4 мин.

Спросили у Вайсфельда о скандале в матче Канада – Чехия на Олимпиаде

Ошибка судей, которая могла отправить Канаду домой.

Четвертьфинал Олимпиады-2026 Канада – Чехия запомнится не только уровнем игры и фантастической развязкой, но и судейством. При счете 2:2 чехи забили третий гол, и в это время на льду у них было шесть полевых игроков и семь с учетом вратаря. Главный тренер канадцев Джон Купер только улыбнулся, когда его спросили об этом моменте, но что бы он говорил в случае поражения?

Мы попросили известного в прошлом арбитра, трехкратного обладатели награды «Золотой свисток» Леонида Вайсфельда объяснить, почему такие ошибки случаются на турнирах с участием звезд НХЛ.

– Я не знаком с рекомендациями, которые получили судьи перед этой Олимпиадой. Может быть, есть указание лояльнее относиться к проведению смен, но что касается третьего гола, то он никак не связан со сменой. У чехов было шесть полевых игроков на площадке.

Парадокс в том, что на соревнованиях такого высокого уровня судьям и в голову не может прийти, что люди могут играть вшестером. Ты сконцентрирован на других деталях, не можешь представить, что такое возможно. Оказывается, бывает.

Когда люди возмущаются ошибками судей, нужно понимать, что существует человеческий фактор. Да, случаются такие аномалии. И самое удивительное – такое происходит на очень высоком уровне. Не на турнире «Золотая шайба», а в четвертьфинале Олимпиады. А что еще интересно, не заметили этого не только судьи. Вообще никто не увидел нарушение численного состава после гола.

Понятно, что была допущена ошибка, но ведь никто не возмущался – никто из канадцев. Чехи там вшестером обнимаются после гола, что самое смешное.

Людям, которые не были в таких ситуациях, трудно понять судей. Вот история. Один детский тренер постоянно ругался на судей. Все время ему не нравилось, как они работают. И вдруг товарищеская игра, арбитры не приехали, и ему нужно судить. Я смотрю игру около бортика, с той стороны площадки. Ситуация – в метре от него человек бьет другого в нос. Просто отправляет в нокаут. А он смотрит и не удаляет

После игры я спрашиваю.

– Момент-то помнишь с нарушением?
– Помню.
– А чего две минуты не дал.
– Сам не знаю.

Когда ты в стрессовой ситуации, идет матч такого уровня, то следишь за тем, чтобы кто-то подножку не сделал, не зацепил никого. Повторюсь – ты даже не думаешь о том, что люди могут играть вшестером-всемером. Я не оправдываю судей – я объясняю, как это работает. Но теперь Алексей Анисимов (главный арбитр КХЛ) может ногой двери открывать в любое учреждение (смеется).

Стоит ли судьям лояльнее относиться к таким вещам, пропускать смены, не замечать зону? Мне этот вопрос задают уже лет 30. Вот, говорят, в НХЛ на эти сантиметры при офсайдах и прочем не обращают внимания. А я отвечаю: «Поставьте себя на место команды, которая пострадала. Что думает та, которая пропустила? Игрок или тренер говорят судьей – да там же вне игры! Да, всего два сантиметра, но ведь вне игры! Это не по правилам.

И когда я слышу, что вот там они не придираются к судьям, дают им больше свободы, это все от лукавого. Как только поставите себя на сторону, которая проиграла, все станет понятно. Как только пропустите решающий гол, сразу вспомните про два сантиметра. У меня до сих пор перед глазами гол, который забили в плей-офф моей команде. Вне игры полтора метра, а судья нам: «Даю руку на отсечение, что там ничего не было». После матча показываем ему видео, там все очевидно. И спрашиваем: «И где твоя рука?»

Для кого-то это маленькая ошибка, а для игроков, тренеров, менеджеров – вопрос контрактов, работы. И возникает вопрос – а стоит ли замечать эти два сантиметра?

Фото: РИА Новости/Алексей Даничев