаршу с экспериментальной сборной. Турнир удался на славу, все восхищались первой в истории встречей сильнейших.

скорее делали хорошую мину при не очень хорошей игре)) ну и результат конечно, как им от него не восхищаться, патриотизм знаете ли не только у совков был. Но в глубине души все прекрасно понимали, что без сборной ссср в ее сильнейшем составе, весь этот кк немного не то. Что-то вроде наших побед на чм без участия канадских профессионалов.
SlavaF.
24 января 2015, 06:57
Наткнулся на старое интервью с Никульцевым, известный был советский арбитр:
— Один бывший тренер сборной СССР в свое время назвал вас серым кардиналом, намекнув на то, что вы во многом способствовали победам наших хоккеистов на многих чемпионатах мира. Разделяете такое мнение?

— Громко сказано. Как может скромный работник Федерации хоккея СССР способствовать регулярным успехам сборной СССР? Тем не менее действительно на судейство в мировых чемпионатах, в Кубке Канады, на "Призе "Известий" у наших игроков и тренеров не возникало претензий. А в этом была и моя небольшая заслуга.

— В чем именно?

— За судейство в Международной федерации хоккея отвечал Андрей Старовойтов, однако всю работу с зарубежными арбитрами вели мы с Виктором Домбровским. Наши обязанности заключались в том, чтобы оказывать иностранным коллегам, скажем так, внимание. На "Призе "Известий", например, приходилось развлекать их до 3 — 4 часов ночи, а в 9 часов я заходил в кабинет к тогдашнему своему непосредственному начальнику Валентину Сычу и докладывал о проделанной работе, результаты которой проявлялись через несколько месяцев на чемпионатах мира.

— Были зарубежные арбитры, которые в декабре пили, гуляли в Москве за чужой счет, а во время чемпионатов мира забывали о ваших "услугах"?

