«Наверное, во мне течет казачья кровь». Уроженец России, выступающий за сборную Испании
Вратарь "Логроньо" Сергей Эрнандес — гандболист с русским именем, испанской фамилией и неординарной судьбой. В интервью БЦ парень рассказал обо всех ее интересных поворотах.
Сергей родился в городе Кропоткин, что в Краснодарском крае, но в раннем возрасте был усыновлен испанской семьей, которая дала ему свою фамилию и увезла в Памплону. Сейчас Эрнандесу 23 года, и голкипер ростом 196 сантиметров уже добился немалого: он играет в одном из сильнейших клубов Лиги ASOBAL "Логроньо" и привлекается в сборную Испании. Для общения с корреспондентом "ПБ" Сергей предпочел английский язык, которым владеет прилично.
— По-русски ты совсем не говоришь?
— Нет. Знаю лишь буквально пару слов. Например, "привет". Все же я на сто процентов считаю себя испанцем. Переехал сюда совсем маленьким — в два с половиной года.
— В России с тех пор бывал?
— Не приходилось. Честно говоря, у меня нет никаких связей с этой страной. В памяти отложились лишь какие-то моменты из ранних лет — жизнь в детдоме… Есть фотографии из той поры. Но я понятия не имею, кто мои биологические родители, как сложились их жизни. Даже не в курсе, какая у меня была фамилия до усыновления. У родителей есть друг, тоже испанец, который помогал им с усыновлением. Может, у него больше информации…
— Знаешь еще хоть одного испанца по имени Сергей?
— Ха, нет. Здесь много Серхио, но меня так никто не называет — только Сергеем.
— Твои приемные родители ведь из мира спорта?
— Да, причем оба. Отец, Хосе Луис Эрнандес, занимался легкой атлетикой, а потом работал в гандбольном "Сан-Антонио" тренером по физподготовке. Увы, четыре года назад папа умер от рака. А мама, Грегория Феррер, была бегуньей. Она и сейчас живет в Памплоне — это недалеко от Логроньо, где я играю. На машине можно доехать за 45 минут.
— Переехав в Испанию, ты быстро выучил язык?
— Отец говорил, что за три месяца. Я же был совсем маленьким, а дети все впитывают, как губка. А когда мне было двенадцать, мы переехали на пять лет в датский Колдинг. Благодаря помощи известного гандболиста Лассе Боесена папе удалось найти там работу. Я хорошо выучил и датский, и английский, благо учился в частной англоязычной школе. К слову, и гандболом я начал заниматься в Дании.
— А в других видах спорта пробовал силы?
— Ну да — в футболе, плавании, даже бейсболе. Но задержался в гандболе. Причем с самого начала был вратарем.
— Почему?
— Сам захотел. Полевые игроки ведь зависят друг от друга. А у голкипера больше шансов стать героем, вытянуть матч. Видимо, мне по характеру это близко. Говорят же, что вратари немного сумасшедшие.
— Ты тоже такой?
— Наверное! Нормальным людям не нравится, когда мяч летит им в лицо со скоростью 100 километров в час. Это по душе лишь некоторым чудакам.
— Кого из голкиперов считаешь лучшими в мире?
— Выделю двоих — Арпада Штербика и Никласа Ландина. Очень нравится, как они играют.
— Наверное, ты с детства выделялся ростом?
— А вот и нет. Когда начинал заниматься гандболом в Колдинге, особо высоким не был. Но в возрасте с 15 до 18 лет сильно вырос. Собственно, продолжаю расти и сейчас — за последние пару лет прибавил пару сантиметров. Наверное, это потому, что во мне течет кровь казаков!
— Ого! Ты знаешь, кто такие казаки?
— Ну да. Мой родной Кропоткин ведь находится на юге России, где они как раз и живут. Хочешь не хочешь, но по крови я русский, пусть и провел почти всю жизнь в Испании. Немного интересовался этой темой, как-то прочел книгу о казаках. Узнал, что это физически сильные люди, хорошие воины, которые никогда не отступают.
— Хотел бы приехать в Россию?
— Почему нет? Надо как-нибудь наведаться. Взять маму, друзей и съездить. Хочу посетить Москву — все же столица, говорят, красивый город. Охотно посмотрел бы и на Кропоткин.
— В "Анайтасуне" ты играл вместе c Олегом Киселевым-младшим. Он не пытался научить тебя русскому?
— Нет. Олег же хорошо знает испанский, так что с ним можно было общаться и так. Кстати, мы хорошо дружили, до сих пор созваниваемся. Знаю, что отец Киселева — известный в прошлом российский гандболист.
