4 мин.

«Как можно винить таких судей? Они великолепны»

Закончился второй период, Челябинск уныло протопал в раздевалку, а Равиль Гусманов молча сидел на скамейке запасных. Гусманов, выменянный из Магнитогорска на Шахрайчука, один из лидеров сегодняшнего «Трактора». Равиль, видимо, и покапитанить в команде успел: в напоминание об этом на его свитере – чернеющий след от изоленты, которой наспех лепили букву К и которую так же, наспех, отдирали.

И вот Равиль сидит, объятый думой. Перед его глазами мелькает второй период. Неплохой для «Трактора» по содержанию, но превративший 1:1 в 1:3. Как держать Мозякина этого? Он ведь три секунды в зоне был с шайбой – и уже гол. Ну чего, двоих к нему прилепить или Гренье отправить за его головой? Как самим научиться не то что реализовывать моменты, а просто создавать эти моменты, чтобы хотя бы было что реализовывать? Помолчал об этом Гусманов минуты полторы – и поспешил в раздевалку. Через 40 минут, когда табло будет показывать пустеющей арене 5:1, Гусманов объяснит:

– Мне эти полторы минуты нужны были – просто чтобы отойти от переживаний, подумать. Потому что две быстрые шайбы «Атланта» во втором периоде отрицательно повлияли на нашу психологию.

– Вы придумали, как забивать «Атланту»?

– Надо убрать игру из углов. Надо быть нацеленнее на ворота, создавать больше угроз, потому что сейчас мы много крутимся вокруг ворот. Рэй Эмери хороший вратарь, но от него много отскоков. Надо этим пользоваться.

А после Гусманов сказал, что не увидел грубых ошибок в действиях 18-летнего Данилы Алистратова, решение о замене которого после третьей шайбы принималось так: Андрей Назаров посмотрел на своего ассистента, тот, все поняв, согласно кивнул и главный тренер крикнул второму голкиперу Владиславу Фокину: «Фока!» Фока, разволновавшись, какое-то время провозился с экипировкой. Через 15 секунд после вступления в игру он уже тащил бросок после выхода «два в один». Две шайбы, правда, в третьем периоде из ворот выгреб. А что Алистратов? На скамейке он стоял, не сняв вратарского шлема. Интересно, он в раздевалке его снял?

– В Челябинске такие же пацаны играют, как у нас, – говорил о соперниках Игорь Королев из «Атланта». – С самолюбием.

Самолюбие самого Королева в этом матче было потревожено. Его, автора голевой передачи, объявили по стадиону как Игоря Кириллова.

– А что, у нас есть игрок такой? – возмущался потом ветеран. Негромко, но достаточно для того, чтобы это услышали журналисты.

– Вам обидно это слышать? – спросили Королева сочувственно.

– Нет! – выкрикнул он. Никакого преувеличения. Натурально выкрикнул.

А Андрей Назаров и Федор Канарейкин шли вместе в пресс-центр «Арены-Мытищи». Полтора года назад они едва не сцепились в Челябинске: Канарейкин, тренировавший тогда Магнитогорск, негодовал оттого, что Равиля Гусманова челябинцы били в затылок, а Назаров был недоволен тем, что его коллега называет Олега Пигановича – Кагановичем.

И вот теперь они шагали вместе. Накануне тренеры сошлись во мнении, что пресс-конференции сейчас не особо-то и нужны. Сейчас объясняли, почему не подадут друг другу руки до окончания серии.

– Идет плей-офф, какие там рукопожатия! – говорил Канарейкин. – Серия закончилась – тогда пожалуйста. Вот Андрей в НХЛ играл, он знает.

– Угу, – подтверждал Андрей Викторович.

На пресс-конференции они продолжали вести себя как заговорщики. Назаров уложился в 9 секунд, Канарейкин – в 13. Говорили одно и тоже – и похожими словами:

«Проигрываем серию 0:2, едем домой. Серия не окончена, будем продолжать играть. У меня все» (Назаров).

«Выиграв две игры, мы переезжаем на поле противника. Серия продолжается. Понимаем, что нас ждут трудные игры. Все» (Канарейкин).

Игорь Ларин из «Спорт-Экспресса» был взволнован судейством. Если не сказать – напуган.

– Вчера было 4 – 22 штрафа, сегодня 6 – 26 (на самом деле – 8 – 22 – прим. Sports.ru). Федор Леонидович, чисто по-человечески – это реальная картина? Или встречались клубы с разных планет?

– Кто вы? – спросил Канарейкин. Ларин представился. Федор Леонидович высказался в том духе, что не может отвечать за все. Есть у него команда – вот за нее и отвечает. Тогда Ларин обратился к Назарову. «Мы играем в КХЛ, а не в лиге банановой республики!» – замечал журналист. Тренер «Трактора» сказал, что лично он воздержится от реакции на судейство (матч обслуживала пара главных арбитров Буланов-Захаров – прим. Sports.ru), а в Челябинске его команде надо просто лучше играть.

Канарейкина напоследок попросили объяснить замену Эмери на Колесника за 7 минут до конца матча:

– Колесника надо тоже держать в обойме, – говорил тренер «Атланта». – Он хорошо проводит сезон – и тоже должен чувствовать себя в тонусе.

– Но замена произошла сразу после контакта Эмери с Гусмановым. Или это совпадение?

– Я просто хотел дать игровое время Колеснику, – настаивал Канарейкин.

Андрей Николишин в разговоре с корреспондентом Sports.ru напирал на слово «конечно». Его он произнес в три раза чаще, чем слово «взятки».

– Андрей Васильевич, вы после сегодняшнего верите в 3:2 в пользу «Трактора»?

– Конечно.

– Две игры будут в Челябинске?

– Конечно.

– Сегодня удаления подвели?

– Сложно сказать. Будем разбираться.

– Судей вините в удалениях?

– Золотой свисток России и человек, который был отстранен на год за взятки. Как можно винить таких судей? Они великолепны.

– Я про это напишу.

– Конечно.