3 мин.

«Двести рублей положи и бегай»

Алексей Анисимов, самый зрелищный лайнсмен российского чемпионата (с этого года он будет работать главным арбитром), принимает нормативы у своих коллег. Он восстанавливается после удаления аппендицита и ему пока не рекомендованы нагрузки.

- У нас тут все, как у профессиональных команд, – рассказывает он. – Строгий режим, подъем в 8 утра, зарядка. Отбой в 23 часа.

- По комнатам ходят, проверяют, все ли спят?

- Никто по комнатам не ходит, говорю же все профессионалы. Сами знают, что в 23 часа все должны спать.

Сейчас в Новогорске 45 человек. Приехали все, кого приглашали.

- Я вообще такого не помню, чтобы кто-то не приезжал, – задумывается Владимир Никулин, помощник главы судейского комитета, работающий с арбитрами. – Если уж только по каким-то очень уважительным причинам. Но сейчас все на месте.

В понедельник арбитры сдавали «тест Купера», нелюбимый всеми спортсменами. Но для арбитров он прошел достаточно легко.

- Молодые, конечно, лучшие результаты показали, – видно, что Владимир Никулин гордится ребятами. – Вообще 2700 метров надо было пробежать не менее чем за 11 минут 30 секунд. У нас все выбежали.

- Вы за сколько «Купера» пробежали, – интересуюсь у Владимира Гашилова. Пермский судья в этом сезоне, наряду с Константином Олениным и Алексеем Беловым будет обслуживать игры суперлиги в качестве главного арбитра.

- За 9.16.

- Гашилов, ты где был-то? – набрасывается на него Алексей Анисимов. – Ты же во второй группе.

- Всегда был в третьей, а тут стал во второй, – всплескивает руками молодой судья.

- Не знаю, у меня написано, что ты во второй, – не сдается бывший лайнсмен. – Сдашь 200 рублей и бегай. Все уже решено, ты оштрафован.

Шутки, конечно. Строгостей, как на настоящем сборе здесь нет, но, впрочем, и контролировать никого не надо. Все утверждают, что готовились к этому событию.

- Я лично в хоккей играл, тренажеры крутил, – подтверждает Сергей Карабанов. – Знаю, как привести себя в норму. Иначе невозможно выполнить нормативы.

- А кто не выполнит нормативы, – дополняет его Никулин, – не будет допущен к работе. Впрочем, им дадут возможность пересдать.

Сдача нормативов на новогорском катке кажется весьма веселым занятием. Со стороны это выглядит, как кошмар для любого хоккеиста. Представляете, на льду двадцать человек в судейской форме. Катаются, разминаются…

Но при этом все легко справляются с ускорением на 40 метров (в том числе, спиной вперед). Не возникает сложностей и в слаломе. Правда, Сергей Карабанов сбивает фишки, стоящие на льду. Один из судей, пробежав длинную дистанцию, падает и катится к борту по инерции – под аплодисменты коллег.

Странно выглядит раскраска покрытия. Какие-то непонятные круги.

- А это команда по керлингу тут занимается, – объясняет Владимир Никулин. – Мы же другой вид спорта предпочитаем.

- Хоккей?

- Да нет, какой уж тут хоккей. Травму же получить можно. Ребята, знаете, как зарубаются. Мы играем на льду в… Ну, когда руками надо забивать в ворота.

- Гандбол?

- Похоже, но на льду. Михаил, как этот вид спорта называется?

- Айсбол, – напоминает Михаил Капралов, который тоже готовит арбитров.

Капралов – новый глава экспертной комиссии ФХР. Правда, его еще не утвердили в этой должности, но все к этому идет.

- Иностранцев-то будут звать на обслуживание чемпионатов России, как в футболе?

- В регламенте ничего про это нет. А программа обменов судьями еще существует.

- Я, кстати, считаю, что наши судьи очень хорошего уровня, – защищает своих подопечных Владимир Никулин. – Не могу сказать, что в Европе судят лучше.

Тут же он вспоминает, что в прошлом году было подано 38 жалоб на работу арбитров, и больше половины не были удовлетворены. А от работы отстранили всего двух человек. Не то, что в футболе.

Разговоры о футбольных судьях, об их незавидной судьбе – популярны.

- Да уж, затравили ребят, – сочувствует Вячеслав Буланов. – Кстати, что там с Валентином Ивановым? Будет работать?

В хоккее как-то все проще.

Алексей ШЕВЧЕНКО