Новогодние сказания. В гостях смешнее, дома — лучше…
Всеми любимый зимний праздник отставляет в памяти каждого немало забавных историй. В новогодних рассказчиках у БЦ — знаковые люди российского ручного мяча.
Станислав Кулинченко, олимпийский чемпион, спортивный директор ФГР:
— В мою бытность игроком у сборной России была неизменная традиция. Под Новый год она ездила в Германию, где в маленьких городках и даже деревнях играла выставочные матчи против самых разных команд. Как правило, это были любительские клубы уровня пятого или шестого дивизионов. В те времена крупные турниры проводились не в январе, как сейчас, а летом. Поэтому наши новогодние выезды после совместных сборов были мероприятиями коммерческими.
Встречали, кажется, 1995 год. В предновогодний вечер Владимир Салманович Максимов на правах наставника разрешил нам выпить по бокальчику. Мы хотели все сделать празднично. Наш многолетний доктор, всеми любимый Роман Сергеевич Зубов даже порывался сходить в немецкой деревушке за елочкой.
В итоге праздник получился очень душевным. А вот на следующий день была игра. В ней один наш очень известный гандболист, ставший впоследствии олимпийским чемпионом, установил своего рода рекорд. Ничего подобного в своей карьере не припомню. Вводя мяч из аута, он умудрился сделать пас... за ту же боковую линию.
Максимов по следам такого представления немедленно посадил трюкача на лавку. Получилось, что в том новогоднем матче парень был в деле всего несколько минут. Выскочил на площадку, совершил свой фокус и снова пошел отдыхать.
Денис Кривошлыков, олимпийский чемпион:
— Дело было под новый 2001 год. Мы сидели на привычном сборе в подмосковном Новогорске. 31 декабря Владимир Салманович отпускал на день тех, у кого семьи в Москве и Подмосковье. Команда провела вечернюю тренировку, и надо было торопиться на праздник.
В ту пору у меня была совсем крохотная машина. Парковался обычно недалеко от главного входа на новогорскую базу. А там у здания необычная конструкция: под длинным жилым корпусом сделана арка для сквозного проезда по территории, и в этой арке массивные опорные столбы. Вот спешу к своей машине и вижу: та аккуратно, тютелька в тютельку, вставлена между столбами.
Подхожу, замечаю следы пальцев на бампере. Вот до чего партнеры додумались! Что сказать, здоровые ребята. Вчетвером подняли мой автомобиль и занесли в проем. Чтобы вызволить машину из заточения, пришлось минут двадцать по сантиметрам выворачивать руль. А они все это время из-за угла любовались моими мытарствами. Потом, когда я с горем пополам выехал, смеялись, конечно, знатно. Имен называть не буду, но в любом случае богатырей той нашей сборной все болельщики помнят прекрасно.
Сергей Белицкий, заслуженный тренер России, главный тренер "Ростов-Дона-3":
— Новый год — праздник домашний. Обычно старался встречать его в семейном кругу. Но как-то раз в молодости решил пойти с друзьями в ресторан. Встречали то ли 93-й, то ли 94-й. Пришли пораньше, часам к девяти — как положено, проводить старый год. Вдруг в заведение завалилась большая и шумная компания казачьего хора.
Артисты пропели свои песни, а потом поделились новогодней недостачей: по ходу ресторанного турне пропал Дед Мороз. Уж не знаю как, но они уговорили на пару часов подменить пропажу... меня. Сказали: мы тебя буквально в одно место с собой возьмем, а потом вернем, откуда взяли. Я на их уговоры повелся — и пропал для друзей на три дня. У хора была своя программа: песни-пляски-хороводы. А у меня — своя: выходил, как болванчик, повторял одно и то же, стучал посохом и раздавал подарки. Даже страшно вспомнить, сколько станиц вокруг да около Ростова объехали за те три дня. Потом, как и обещали, вернули меня обратно в город.
Мобильных телефонов тогда еще не было, волновались все страшно. Сами догадаетесь, какими словами встречали меня, пропащего, родные и друзья. С тех пор Новый год всегда встречаю только дома.
Артем Шмельков
Фото: пресс-служба Федерации гандбола России, popovcup.com.
Еще больше гандбольных новостей со всего Света на сайте "Быстрого центра": handballfast.com.