Александр Авцин: «Может быть, просто не хватило везения»
– Утром 3 января российских хоккейных болельщиков ждало потрясение. Молодежная сборная проиграла швейцарцам. Кто вам сообщил об исходе этого матча?
– Мы как раз летели в Хабаровск на игру с «Амуром», когда мама сообщила мне результат. Пошли на посадку, и я получил от нее текстовое сообщение.
– Расстроились сильно?
– (Пауза). Расстроился, конечно, не без этого. Все же в сборной было много мальчишек, против которых я играл в юношеских командах. Но «горевал» я недолго. Впереди был матч против «Амура». Поймите меня правильно, но я не был игроком молодежной сборной России на этом чемпионате мира, и у меня сейчас в мыслях лишь выступление за «Динамо» в чемпионате КХЛ.
– СМС утешительного содержания знакомым ребятам в Канаду не слали?
– Нет (усмехается), ребятам и без моих сообщений было о чем подумать. В такие минуты, по себе знаю, лучше, когда тебя никто не трогает. Когда остаешься один на один со своими мыслями. Копаешься в себе.
– В прессе было много размышлений специалистов на тему, помог бы Александр Авцин сборной или нет. А как вы сами считаете?
– В декабре набрал хорошую форму, забивал за «Динамо» в КХЛ – «Нефтехимику», СКА. Думаю, что смог бы помочь сборной в Канаде. Отдал бы для победы все силы. Но этого не потребовалось. В сборную меня не пригласили.
– Довольно удивительно, что Владимир Плющев упорно не видел вас в составе своей молодежной сборной. Может быть, у вас был какой-то конфликт с тренером?
– У меня (удивляется)? Да вы что, о каком конфликте может идти речь, если Владимир Анатольевич – тренер, а я хоккеист. Меня вызывали на сборы два раза, когда Плющев еще работал с юношеской сборной России. Тренировался с командой в четвертом-пятом звеньях, а затем меня отправляли обратно в клуб.
– И разговоров один на один с Плющевым у вас не было?
– Вы знаете, мне показалось, что в команде Владимир Анатольевич с глазу на глаз общается лишь с игроками первого-второго звеньев.
– Интересно. Это нормально, по-вашему?
– Я не могу ответить на ваш вопрос. Мое дело играть в хоккей, а не обсуждать тренера. Вероятно, так было нужно в тот момент.
– Чего, на ваш взгляд, не хватило сборной России, чтобы выйти хотя бы в полуфинал?
– Может быть, обыкновенного везения. Да, команда проиграла Швейцарии в отдельно взятом матче. Но ведь никто не может сейчас сказать, чем бы закончились еще две-три такие же игры. Так бывает в хоккее: не всегда победу одерживает более сильная и классная команда. Иногда под Новый год и сенсации со знаком минус случаются.
– В последние годы костяк команды Владимира Плющева составляли одни и те же игроки. Тарасенко, Бурмистров, Кицын, Орлов, Бобков, Пивцакин. Новобранцев в команде практически не было. Почему?
– Мы можем об этом только догадываться. Видимо, Владимир Анатольевич просто больше доверяет тем игрокам, которые ездили в прошлом году на юношеский чемпионат мира, а нынче принимали участие в молодежном чемпионате мира. Это выбор тренера, и мы можем только принять его.
– Результат выступления сборной России на нынешнем чемпионате мира иначе как провальным не назовешь. Если у сборной после этого появится другой тренер, который пригласит вас в команду, приедете?
– Даже и думать не буду. Соберу сумку и полечу на сборы. Скажу банальную вещь, но играть за честь и флаг сборной России я буду всегда. Было бы ответное желание со стороны ее руководства.
Выросло очень хорошее поколение хоккеистов, которые будут творить НАШИ победы в будущем!
«...У меня (удивляется)? Да вы что, о каком конфликте может идти речь, если Владимир Анатольевич – тренер, а я хоккеист. «