2 мин.

"Пусть вы вернетесь без уха или глаза"

Собрание почему-то проходило на третьем этаже базы в Новогорске, где шел активный ремонт. Правда, учебный класс уже привели в божеский вид. Туда поставили книжный шкаф, в который было небрежно брошено несколько томов. Например, «История спорта в Рязанской области», что-то про олимпийцев, книжка о пользе шахмат. В общем, ничего, что могло бы заинтересовать хоккеиста, который собирался на чемпионат мира в Финляндии, стартующий 11 апреля.

- Владислав Третьяк задерживается в пробке, - было объявлено за пять минут до начала, и игроки поступили в полное распоряжение журналистов.

Алексей Черепанов признавался, что шансов поехать на взрослый чемпионат мира у него немного. Улыбаясь, рассказывал о бронзовых медалях и всем своим видом демонстрировал, что доволен результатом.

- Этим летом у вас драфт. В какой клуб хотели бы попасть?

- В любой...

За разговором с самым ярким игроком юниорской сборной время пролетело незаметно. Наконец, прибыл президент федерации хоккея России. Сев за стол, он обвел взглядом игроков команды и начал издалека.

- Красивая у вас форма, - задумался он. - Хорошая. Надеюсь, что и настрой такой же.

Последнюю фразу он произнес, чуть повысив голос. Правда, через секунду снова успокоился.

- Я много чемпионатов прошел, - размышлял Третьяк. И вдруг, что-то вспомнив, заговорил быстро. - Я же на трех молодежных чемпионатах мира участвовал. У меня и медали есть.

На хоккеистов это не произвело никакого впечатления. Медаль, видимо, сейчас не котируется. А вот новая модель БМВ есть у кого? У Третьяка точно не было.

- И к нам вот так же приходили спортсмены, олимпийцы, - немного виновато объяснял Третьяк свое присутствие, заметив скучающие взгляды. - И я думал: «Это же олимпийские чемпионы». А затем у меня у самого медаль появилась.

Тонкий намек отметили лишь те, кто сидел за столом президиума - Игорь Тузик, Мисхат Фахрутдинов и Владимир Мышкин.

Третьяк продолжал настраивать.

- Забудьте о самомнении, - просил он. - Нам Тарасов говорил: "Пусть вы вернетесь с Олимпиады без уха или глаза".

Хоккеисты насторожились.

- Зато за вами будут ходить толпы девушек: "У него медаль", - закончил президент.

Ребята расслабились.

- И не спорьте вы с судьями, - вдруг попросил Третьяк. - Ничего им не докажешь. У канадцев в свое время метр офсайда не свистели, а у нас сантиметр видели.

Значит, не зря свистели - офсайд-то был.

- Не отвечайте на провокации канадцев, - заканчивал напутственную речь президент ФХР. - Нет, если ситуация будет сложной, то за себя постоять надо, конечно.

- Я, кстати, разрешил бить жестко, если надо защищать вратаря, - вдруг заявил Мисхат Фахрутдинов. - Если кто-то на вратаря полезет, ему можно голову оторвать.

Журналисты вздрогнули.

- Это я образно выражаюсь, - пояснил тренер.

Третьяка очень порадовало то, что за вратарей сейчас так вступаются.

- Выиграйте у канадцев, - попросил он напоследок.

Алексей ШЕВЧЕНКО