Больше не «Кубок неудачников» — взгляд болельщика Дортмунда на Лигу Европы
Наказания и пытки
В футбольном мире Германии Франц Бекенбауэр — одна из наиболее значимых фигур. Его слова для некоторых почти закон. Однажды — году так в 2008-ом или 2009-ом — он назвал Кубок УЕФА (ныне Лига Европы) кубком неудачников. В некотором смысле он был прав, и прав до сих пор — к сожалению, финалисты Лиги Европы зарабатывают примерно столько, сколько команды-участники группового этапа ЛЧ.
«Кубок неудачников», — говорил Франц несколько лет назад.
Но летом 2015-го многие, наверное, болельщики дортмундской «Боруссии» с нетерпением ждали выступления команды во втором по значимости европейском турнире. Мы тогда ещё не знали, что в соперники «чёрно-жёлтым» выпадут «Габала», «Краснодар» и «ПАОК». Групповой этап для Дортмунда не был ни особенно удачным, ни особенно интересным. Для некоторых фанатов и вовсе футбольное развлечение по четвергам оказалось наказанием и суровой пыткой. Мы скучали по Лиге Чемпионов, а Франц был прав. Это и был «Кубок неудачников». Но наконец, эти матчи стали историей, и болельщики, эксперты, журналисты и блоггеры могут действительно ждать матчей Лиги Европы. Сейчас даже можно утверждать, что «Кубок неудачников» стал чем-то гораздо лучшим.
День сурка
Кто будет играть в полуфиналах Лиги Чемпионов? Очень вероятно, что в этом году четырьмя счастливчиками окажутся «Барселона», «Реал Мадрид», «Бавария» и «ПСЖ». Главная проблема ЛЧ в последние несколько лет — предсказуемость. 4 раза «Мадрид», 4 «Бавария», 3 «Барселона», по разу «Челси», Дортмунд, «Атлетико» и «Юве» — вот они, полуфиналисты последних четырёх розыгрышей. Иногда кажется, что от сезона к сезону толком ничего не меняется.
«Атлетико» и Дортмунд, конечно, освежающие исключения, но остальные — это «вечные» участники Лиги Чемпионов. Вы удивитесь, но в футбол играют не только в Мюнхене, Барселоне и Мадриде! Ещё одно раздражающее до фейспалма противостояние — Месси или Роналду? Во-первых, этой дискуссии вообще не суждено завершиться, а во-вторых, они просто оба отличные игроки (хотя теперь мы все точно знаем, что Златан лучше).
Практически каждый болельщик «Боруссии» — как и других сравнимых по уровню клубов — хочет, чтобы его команда играла в Лиге Чемпионов. Даже если говорить исключительно о финансовых преимуществах. Для таких команд, как Дортмунд или «Шальке», стадия четвертьфинала ЛЧ — уже успех. Но практически невозможно стабильно составлять конкуренцию «супер-клубам». Если «Боруссия», «Шальке», «Тоттенхэм», «Наполи», «ПСВ» или «Валенсии» удаётся сезон, в следующем им суждено играть в ЛЧ. Мы футбольные болельщики. Конечно, мы будем смотреть Лигу Чемпионов.
Лига Европы лучше Лиги Чемпионов
Но дело в том, что Лига Европы — не та уродливая подружка, которую никто не зовёт на свидания. Скорее, наоборот. ЛЕ привлекательна, как никогда раньше. Попробуйте предсказать, кто сыграет в полуфиналах и финале. Конечно, среди команд есть такие, которых мы привыкли видеть в Лиге Чемпионов. Но в этом и увлекательность. Раунд 32-ух в этом сезоне интереснее, чем нам приходилось наблюдать последние несколько лет. Команды как Дортмунд, «Шальке», «Ливерпуль», «МЮ», «Севилья», «Наполи» или «Фиорентина» создают потрясающую футбольную атмосферу без привкуса неизбежности, которым отдаёт Лига Чемпионов.
«Вестфаленштадион» приветствует гостей из Португалии
На матчах ЛЧ в Мюнхене, Мадриде или Лондоне присутствует ощущение данности, почти повседневности. Но на стадионах в Дортмунде, Гельзенкирхене, Стамбуле, Севилье или Неаполе создаётся та атмосфера, какой этот спорт заслуживает. И конечно, есть ещё одно безусловное достоинство. У «Боруссии», «Шальке» или «Байера» есть реальный шанс выиграть на базельском «Санкт-Якобе» в мае. Если бы Дортмунд квалифицировался в Лигу Чемпионов, вряд ли бы можно было всерьёз рассчитывать на победу. А сейчас мы рады, что наш клуб — часть самого захватывающего футбольного турнира последних лет.
Деннис Лидшульте для bundesligafanatic Разделяющий его взгляды переводчик — furicura
ЛЕ действительно в последнее время намного интереснее и разнообразнее.
ЛЕ - это непредсказуемость.