— Нет, мне не попадались судьи, которые не шли бы на контакт. К тому же они понимали, что через год состоится новый чемпионат мира, и их судьба во многом будет зависеть от Андрея Старовойтова.
SlavaF.
24 января 2015, 09:05
Ещё одна любопытная история про СС-72, записанная со слов Иглсона.
Когда в последней игре Паризе не довёл движение своей клюшки до логического конца и получил 10 минут плюс удаление до конца игры, он по правилам должен был покинуть пределы игровой зоны и уйти в раздевалку. Пока всё нормально. Но тут Компалла сообщает канадской стороне, что по любительским правилам другой игрок наказанной команды должен все 10 минут сидеть в пенальти-боксе. Мало того, выбирает этого игрока судья. И Компалла заявляет, что этим игроком он выбирает ... та-та-там... Фила Эспозито!
Вот тогда Иглсон и взбесился, по его версии. Прорвавшись назад к скамейке, он схватил брошюру с правилами и потребовал, чтобы судьи показали ему этот пункт. Когда немец этого сделать не сумел, его обвинили в наглом подсуживании и пригрозили устроить всехоккейный скандал. Волшебным образом, после этого откровенно свистевший в одну сторону судья стал вдруг вменяемым.
Версия Иглсона, не моя. :)
dm
24 января 2015, 17:08
Ответ SlavaF.
Ещё одна любопытная история про СС-72, записанная со слов Иглсона. Когда в последней игре Паризе не довёл движение своей клюшки до логического конца и получил 10 минут плюс удаление до конца игры, он по правилам должен был покинуть пределы игровой зоны и уйти в раздевалку. Пока всё нормально. Но тут Компалла сообщает канадской стороне, что по любительским правилам другой игрок наказанной команды должен все 10 минут сидеть в пенальти-боксе. Мало того, выбирает этого игрока судья. И Компалла заявляет, что этим игроком он выбирает ... та-та-там... Фила Эспозито! Вот тогда Иглсон и взбесился, по его версии. Прорвавшись назад к скамейке, он схватил брошюру с правилами и потребовал, чтобы судьи показали ему этот пункт. Когда немец этого сделать не сумел, его обвинили в наглом подсуживании и пригрозили устроить всехоккейный скандал. Волшебным образом, после этого откровенно свистевший в одну сторону судья стал вдруг вменяемым. Версия Иглсона, не моя. :)
Думаю Иглсон, как обычно, много чего переврал. Пересмотрев этот момент, Иглсон и близко к Компалле не подходил.
SlavaF.
24 января 2015, 19:11
Ответ dm
Думаю Иглсон, как обычно, много чего переврал. Пересмотрев этот момент, Иглсон и близко к Компалле не подходил.
Иглсон тот ещё сказочник, это известно. Но вот сегодня наткнулся на ту же историю у другого автора. Чуть не так рассказывает, но смысл тот же - Компалла пытался усадить Эспозито на 10 минут вместо Паризе.
По-моему, у Брюса Киша видел это описание.
SlavaF.
24 января 2015, 09:19
Любопытная вещь - если судить по канадским опросам, то в списке лучших игроков всех времён самый звёздный участник серии-72 занимает лишь 17 место, это Микита. И он сыграл лишь в одной игре. Орр назван вторым, но он на лёд так и не вышел. Халл стал восьмым, но тоже не сыграл.
Из полноценных участников тех игр выше остальных Эспозито, на 18-м месте.
dm
24 января 2015, 16:59
Ответ SlavaF.
Любопытная вещь - если судить по канадским опросам, то в списке лучших игроков всех времён самый звёздный участник серии-72 занимает лишь 17 место, это Микита. И он сыграл лишь в одной игре. Орр назван вторым, но он на лёд так и не вышел. Халл стал восьмым, но тоже не сыграл. Из полноценных участников тех игр выше остальных Эспозито, на 18-м месте.
Да, я всегда говорил, что Канада-72 оказалась как-то совсем незвездной. Вообще, я считаю, что 70-е годы -- самый серый период канадского хоккея.
SlavaF.
24 января 2015, 19:15
Ответ dm
Да, я всегда говорил, что Канада-72 оказалась как-то совсем незвездной. Вообще, я считаю, что 70-е годы -- самый серый период канадского хоккея.
Я не согласен. В 70-е была масса отличных игроков. Уже почти взошла звезда Лафлера, Робинсона и остальной монреальской братии. Чуть позже, но в 70-х, расцветет Босси сотоварищи. Не забудем и о Бобби Халле.
Ну и один Орр чего стоит!
SlavaF.
24 января 2015, 10:40
Мы все читали историю о том, как самоуверенный канадский репортёр вынужден был съесть свою заметку после утверждения, что русские не выиграют и одной игры.
Оказывается, тот же фокус пришлось показать и другому журналисту, тоже канадцу. Только на этот раз поедатель газеты обмишурился с прогнозом в пользу советской команды. Он уверял, что канадцы в Москве не победят ни разу.
Первому милосердно разрешили покрошить статью в борщ, второму пришлось есть свою с салатом. :)

Микита смотрел 8 игру в ресторане в Праге. Его отпустили на пару дней пораньше погостить у родителей, он должен был стать капитаном сборной Канады в игре с чехами. К ним с женой подсели советские "бизнесмены" ( так назвал их Стэн, я думаю, это были дипломаты). Когда счёт был 5:3 в пользу советской команды, Микита купил всем присутствующим по бокалу шампанского. Один из советских, не желая оставаться в долгу, пообещал сразу после игры повторить то же всем присутствующим. Однако, когда канадцы начали свой победный штурм, возле телевизора начали появляться всё новые и новые люди, в итоге их собралось около полусотни. Микита напомнил нашему об обещании, тот побледнел (речь ведь о настоящем шампанском, это очень недёшево) и начал заикаться. В итоге сошлись на 5 бутылках, остальное докупил сам Стэн. Говорит, навсегда запомнил день, когда мы победили, да ещё и заставили противника платить за выпивку! :)
dm
25 января 2015, 16:59
В 70-х мы все восхищались Лафлером и Монреалем. Но в принципе, за ними была пустота. Ведь не случайно, если еще в 72-м не подготовившиеся как следует канадцы все же выграли СС-72, а в 74-м не идущая в никакое сравнение с НХЛ ВХА сумела оказать достойное сопротивление сборной СССР, то в 79-м уже было 0:6, а в 81-м 1:8. Причем в решающих матчах. По-моему налицо явный спад канадского хоккея.

