9 мин.

Слуцкий | Мы искали и ищем одного футболиста

Главный тренер ЦСКА рассказал о непростой ситуации с защитниками, поиске классного бомбардира и пользе финансового фэйр-плей для клуба.

Леонид Слуцкий

На базе ЦСКА в Ватутинках суматоха: на сбор прибыла детвора из клубной школы. Перекличка, последние родительские наставления, шум-гам – впечатление, словно попал на заезд в пионерлагерь. По дороге от тренировочного поля до жилого корпуса Леонида Слуцкого трижды тормозят мальчишки – один автограф просит, другой – совместное фото. Главный армеец никому не отказывает. Несколько раз прерванный разговор продолжаем на лавочке у входа в главное здание комплекса. Погода неспешной беседе на свежем воздухе благоприятствует.

— Леонид Викторович, как самочувствие Игнашевича и Василия Березуцкого? — Березуцкий вчера сделал снимок. Процесс заживления идёт. Сейчас Василий работает в клинике, которая специализируется как раз на травмах позвоночника. Неделю он там отзанимается, после чего прояснятся новые планы. Всё зависит от его ощущений. У него такие переломы, которые могут всю жизнь заживать и при этом не мешать спортсмену. Игнашевич уже выписался из больницы. На две недели ему предписан покой. 6 июля он появится на базе и начнёт подготовку к сезону. Посмотрим, насколько состояние Сергея позволит форсировать нагрузки, или они должны быть очень-очень плавными.

— Допускаете, что старт сезона оба пропустят? — Я думаю, что оба будут готовы. Но полностью исключать такую ситуацию тоже не стал бы.

— В вашей практике случалось прежде, чтобы сразу два центральных защитника вылетали? — Бывало, и даже в ЦСКА. В переходном сезоне-2011/12 был момент, когда «сломались» и Игнашевич, и Вася Березуцкий. Несколько матчей провела пара Алексей Березуцкий – Виктор Васин.

— Сейчас в расположении команды отсутствуют сразу четыре защитника – ещё и Фернандес с Черновым. Насколько серьёзна это проблема? — Не могу сказать, что это прямо-таки фатально. Всё-таки оставшиеся четыре защитника – Щенников, Набабкин, Васин, Алексей Березуцкий, — на мой взгляд, достаточно квалифицированы. Поэтому меня в большей степени волнует состояние здоровья ребят. По Марио всё ясно: у него была операция на носовой перегородке, и ему просто нельзя сейчас летать. Фернандес прибудет 6 июля и сразу включится в группу. Учитывая уровень игрока и объём индивидуальной работы, которую он выполняет самостоятельно, полагаю, ему достаточно будет двух контрольных матчей для того, чтобы успеть подготовиться к сезону. По Васе Березуцкому и Игнашевичу я сказал. Что касается Чернова, то он получит хороший опыт, сыграет в финальной стадии юношеского чемпионата Европы.

— Васину, судя по всему, командировка в Саранск пошла на пользу? — Я не знаю, пошла ли она ему на пользу в плане перспектив в ЦСКА – это мы сможем оценить после контрольных матчей или после возобновления чемпионата России. Но то, что он отыграл весь сезон без замен, неоспоримый плюс для футболиста. Из наших полевых игроков только двое смогли это сделать – Васин да Игнашевич. Безусловно, лучше играть, чем сидеть в любом клубе мира.

— На ваше решение по Васину повлияли проблемы со здоровьем основных стопперов? — Васин в любом случае вернулся бы. Его возвращение мы планировали ещё до того, как Игнашевич заболел, а Березуцкий получил повреждение. К тому времени, как это случилось, мы уже спланировали предсезонную подготовку. План был такой: Виктор возвращается и начинает конкурировать, а мы до закрытия трансферного окна, то есть до конца августа, определяемся по его кандидатуре. По существу, ситуация с нашими центральными защитниками предоставляет ему 90 процентов игрового времени почти во всех спаррингах. Иначе ему пришлось бы конкурировать в более жёстких игровых и временных пространствах. А так ничего особо не поменялось.

