Они прославляли СССР на весь мир, но люто ненавидели друг друга? Из-за чего поссорились великие Тарасов и Бобров
Двум большим личностям всегда трудно найти общий язык.
Анатолий Тарасов и Всеволод Бобров — ключевые личности в истории советского хоккея. Оба внесли неоценимый вклад в развитие спорта в СССР. О методах работы Тарасова можно говорить что угодно, но факт остается фактом — при нем раскрылось множество талантов. Которые затем блистали не только в ЦСКА, но и в составе национальной сборной. Бобров принес фантастическую пользу в качестве игрока. Именно Всеволод привел сборную СССР к первым в истории золотым медалям Олимпиады в 1956 году. Выдающийся снайпер был успешен и в качестве тренера. Под его началом «Спартак» взял золото советского первенства, а национальная команда победила на двух чемпионатах мира.
Боброва и Тарасова объединяет не только то, что оба были влюблены в хоккей и связали с ним свою жизнь. Долгое время они играли в одной тройке в составе ЦДКА. Сочетание Бобров — Бабич — Тарасов гремело на весь Советский Союз и доминировало в каждом матче. Но несмотря на то, что Всеволод и Анатолий были партнерами по звену, отношения у них совершенно не складывались. Бобров и Бабич были настоящими друзьями и частенько проводили время вместе. Как правило, на этих дружеских встречах Тарасов отсутствовал. Ходили слухи, что два кумира миллионов любителей хоккея даже не здоровались друг с другом. Говорят, что причиной этому мог стать серьезный конфликт на одной из тренировок, в результате которого Всеволод и Анатолий разругались вдрызг.
Со временем стало очевидно, что Бобров и Тарасов — два чистых антипода. Они были совершенно разными людьми. Особенно это проявлялось в тренерской работе. Анатолий Владимирович слыл настоящим диктатором, которого игроки боялись до смерти. Всеволод Михайлович, напротив, всегда строил с подопечными доверительные отношения и был для них как родной отец. Это подтверждают многочисленные свидетельства хоккеистов, игравших под руководством легендарного снайпера. Когда Бобров уходил из «Спартака», то на прощальной речи расплакался и заставил пустить слезу всех присутствующих. Настолько он был близок с подопечными и не хотел их покидать.
Известный баскетбольный тренер Александр Гомельский подтверждал, что отношения между Тарасовым и Бобровым были очень напряженными. Он дружил с обоими, поэтому как никто другой знал о чем говорит.
«Однажды Гомельский из окна своей квартиры увидел, как во двор дома собирается въехать с улицы Алабяна Бобров на своей «Волге», а Тарасов в это время на своей машине пытается выехать со двора на улицу. Двум машинам в узком проезде не разъехаться. Бобров и Тарасов долго стояли друг против друга. Молча, не сигналя. Никто не хотел уступать. Только соседям, желавшим тоже проехать во двор, спустя время удалось прекратить противостояние. Нина Григорьевна Тарасова, правда, считает, что этого не было. «Ты, Саша, сочиняешь, — говорила она Гомельскому, — для красного словца!», — писал Александр Горбунов в книге об Анатолии Тарасове.
Елена Боброва, супруга Всеволода, считала, что все не так однозначно:
«Когда у нас немного подрос Мишка, отец привез ему из Канады коньки — специальные, для трехлетних. Так вот, зима — оба Бобровы во двор, где их поджидал Анатолий Владимирович Тарасов со своим внуком. И начинались хоккейные баталии. Как думаете, враги могли так регулярно встречаться? Знаете, до сих пор злые люди пытаются мне что-то говорить на эту тему, но я их никогда не слушала и не слушаю. Для меня Тарасов — человек, перед которым как перед профессионалом я преклоняюсь. Сева никогда не имел врагов, а вот людей, завидовавших ему, находилось немало».
Сейчас мы можем только предполагать и строить догадки, как на самом деле складывались отношения между двумя легендарными личностями. Но как бы они ни общались между собой, это нисколько не умаляет их заслуг и вклада в развитие советского хоккея.