3 мин.

Нападающий «Ак Барса» Дмитрий Яшкин: «Один раз зуб выбили, я вставил обратно и он прижился»

Шоу «Хоккейный борт» продолжает знакомить болельщиков со звездами КХЛ. Герой нового выпуска — нападающий казанского «Ак Барса» Дмитрий Яшкин.

Форвард рассказал о борьбе на пятаке, стиле и собственном бренде одежды, а также вспомнил дружбу с Александром Овечкиным. Кроме того, зрителей выпуска ждут рубрики, где покажут, в какой одежде лучше не появляться в хоккейной раздевалке, и вспомнят самые яркие перфомансы в истории «Ак Барса».


– Тебя называют королём пятака. Но ведь на этом участке льда всегда много силовой борьбы. Кто доставляет тебе больше всего дискомфорта?

– Обычно те, кто покрупнее и посильнее — у них и сил больше, и бьют чаще. Особенно в большинстве. Но у меня есть дополнительная защита, ещё с времён НХЛ. Обычно прилетает в почки или по рукам, но я уже привык (смеется).

– Кажется, что профессиональные хоккеисты не чувствуют боли и стресса. Как ты с этим справляешься?

– Да как обычно: утром встал, дошёл до горячей ванны, полежал немного — пару слёз пустил, и отпустило (смеётся).

– У хоккеистов часто бывают “любимые вратари” — те, кому особенно часто удаётся забивать. У тебя есть такой?

– Да, мой любимый вратарь — Юха Метсола. Когда он играл в «Салавате», мне часто удавалось ему забивать. Либо, может быть, он просто делал мне одолжение и специально пропускал (улыбается).

– Ты один из самых стильных хоккеистов КХЛ. У тебя даже есть свой бренд одежды. Как ты к этому пришёл?

– Постепенно. Наверное, это пришло из Америки — там культура стиля в спорте очень развита. В НХЛ уже отменили обязательные костюмы и двигаются в сторону NBA. Для меня одежда — это способ самовыражения.

Без чего не представляю свой гардероб? Наверное, без Nike. Больше всего люблю модель Dunk. Ещё штаны карго и худи.

Свой бренд я создал вместе с американским дизайнером Райаном Ривзом. Мы познакомились в Лос-Анджелесе на рынке самодельной одежды, я тогда купил у него футболку с его рисунком. Позже заказал у него несколько хоккейных принтов, и они стали основой коллекции моего бренда.

– Многие хоккеисты сознательно не вставляют выбитые зубы. Ты тоже. Почему?

– У меня зуб выбили полностью, но вставили обратно и он прижился. Но позже вместе с коронкой его выбили окончательно. Сейчас вставлять новый нельзя — нужно ставить имплант, а если его повредить, можно задеть кость. Так что пока играю в классическом «хоккейном стиле».

– Самая известная беззубая улыбка у Александра Овечкина. Правда, что вы дружите?

– Мы познакомились, когда я перешёл из «Сент-Луиса» в «Вашингтон». Тогда собралась отличная компания русских ребят — Овечкин, Кузнецов, Орлов. Мы много общались, и до сих пор держим связь и встречаемся.

– Есть ли у тебя кумиры?

– Да. До 13 лет я профессионально занимался теннисом и даже был вторым в рейтинге в своей возрастной категории. Поэтому мой кумир — Рафаэль Надаль. Иногда и сейчас играю, когда есть время.

– Самый неожиданный респект или поздравление, которое тебе доводилось получать?

– Было несколько. Например, писал Паша Воля. Один раз в раздевалку зашёл поздравить Яромир Ягр — мой детский кумир. А еще как-то ужинал с Константином Хабенским. Такие моменты всегда остаются в памяти.

– Болельщики, руководство и тренерский штаб «Ак Барса» достаточно требовательны к игрокам. Ощущаешь ли ты это?

– Конечно. И это абсолютно нормально — клуб с такими традициями и историей не может быть другим. Здесь цель одна, и от нас ждут результата.

Прошлый сезон, думаю, был неплохим, но чего-то всё же не хватило. В этом году постараемся стать лучше. Уже больше понимания, сыгранности — теперь должно быть проще и стабильнее.

Смотрите «Хоккейный борт» с Дмитрием Яшкиным