Мне, кажется, тут были две главные причины: супербыстрое расширение НХЛ, от 6 команд в 67-м году, до 18 в 74-м. За семь лет лига увеличилась в три раза. И дело не в том, что не было достаточно добротных игроков на столько команд, а в том, что новые команды, не имея никаких шансов в открытой игре против "большой шестерки", игру строили на разрушение, а не на созидание. У меня есть книга Брэда Парка, выпущенная в 71-м году, где он на это очень жалуется.

Вторая причина: успех бандитской тактики Филадельфии. Все команды, и даже юниоры, стали первым делом воспитывать не хоккеистов, а подобных же бандитов, чтобы драться, а не играть в хоккей, с Филадельфией.

Естественно появлялись и хорошие игроки, но общий уровень падал, Честно говоря, большинство рядовых матчей НХЛ начала 80-х годов, особенно в регулярке, представляло из себя очень нудное и труднопереваримое зрелище. В Союзе видели только матчи против советских команд, где канадцы все же обычно играли по другому, матчи в которых не было постоянных драк, пихания, в которых НХЛовцам разрешалось играть, в первую очередь, в хоккей.
SlavaF.
26 января 2015, 01:29
Ответ dm
В 70-х мы все восхищались Лафлером и Монреалем. Но в принципе, за ними была пустота. Ведь не случайно, если еще в 72-м не подготовившиеся как следует канадцы все же выграли СС-72, а в 74-м не идущая в никакое сравнение с НХЛ ВХА сумела оказать достойное сопротивление сборной СССР, то в 79-м уже было 0:6, а в 81-м 1:8. Причем в решающих матчах. По-моему налицо явный спад канадского хоккея. Мне, кажется, тут были две главные причины: супербыстрое расширение НХЛ, от 6 команд в 67-м году, до 18 в 74-м. За семь лет лига увеличилась в три раза. И дело не в том, что не было достаточно добротных игроков на столько команд, а в том, что новые команды, не имея никаких шансов в открытой игре против "большой шестерки", игру строили на разрушение, а не на созидание. У меня есть книга Брэда Парка, выпущенная в 71-м году, где он на это очень жалуется. Вторая причина: успех бандитской тактики Филадельфии. Все команды, и даже юниоры, стали первым делом воспитывать не хоккеистов, а подобных же бандитов, чтобы драться, а не играть в хоккей, с Филадельфией. Естественно появлялись и хорошие игроки, но общий уровень падал, Честно говоря, большинство рядовых матчей НХЛ начала 80-х годов, особенно в регулярке, представляло из себя очень нудное и труднопереваримое зрелище. В Союзе видели только матчи против советских команд, где канадцы все же обычно играли по другому, матчи в которых не было постоянных драк, пихания, в которых НХЛовцам разрешалось играть, в первую очередь, в хоккей.
Вот с этим можно согласиться. Ближе к концу 70-х наметился некоторый кризис, в первой половине декады он ещё не просматривался.
Пользователь заблокирован
26 января 2015, 14:27
Ответ dm
В 70-х мы все восхищались Лафлером и Монреалем. Но в принципе, за ними была пустота. Ведь не случайно, если еще в 72-м не подготовившиеся как следует канадцы все же выграли СС-72, а в 74-м не идущая в никакое сравнение с НХЛ ВХА сумела оказать достойное сопротивление сборной СССР, то в 79-м уже было 0:6, а в 81-м 1:8. Причем в решающих матчах. По-моему налицо явный спад канадского хоккея. Мне, кажется, тут были две главные причины: супербыстрое расширение НХЛ, от 6 команд в 67-м году, до 18 в 74-м. За семь лет лига увеличилась в три раза. И дело не в том, что не было достаточно добротных игроков на столько команд, а в том, что новые команды, не имея никаких шансов в открытой игре против "большой шестерки", игру строили на разрушение, а не на созидание. У меня есть книга Брэда Парка, выпущенная в 71-м году, где он на это очень жалуется. Вторая причина: успех бандитской тактики Филадельфии. Все команды, и даже юниоры, стали первым делом воспитывать не хоккеистов, а подобных же бандитов, чтобы драться, а не играть в хоккей, с Филадельфией. Естественно появлялись и хорошие игроки, но общий уровень падал, Честно говоря, большинство рядовых матчей НХЛ начала 80-х годов, особенно в регулярке, представляло из себя очень нудное и труднопереваримое зрелище. В Союзе видели только матчи против советских команд, где канадцы все же обычно играли по другому, матчи в которых не было постоянных драк, пихания, в которых НХЛовцам разрешалось играть, в первую очередь, в хоккей.
а в 74-м не идущая в никакое сравнение с НХЛ ВХА сумела оказать достойное сопротивление сборной СССР...

