Литературное отступление
Сейчас читаю произведение Ильфа и Петрова «Одноэтажная Америка». В восьмой главе данного произведения есть очень интересное описание «Третьего Мэдисон Сквер Гардена» (подробнее о третьем воплощении Мэдисон Сквер Гарден можно прочесть здесь). Хочу обратить Ваше внимание на это описание, не смотря на то, что все нижесказанное будет относиться 1935 году и про сам хоккей там не будет ни слова, но пару любопытных деталей стоит отметить.
И так несколько отрывков из восьмой главы:
Затем слово было предоставлено рослому мужчине, которого председатель именовал полковником. Полковник немедленно зарявкал, насмешливо поглядывая на собравшихся.
- Мой бизнес, - сказал он, - заключается в том, что я сдаю помещение "Медисон-сквер-гарден" всем желающим. И все, что происходит на свете, мне выгодно. Коммунисты устраивают митинг против Гитлера - я сдаю свой зал коммунистам. Гитлеровцы устраивают митинг против коммунистов - я сдаю зал гитлеровцам. В моем помещении сегодня демократы проклинают республиканцев, а завтра республиканцы доказывают с этой же трибуны, что мистер Рузвельт большевик и ведет Америку к анархии. У меня зал для всех. Я делаю свой бизнес. Но все-таки у меня есть убеждения. Недавно защитники Бруно Гауптмана, который убил ребенка Линдберга, хотели снять мой зал для агитации в пользу Гауптмана. И вот этим людям я не дал своего зала. А все прочие - пожалуйста, приходите. Платите деньги и занимайте места, кто бы вы ни были - большевики, анархисты, реакционеры, баптисты, - мне все равно.
Прорявкав это, мужественный полковник уселся на свое место и стал допивать кофе.
В "Медисон-сквер-гарден", в этом "зале для всех", по выражению полковника, мы увидели большой матч бокса между бывшим чемпионом мира, итальянцем Карнера и немецким боксером, не самым лучшим, но первоклассным. Арена "Медисон-сквер-гарден" представляет собой не круг, как обычные цирковые арены, а продолговатый прямоугольник. Вокруг прямоугольника довольно крутыми откосами подымаются ряды стульев. Еще до матча глазам зрителя предстает внушительное зрелище, - он видит двадцать пять тысяч стульев сразу: в театре двадцать пять тысяч мест. По случаю бокса - стулья стояли также на арене, вплотную окружая высокий ринг. Сильный белый свет падал на площадку ринга. Весь остальной цирк был погружен в полумрак. Резкие крики продавцов в белых двурогих колпаках разносились по громадному зданию. Продавцы, пробираясь между рядами, предлагали соленые орешки, соленые бисквиты, резиновую жвачку и маленькие бутылочки с виски. Американцы по своей природе - жующий народ. Они жуют резинку, конфетки, кончики сигар, их челюсти постоянно движутся, стучат, хлопают.
Карнеру на его родине, в Италии, называют даже не по фамилии. У него есть кличка - "Иль гиганте". "Иль гиганте" - непомерно долговязый и длиннорукий человек. Если бы он был кондуктором московского трамвая, то мог бы свободно принимать гривенники от людей, стоящих у передней площадки. "Иль гиганте" сбросил яркий халат и показался во всей своей красе, длинный, костлявый, похожий на недостроенный готический собор.
Его противником был плотный белокурый немец среднего роста. Раздался сигнал, мэнеджеры посыпались с ринга, и Карнера спокойно принялся колотить немца. Даже не колотить, а молотить. Крестьянин Карнера словно производил привычную для него сельскохозяйственную работу. Его двухметровые руки мерно вздымались и опускались. Чаще всего они попадали в воздух, но в тех редких случаях, когда они опускались на немца, нью-йоркская публика кричала: "Карнера! Бу-у!" Неравенство сил противников было слишком очевидно. Карнера был гораздо выше и тяжелее немца.
Тем не менее зрители кричали и волновались, словно исход борьбы не был предрешен заранее. Американцы очень крикливые зрители. Иногда кажется даже, что они приходят на бокс или футбол не смотреть, а покричать. В продолжение всего матча стоял рев. Если зрителям что-нибудь не нравилось или они считали, что один из боксеров неправильно дерется, трусит или мошенничает, то все они хором начинали гудеть: "Бу-у-у! Бу-у-у!", и аудитория превращалась в собрание симпатичных бизонов в мягких шляпах. Кроме того, зрители своим криком помогали дерущимся. За три с половиной раунда, в течение которых шла борьба между Карнерой и немцем, зрители потратили столько сил, сделали столько движений, что при правильном использовании этой энергии можно было бы построить шестиэтажный дом с лифтами, плоской крышей и кафетерией в первом этаже.
Третий раунд немец закончил почти ослепленный. У него был задет глаз. А в середине четвертого раунда он внезапно махнул рукой, как карточный игрок, которому не везет, и ушел с ринга, отказавшись продолжать бой.
Ужасное "бу-у-у! бу-у-у!" огласило беспредельные пространства цирка. Это было вовсе не спортивно - уходить с ринга. С ринга боксеров должны уносить, и именно за это зрители платят деньги. Но немцу, как видно, так тошно было представлять себе, как он через минуту или две получит нокаут, что он решил больше не драться.
Зрители бубукали все время, покуда несчастный боксер пробирался за кулисы. Они были так возмущены поведением немца, что даже не слишком приветствовали победителя. "Иль гиганте" поднял сложенные руки над головой, потом надел роскошный, как у куртизанки, шелковый халат, нырнул под веревки ринга и степенно отправился переодеваться, отправился походкой старой работящей лошади, возвращающейся в конюшню, чтобы засунуть свою длинную морду в торбу с овсом.
Последняя пара не представляла интереса. Вскоре мы вместе со всеми выходили из цирка. У выхода газетчики продавали ночные издания "Дейли Ньюс" и "Дейли Миррор", на первой странице которых афишными буквами было напечатано сообщение о том, что Карнера на четвертом раунде победил своего противника. От той минуты, когда это событие произошло, до того момента, как мы купили газету с сообщением о матче, прошло не больше получаса.
(Дальше идет описание реслинга, но оно сейчас нас не интересует)
Разве можно сравнить это вульгарное зрелище с состязаниями ковбоев! На этой же прямоугольной арене, оскверненной "реслингом", мы видели "родео" - состязания пастухов с Запада.
На этот раз не было ни ринга, ни стульев. Чистый песок лежал от края до края огромной арены. На трибуне сидели оркестранты в ковбойских шляпах и изо всех сил дули в свои валторны и тромбоны.
Раскрылись ворота в сплошном деревянном барьере, и начался парад
(Далее следует описание родео)
Полковник оказался прав. На его арене можно было увидеть и хорошее и плохое.
35-й год прошлого века, в США уже есть гигантская универсальная арена, где проходит все, что только взбредет в голову, куча абсолютно различных мероприятий. И хозяин этой арены «полковник» понимает, что чем больше различных событий происходит в его вотчине, тем лучше, пока арена занята она приносит деньги, а у нас по сей день простой арены вещь отнюдь нередкая. Также уже есть, на самой арене продается не то, что пиво, а виски и его можно распивать прямо на трибуне. И просто обратите внимание на описание публики и ее поведение.
P.S.
Блогу требуется автор, посты могут быть на практически любую тему, если есть желание пишите в личку, или в комментариях.
Уважаемые читатели, не забываем: подписываться на блог и оставлять свои комментарии. Помните о кнопке «плюс» и «минус», ваш голос очень важен.