Подъем или спуск: в какой момент пробежки они подходят наиболее идеально
В какой-то момент пробежки мы обязательно столкнемся с подъемом или спуском. Разбираемся, на каком отрезке пути они будут наиболее оптимальными?
За основу возьмем пробежку на 10 км. Мы не говорим о подъемах или спусках в 500-1000 метров под углом, похожим на разводной мост в Петербурге. Наклон в несколько градусов и длиной в 200-300 метров вполне сойдет за основу для нашего материала.
В начале пути скорость всегда выше, чем, например, в середине – сил еще много и организму легче сопротивляться с трудностями – встречным ветром или подъемом на несколько градусов. Спуск, наоборот, может сыграть злую шутку – легко поверить в свои силы и увлечься скоростью. По факту она будет намного выше среднего темпа, который в итоге вы покажите на дистанции. Вывод – если в начале вашего забега есть неровность ландшафта, то лучше, чтобы это был подъем.
Так как в дальнейшем ровного рельефа нам ждать не стоит, то выберем, где еще нам будет легче преодолевать подъемы. Хорошим вариантом будет отметка около 7-8 км, когда может открыться «второе дыхание» – до финиша остается 2-3 км, адреналин прибывает, силы увеличиваются, а вера в победный рывок подталкивает к росту скорости. С таким настроением подъем преодолеть легче.
А что же спуск? Любой спуск, на какой бы отметке дистанции он не находился, всегда будет встречен с радостью. Он дает относительную передышку и забирает меньше сил. Но где же встреча с ним будет наиболее радостной? Первая отметка – это 2-3 км, когда стартовый «бум» завершился и надо держать темп, свойственный началу дистанции. Спуск на таком отрезке поможет сэкономить силы, которые понадобятся на следующих километрах. Возможно, еще один отрезок, где спуск поможет, – это точка в районе 5-6 км. Один из переломных моментов забега на 10-ку. Если ты его проходишь, то дальше уже не имеешь права сократить дистанцию или вовсе сделать паузу, чтобы набраться сил и вновь стартовать.
Конечно, всегда приятно, когда на вашей дистанции есть спуск на последних метрах. Здесь можно ускориться и показать хорошее время. Но все-таки хочется, чтобы общая картина рельефа выглядела равномерно, поэтому ищите такие места, где соотношение подъемов и спусков будет одинаковым.