— В прошлом году ты перешел из "Анайтасуны" в "Логроньо". Сделал шаг вперед в карьере?
— Скажу больше: это лучшее решение, принятое мною в карьере. В новой команде я основной голкипер, помногу играю и по проценту сэйвов сейчас занимаю первое место в испанской лиге. Заключил контракт по схеме "один плюс один", и на прошлой неделе клуб активировал опцию продления соглашения. То есть и следующий сезон проведу в Логроньо. Надеюсь, сейчас мы займем второе место и пробьемся в Лигу чемпионов. Есть большое желание сыграть в главном еврокубке.
— А где видишь себя лет через пять?
— Хотелось бы уехать за границу. Кстати, я уже говорил об этом со своим менеджером. Были предложения из Франции, Румынии, других стран. Но пока это не актуально — у меня контракт с "Логроньо". А вот потом хочется поиграть, скажем, в "Киле" или "Веспреме". Ну или в "Барселоне". В общем, в одном из ведущих клубов Европы. Думаю, мне по силам туда пробиться.
— Чемпионат Испании ведь уступает по уровню немецкому и французскому?
— Определенно. Раньше было не так, но начался финансовый кризис, и многие гандболисты уехали. В последние годы, правда, лига опять становится сильнее. Но даже сейчас в ней три-четыре крепких клуба, а остальные — очень слабые. В той же Франции наоборот: из 14 команд 10-11 сильные, да и остальные могут преподнести сюрприз. Впрочем, не так давно мы на своей площадке одолели в Кубке ЕГФ "Сен-Рафаэль", так что все относительно.
— Хотел бы вернуться в хорошо знакомую Данию?
— Несколько лет назад сразу сказал бы, что да. Но сейчас хорошенько подумал бы. В Дании мне понравилось, приобрел хороших друзей. Однако стиль жизни там очень далек от испанского. У двух стран вообще нет ничего общего — это небо и земля, черное и белое.
— В каком плане?
— В Испании народ любит погулять, для нас нормально прийти друг к другу в гости. Датчане же гораздо более закрытые, каждый сам по себе, предпочитают проводить время в семейном кругу. Хотя в плане гандбола я там прошел хорошую школу. Меня научили, как правильно питаться, тренироваться и так далее.
— Север Испании, где ты живешь, ведь тоже не похож на юг.
— Ну, здесь основное отличие в климате. В Андалусии теплее, меньше дождей. В Логроньо сейчас комфортно, градусов 18-20, но нередки пасмурные дни.
— В Логроньо гандбол может конкурировать по популярности с футболом?
— В принципе да. На наши домашние матчи приходит по две тысячи зрителей. Мужская гандбольная команда — единственная в городе, выступающая в элитном дивизионе. Для сравнения: футбольный "Логроньес" представляет лишь третью лигу.
— На прошлой неделе ты играл за сборную Испании в Кубке ЕГФ Евро…
— Мы провели два матча с австрийцами, обменявшись победами. Я проводил на площадке вторые таймы. Вообще привлекаюсь в национальную команду уже два года. Для меня это большая честь.
— У тебя даже был шанс поехать на январский чемпионат мира…
— Я участвовал в сборе команды перед турниром, но в итоге не попал в заявку. Впрочем, не скажу, что сильно огорчился. Конкуренты у меня что надо — опытнейший Арпад Штербик, Гонсало Перес де Варгас из "Барселоны", Родриго Корралес из "ПСЖ". Ясно, что никто не собирался отцеплять таких авторитетов. Тем не менее в будущем я очень хочу стать основным голкипером сборной. Говорят, что у меня есть для этого данные, просто нужно время. Надо пахать и набираться опыта.
— В свое время ты подрабатывал моделью. Это было серьезно?
— Нет. Я тогда был совсем молод и еще не подписал профессиональный контракт, а заработать денег хотелось. И тогда друзья посоветовали мне принять участие в съемках в качестве модели. Я сделал это пару-тройку раз, а потом заключил соглашение с "Анайтасуной" и сконцентрировался на гандболе.
— Гандболист, модель — наверное, ты популярен у девушек?
— Ну, эти съемки были пять лет назад. Сейчас у меня есть подруга, тоже испанка. Вместе нам хорошо.
Сергей Николаев
Фото: rfebm.com, marca.com, facebook.com/cbmlogrorioja.
Самые свежие гандбольные новости со всего мира всегда доступны на сайте "Быстрого центра": handballfast.com.