3 мин.

«Он дурак. Это не человек»

Александр Радулов был в центре всех заварушек в этом матче. Для него стычка была ритуалом. Атака, которая без стычки, – плохая атака. Не доведенная до ума.

Совершенно логично, что Радулова пытались бить. Однажды даже втроем. Он был активен на добивании – и, так уж вышло, оказался единственным российским игроком на пятачке. На него бросились эти трое, он как мог отмахивался, а потом подоспела подмога – и чехи как-то присмирели. На одном из них сидел Олег Сапрыкин.

– В одном звене у вас играют Сапрыкин с Радуловым. Довольны тем давлением – и физическим, и психологическим, которое они оказывают на соперника? – спрошу после матча Быкова.

– На этом строилась их игра, – был ответ. Быков, видимо, доволен.

Долгое время Россия с Чехией обходились невнятными толчками в грудь и позволяли судьям себя разнимать. На 58-й минуте краги стали лишними: Сапрыкин получил шайбу, домчал до ворот, резко затормозил – и, прицелившись, бросил. Он мог сказать вратарю «привет», обернуться к скамейкам и помахать своим рукой или отсалютовать трибунам – настолько отстала чешская защита. Но он взял издевательскую паузу на то, чтобы прицелиться, и, забив, получил удар в спину от разъяренного защитника. Тут подлетели наши. Особенно удачлив был Константин Корнеев, который уничтожил Петра Вамполу двумя-тремя ударами. На Корнееве рюкзаком повис еще один чех, но он все равно как-то справлялся и делал то, что делал бы каждый из его товарищей: бил по всему, что в красной форме.

Радулов в своем бою против Карела Пиларжа поначалу пропустил несколько ударов, но потом дал в ответ и дальше подмял соперника под себя.

После матча Александр остановился у журналистов. У него был героически потрепанный вид, размытые пятна крови на свитере. Чья кровь, Радулов сам не уточнил, а спросить не дал – ответил только на пять вопросов и, не прощаясь, направился в раздевалку. Драку он прокомментировал так:

– Олег Сапрыкин забил, а его толкнули в спину. Я решил вступиться, чтобы больше такого не было. Это надо вырезать сразу – иначе будут травмы.

Когда Радулов ушел, чех Ян Марек посмотрел ему вслед и сказал:

– Он дурак. Это не человек.

Это те слова, за которые Яна могут спросить уже 7 января в матче «Салават Юлаев» – «Магнитка», но вообще-то лучшего комплимента от соперника после выигранного матча придумать сложно. Допекли Марека.

А Олег Твердовский стыдил чехов.

– Ваше участие в потасовке можно описать словами: все побежали – и я побежал? – спросили его.

– Там как получилось. Я увидел, что на Корнеева бросился второй игрок. Так быть не должно: один на один вообще-то дерутся. Поэтому я поспешил на помощь.

– С финнами в этом плане проще?

– Каждая игра в таком накале проходит. Но чехи просто чуточку грязнее играют.

– Во всех стычках участвовала ваша пятерка – как так получалось?

– У нас два очень энергичных нападающих, которые играют с эмоциями, хлещущими через край. Они задиристые, наглые – и нам это только на руку.

Два задиристых и наглых нападающих – это про Радулова и Сапрыкина, само собой, сказано. Двух других таких нету.

Природу всех этих стычек попытался объяснить вратарь Константин Барулин – и так удачно это сделал, что в двух предложениях раскрыл философию сборной:

– Надо доказывать, что они здесь, в России, чужие, а мы – хозяева на этой поляне. Вот мы вышли и доказали.

Кажется, это Марека и задело.