5 мин.

5 причин возрождения Евгения Малкина

5. Мотивация и взросление

Снова взобраться на вершину, доказать всем, что Малкин, выигравший «Конн Смайт» – это не мираж, а вполне реальный хоккеист, могущий и умеющий играть на высочайшем уровне – прекрасная ведь мотивация для любого амбициозного игрока, коим, несомненно, Евгений является.

Что интересно, он взялся за образование – учится правописанию, читает книги, занимается своей речью. Результат есть – что-что, а разговаривать по-русски Малкин стал намного лучше. Конечно, прямой связи между богатым духовным миром и спортивными достижениями пока не обнаружено, но всестороннее развитие никогда не помешает, тем более что современный хоккеист, особенно элитный, должен не только уметь играть в хоккей.

4. Здоровье

До сезона-2009/10 Малкин пропустил всего 4 матча, и те по недоразумению – одноклубник Джон Леклер изобразил бегемота на льду и впечатал Евгения в борт еще на предсезонке. Понятно, что в хоккее нельзя обойтись совсем уж без травм, но играть они не мешали, по крайней мере, не сказывались на игре. Ну а с октября 2009-го пошло-поехало: ушибы, грипп, правое плечо, правая лодыжка, левое колено и, наконец, разрыв крестообразной и внутренних боковых связок правого колена – серьезнейшая травма, досрочно отправившая Малкина в отпуск в феврале прошлого года. Более того, из-за нее скомканным вышло начало нового сезона, да и по возвращении в строй конце октября Евгений выглядел грузноватым, но мало-помалу проблема перестала быть таковой. Вроде бы все позади, однако той фантастической легкости движений, что была, скажем, в плей-офф-2009, по-прежнему нет. Правда, и без нее у Малкина получается более чем неплохо.

3. Партнеры

Рекордный в карьере график набора очков и голов вряд ли был бы рекордным, не будь у Малкина толковых помощников. И в этом смысле все довольно радужно – в наличии воспрявший духом Джеймс Нил и трудяга Крис Куниц.

Лучший сезон в карьере Нила если и удивляет, то не сильно, несмотря на 2 гола в 27 матчах за «Питтсбург» (с учетом плей-офф) в сезоне прошлом. Тот статистический провал объясняется многими факторами: тут и другая система, и новые требования, и партнеры не ахти. Одно дело играть с Ричардсом или Рибейро, с которыми Джеймс порядочно забивал, совсем другое – с Летестю и Ковалевым образца 2011 года. Нетрудно было предположить, что с Малкиным или Кросби дело пойдет – так оно и вышло, хотя присутствие Нила в тройке лучших снайперов все же довольно неожиданно. Что до Куница, то он играет на своем привычном уровне в свой привычный хоккей – подыграть, высвобождать зоны, уводя защитников, на пятаке потолкаться, клюшку где надо подставить, прекрасно дополняя партнеров в рамках системы.

В целом, звено Куниц – Малкин – Нил напоминает некогда гремевшую тройку ММС (Мэлоун – Малкин – Сикора): «силовик», плеймейкер и снайпер. С той лишь разницей, что Нил, при всем уважении к Сикоре, является более универсальным и полезным игроком в рамках системы Байлсмы.

2. Прагматичность

Травма колена видоизменила игру Малкина – она стала более мудрой (к вопросу о взрослении) и прагматичной. Все подчинено главной цели – забитым командой голам. Если раньше частенько можно было наблюдать, как Джино веселится в средней зоне, обыгрывая подчас троих, но при этом двигаясь «горизонтально», то ныне подобные спектакли канули в небытие. В зоне атаки – пожалуйста, хотя и тут легко узреть смену подхода: если пас отдать некому, обычно следует бросок. Конечно, Евгений не стесняется обыгрывать соперников, но опять же – старается действовать более рационально, предпочитая убрать одного оппонента и бросить/отдать, нежели лезть на двоих-троих, как это бывало еще не так давно. «Проще, эффективнее, надежнее», – примерно так звучал бы новый девиз Малкина. Он стал играть более «вертикально», стал намного больше бросать – идет вторым в лиге после Нила с показателем в 4,81 броска за матч, причем в дебютном сезоне этот показатель составлял всего 3,1 броска за игру, и, как видите, это приносит неплохие плоды.

1. Отсутствие Кросби

По большому счету, до нынешнего сезона лишь раз мы могли наблюдать Малкина в роли главной и единственной суперзвезды «Питтсбурга». Прошлогодний опыт считать все-таки не стоит, там и матчей маловато было, и травмы давали о себе знать. Так вот, было это в 2008-м, и проявил себя Евгений тогда блестяще – набрал 36 (14+22) очков в 21 матче, показывал блестящий хоккей, доминируя на льду, признавался лучшим игроком месяца и так далее. Примерно такую же картину мы видим и сейчас.

С одной стороны, добиваться каких-то личных результатов проще в отсутствие непосредственных конкурентов по позиции, получая больше игрового времени и партнеров получше. С другой – выиграл же Малкин «Арт Росс» в 2009-м. Но сейчас, на данном этапе, травма Кросби, пожалуй, стала хорошим подспорьем для Евгения. Дело и в партнерах, и в психологии, и в игровом времени, и даже во вбрасываниях, коих уже накопилось больше, чем за предыдущие два сезона.

Есть, конечно, и третья сторона – результаты команды. В этом плане отсутствие Кросби – факт прискорбный. В одиночку и даже вдвоем со Стаалом много не навоюешь, и Малкин на 100 процентов это понимает, хотя бы по опыту этого сезона. Другое дело, что повлиять на ситуацию он никак не может, так что ему остается только играть, не сбавляя темпа. И надеяться.