Иван Федотов: Говорю 11-летнему брату-вратарю: «Здорово, бандит! Что там, шкодничаете всё?»
Вратарь ЦСКА рассказал про аэрографию на своей маске, о разговоре с 11-летним братом-вратарем, любви к чтению и прогулке по Петербургу.
- Иван, впереди матч с «Куньлунем». Что можешь сказать об этом клубе?
- Смотришь матчи этой команды, она забивает пять-шесть голов. Интригующий клуб. Молодцы, они часто играют экспериментальным составом. Для нас эта встреча станет проверкой грамотности нашей игры.
- Ты стал лучшим вратарем 2-й недели КХЛ. Уже в третий раз в карьере. Ожидал такого признания?
- Я примерно посчитал, что сыграл три матча, наверное, шансики есть. Выберут, так выберут, я особо не следил за этим. Не считаю, что на этом надо акцентировать внимание. Самое главное – мы выиграли в этих поединках.
Конечно, это приятно. Немного подстегивает. Но это не так важно. Лучше выиграть Кубок Гагарина, но не стать лучшим вратарем, чтобы все болельщики и игроки были рады, и я в том числе. Завоевать трофей важнее, чем добиться каких-то индивидуальных достижений. Я думаю, с этим согласится любой спортсмен.
- Ты долго ждал свой шлем. Расскажи, что у тебя на нем изображено?
- Я хотел, чтобы он был в строгом стиле. Не было желания чего-то выдумывать. Так получилось, что я его долго ждал. Но спасибо Саше (Саша Artmask наносит аэрографию на вратарские маски), он нарисовал и сделал, как только получил. Сначала он прислал мне эскиз, после этого мы обсудили некоторые детали. Я хотел видеть архитектуру Москвы и моего родного города – Санкт-Петербурга. На маске есть цифра 75 – возраст ЦСКА и российского хоккея. Еще изображена эмблема клуба и написан мой 28-й номер. Все строго в красно-синих цветах. Смотрится гармонично, поэтому я доволен.
- В такой маске тебе комфортнее, чем в обычной?
- Сто процентов. Это шлем, который мне комфортен и удобен. Это индивидуализация. Намного приятнее, чем в каком-то стандартном белом. Важно, чтобы профессиональная солидность вратаря сочеталась с его внешностью.
- Согласен. Почему ты выступаешь именно под 28 номером?
- Мне он нравится. Когда я еще переходил в «Трактор» решил, что надо что-то поменять. В детстве у меня как-то был 28-й номер, и он достаточно мне симпатизировал – с ним были приятные ассоциации. И я подумал, дай попробую – новое место, новый клуб, почему нет? Я с ним себя комфортно чувствую. До этого у меня были 30-й и 33-й номера. Да, это вратарские номера, которые преобладают в хоккее. Но я понял, что 28-й – это тот номер, который должен быть у меня. Сейчас я ни о чем не жалею и считаю, что это правильный выбор.
- В нашей команде два великана – ты и Виктор. Удалось выяснить, кто из вас все-таки выше?
- Когда подхожу к нему, то подпрыгиваю, чтобы быть повыше (улыбается). Не знаю, кто из нас выше. Он погабаритнее меня, потому что защитник. Я привык, что всегда выше всех и когда с кем-то примерно одинакового роста, мне всегда кажется, что я ниже.
- Один начинающий вратарь как-то на тренировке на ЦСКА АРЕНЕ подошел к тебе. Это был твой брат?
- Да. Это мой младший брат Егор. У меня их два. Они родились в 2010 году. Один занимается в ЦСКА, второй Федор – в команде Московской области. Оба вратари и погружены в это дело.
- Ты что-то ему подсказывал или просто пообщались?
- Я ему говорю: «Здорово, бандит! Что там, шкодничаете всё?». Я смотрел его тренировку и обратил внимание на некоторые детали, что мне не понравилось. Напутствовал, подсказал какие-то направления. Он все воспринял, а дальше не знаю.
- Прислушался?
- Безусловно. У него выхода нет.
- Ощущаешь у него гордость за старшего брата?
- Думаю, конечно, ему приятно, также, как и мне было в свое время. Я в его возрасте, когда ходил на матчи ЦСКА, занимаясь в армейской СДЮШОР, смотрел на всех с горящими глазами – когда-нибудь мне бы оказаться на их месте. Надеюсь, брат гордится и будет стремиться двигаться вперёд. У него есть живой пример, к чему надо идти и может быть даже превосходить.
- Как ты проводишь свободное время между матчами и тренировками?
- Когда есть время, могу поиграть в приставку, «покурить бамбук» – полежать, погулять, что-то почитать. Временами использую электронную книгу.
- Что читаешь?
- По-разному. Сейчас читаю большой том Шопенгауэра. У него достаточно философские житейские наблюдения. Какие-то позиции, которые он оспаривает. С чем-то я согласен, а с чем-то нет. Также читаю про то, как правильно воспринимать информацию и общаться с людьми.
- Тебе это помогает в хоккее?
- Не могу сказать, что я это применяю на практике. Просто интересно для своего развития. Что люди думают и как они считают, что можно от этого почерпнуть. Учишься, читаешь, пытаешься узнавать что-то новое, когда позволяет время. Не могу сказать, что читаю такую литературу на постоянной основе – когда есть желание и силы.
- Ты родился в финской Лаппеэнранте, но вскоре переехал в Петербург и считаешь этот город для себя родным. Какие места в Северной столице обязательны для просмотра?
- Мне нравится весь город. Не могу сказать, что у меня есть какое-то одно символичное место. На Васильевском острове прошли мои школьные года – с седьмого по девятый класс. Когда ты в подростковом возрасте, происходит все самое интересное – как мы общались с друзьями, учились, прогуливали уроки. Приятные воспоминания.
- Человек едет в Петербург в первый раз. Какое место ему посетить?
- Центр города – Дворцовая площадь, набережная – по которой можно летом проходить и любоваться мостами, Адмиралтейство, Петропавловская крепость. Там не заблудиться и можно многое увидеть.
Блиц:
Любимый город на выезде
Санкт-Петербург
Любимое место в Москве
Нет конкретного, но летом нравится гулять в парке Горького.
Любимый способ отражения броска
Без отскока
Любимая книга
Она ещё не прочитана, может в ближайшем будущем появится фаворит
Любимое блюдо
Домашний Удон