почему не идущая? факты показывают обратное. В вха играла куча игроков, которые перейдя в конце 70-х в нхл сразу стали или звездами или просто заметными игроками, играли за сб. канады на разных турнирах. Вот лишь примерный и далеко не полный список: гретцки, мессье, гартнер, хартсберг, вайв, гуле, тардиф, клотье, роджерс, стаунтон, марк хоу, лиут... плюс сильные европейцы: недомански, хедберг, кент и ульф нильссоны...
И это в конце 70-х, когда вха уже загибалась, в 1974 году вха была гораздо сильнее. Вообще - это большой миф о серьезном превосходстве нхл над вха в уровне игры.
Свежие записи в блоге
Хоккейные бокалы
Хоккейные бокалы
+224 декабря 2025, 14:52
Кто нас на Эльбе обнимал...
Кто нас на Эльбе обнимал...
+528 августа 2025, 15:16
Нефартовая
Нефартовая
+125 июля 2025, 11:08
Журнал «Америка» 1948 года. И мне  его  не подкинули
Журнал «Америка» 1948 года. И мне его не подкинули
+2313 ноября 2023, 13:37
Судьба яркого Евгения Малкина
Судьба яркого Евгения Малкина
+105 марта 2023, 14:16
Новости
Якупов о работе с Ги Буше: «Канадцы как будто из другого теста сделаны. У них очень сильная тренерская школа. Он всегда защищает нас перед журналистами, никого не дает в обиду»
вчера, 22:59
Терещенко об ОИ-2026: «Сборной России очень не хватает. Надеюсь, в МОК это увидят и после Олимпиады дадут жесткие рекомендации вернуть наших на международную арену»
вчера, 22:49
Палат о поражении от Канады: «Мы были в четырех минутах от того, чтобы победить невероятную сборную и пройти дальше. Горжусь своей командой, тем, как мы сражались»
вчера, 22:39
Рябыкин о голе Чехии с шестью полевыми: «В свое время в «Авангарде» соперник вшестером нас огорчил. Матч обслуживал Алексей Анисимов. Ничего страшного, бывает»
вчера, 22:24
«Авангард» продлил контракт с Ибрагимовым на 2 года (Артур Хайруллин)
вчера, 22:09
Рекомендуем
qrCode
Загрузите вApp Store
Загрузите вGoogle Play
Загрузите вRuStore
Загрузите вAppGallery
Все приложения
TelegramVkInstagram
Про насРедакцияКонтакты
ВакансииРекламаПоддержка
Трибуна Спортса"Монетизация на ТрибунеПрожектор
Пользовательское соглашениеПолитика конфиденциальностиИнформация для правообладателей
Лаборатория Спортса"Сведения об ИТ‑деятельности компанииПромокоды
Если вы нашли ошибку, сообщите нам об этом: support@sports.ru
На Sports.ru применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации). Подробнее
1998 — 2026 © Sports.ru 18+