Хозяйке на заметку. Билеты и штрих-коды
В большинстве городов КХЛ болельщики уже привыкли к электронным билетам. Это реально удобней, чем каждый раз ездить до стадиона: стоять в пробках, потом и ещё в очередях перед кассами; про потраченное время я уж и не говорю. Лично у меня на покупку билетов уходило в день около трёх часов. Ну или двух — если повезёт.
Мой первый электронный билет.
До введения в эксплуатацию у нас билеты печатали сразу на все места. Прихожишь в кассу: называешь место и кассир отрывала из нужной стопочки твой билет. Поэтому клуб позволял себе делать билеты к разным матчам с разным рисунком. С КХЛ пришла унификация, но всё равно чтоб не путать билеты на разные матчи линия внизу билета меняла цвет от игры к игре.
При новой системе от такой расточительности отказались. Тем более, что при продаже билетов через интернет оставлять подобный порядок вещей было бы просто глупо. Теперь билетики заряжали в аппарат целым рулоном. Ушла в прошлое эпоха романтики индивидуальных билетиков к матчам. Теперь билет — всего-лишь пропуск на матч, который жаль выбросить, наверное, только мне одному.
Но в тот сезон, даже узнав о начале продажи билетов через интернет, я всё равно решил ещё разок купить их по старинке. Вышел из автобуса на площади Ленина и прогулялся спокойно под утречным солнышком до касс ЛДС, где из-за неосвоенности системы торговля квитками шла уж слишком медленно. Простоял я тогда в, казалось бы очень небольшой, очереди около минут двадцати (если не больше). И с того времени зарёкся покупать билеты в кассах — проще доплатить комиссию.
По началу оплачивал билеты через банковскую карточку. Почему-то мою сбербанковскую тогда система отвергала — приходилось стрелять у отца карту «Банка Москвы». Но, блин, как же это было легко и чудесно. Особенно после многочасовых поездок — минута и билет уже на руках! …точнее на и-мэйле.
Проблема.
Позже я, правда, стал оплачивать билеты в «Евросети». Это не так круто как совсем не выходя из дома, но пройти за пару минут до точки проще, чем тащиться через весь город. Но тут внезапно возникла новая, хоть и не особенно великая, но проблемка — штрих-коды.
Мой струйный принтер HP не мог идеально чётко отпечатать штрих-коды даже на лучшем качестве. А иногда лучше было печатать на среднем или плохом качестве, чтоб линии не сливались, иначе частенько аппараты в руках бабушек на входа во дворец не хотели считывать мои билеты.
Билет, даже неплохо отпечатанный, мог иногда не считаться.
И чтоб невзначай не оказаться с оплаченным билетом не у дел снаружи арены пришлось начать выкручиваться. Первым способом было просто взять штрих-код из ПДФ-ки и распечатать на обратной стороне листа чуть покрупней, чтоб с даже не совсем чёткой пропечаткой все линии были отдельны от друг друга. В случае неудачи лицевой стороны разворачиваем билет и предоставляем бабушке новый штрих-код:
Эти читались всегда без брака.
Вскоре сделали возможность оплаты билетов через «Евросеть» без посредников вроде «Платрона». К этому, помимо отсутствия дополнительной комиссии, добавился бонус в виде одновременной распечатки билетов непосредственно в офисе на лазерном принтере. Казалось бы эпохе допечатки штрих-кодов на обратной стороне пришёл конец.
Но реальность оказалась не такой радужной как хотелось бы. В некоторых офисах краска для принтеров была в дифиците. И на выходе получался такой результат:
Вероятность быть выставленным за дверь увеличивалась в разы. Тем более, что в Новосибирске (и я так понял не только у нас) возможности пробить билет по номеру нет. Кстати: в тот раз из пяти таких билетов без проблем пробился только один. Поэтому искушать судьбу я не стал. Но с теми штрих-кодами, что имелись на билете делать что-то было бесполезно.
Может для кого-то это решение покажется элементарным и очевидным, но до меня почему-то дошло не сразу — цифры рядом со штрихом плюс он-лайн генераторы штрих-кодов.
Выбираем, как на картинке, линейные штрих-коды типа «Code-2of5 Interleaved», вбиваеме номер и вуаля! Печатаем:
И вот он — гарант прохода на матч.
Может кто уже пользуется подобным методом, но оставлю здесь как статью из раздела «Хозяйке на заметку».
недавно была ситуация в лужниках, слишком много двойных билетов.
получается если знаешь номер штрих-кода можно наплодить несколько билетов?
1. Абонемент ))))
2. Карта болельщика. Если ходишь 7 раз за сезон и абик брать смысла нет, то просто купи за 100 рублей карту болельщика. Привяжи ее к своем аккаунту Арены-Маркет и на входе предъявляй именно карту. Все купленные матчи будут «вшиты» в чип карты.
Так-то да: для прохода нужен только штрих — всё остальное вторично.