— Рассматривали возможность оставить Караваева? Как вообще он изменился за год в Чехии? — Нет, такой вариант не рассматривался. Мы понимаем, что при живом и здоровом Марио Фернандесе у Караваева не было бы шансов играть. Ему опять пришлось бы переходить в левую зону, где и так ведут ожесточённую конкуренцию Щенников и Набабкин. Смысла в этом я не вижу. Вячеслав сейчас очень востребован – по крайней мере, на чешском рынке. Чуть ли не все команды местной лиги выходили на него с предложениями. Наиболее настойчивым в этом плане был «Яблонец». Я считаю, что, учитывая уровень конкуренции в ЦСКА, у Караваева карьера развивается очень правильно. Мы надеемся на то, что его рост продолжится. Знаем, что у нас есть достаточно сильный молодой футболист, который способен будет со временем закрыть позицию правого защитника.

— Полагаете, трёх крайних беков на сезон достаточно? — Не забывайте, у нас есть ещё Лёша Березуцкий – универсал, способный сыграть не только центрального, но и любого из крайних защитников. Караваева в команде и в прошлом сезоне не было – мы практически весь год прошли с тремя фланговыми защитниками, которых всегда был готов Лёша подстраховать. А в этом году ещё Васин вернулся. Получается плюс один защитник. На одного качественного игрока в заявке стало больше.

— Если Караваев в аренде окреп и очевидно прибавил, то о Базелюке этого не скажешь. У вас есть объяснение, отчего карьера одарённого нападающего застопорилась? — У меня есть объяснения, но я не хотел бы их выносить на публику. Всё-таки Костя ещё молодой парень и, очень надеюсь, сделает определённые выводы после аренды в «Торпедо». Хочу верить, что в следующем клубе, который будет в его карьере, Базелюк не допустит тех ошибок, которые не позволили ему получить достаточное количество игрового времени до этого.

— Пока неизвестно, что это будет за клуб? — Есть несколько вариантов – пытаемся выбрать лучшее продолжение для его карьеры. Новый сезон Базелюк точно начнёт не в ЦСКА. Подыщем ему команду.

— Слухи об аренде Панченко имеют под собой почву? — Здесь пока очень сложно о чём-то говорить. Понятно, что Кирилл не совсем удовлетворён тем количеством игрового времени, которое получал в прошедшем сезоне. А предметно рассуждать о будущем не позволяет неопределённость с селекцией. Если появятся какие-то игроки – это одна ситуация, не появятся – другая. На данный момент Панченко футболист основного состава – тренируется, готовится к сезону. А что будет дальше, во многом зависит от того, какие приобретения будут или не будут сделаны.

— Писали, что «Аль-Джазира» пыталась Мусу приобрести. Что-то слышали об этом? — За все годы, что я здесь, таких разовых информаций была масса. А конкретных вариантов – единицы: Красич, Хонда, Вагнер, Думбия, Цубер… Об остальных 95% публикуемой информации ни мне, ни руководству клуба ничего не известно.

— Алиеву сейчас, наверное, будет полезно в другой команде поиграть? — Мне кажется, тема Алиева слишком замыленная. Мы, в сущности, взяли футболиста 1996 года рождения в дублирующий состав. Парня, который выступал за «молодёжку» «Эльфсборга» и не сыграл ни матча за основной состав. Не думаю, что «Эльфсборг» — команда более сильная, чем ЦСКА. Его и в Швеции рассматривали как перспективного, но всё-таки дублёра, который со временем может подойти к основе. Мы воспринимали Алиева точно так же.

— Одним словом, ожидания от этого игрока были изначально завышенными? — У кого?

— Например, у журналистов. — Может быть, из-за того что у ЦСКА зимой было всего два приобретения, о них очень много говорилось. А у нас абсолютно нет завышенных ожиданий – и быть не может. Ещё раз повторю: футболист – не игрок своей юношеской сборной. Не был, в отличие от того же Страндберга, игроком основной обоймы клуба, выступал только за молодёжные команды. Сейчас у нас на сборах в дубле тоже находятся несколько ребят на просмотре. Примерно в такой же ситуации находится и Алиев. Возраст позволяет ему спокойно играть в молодёжном первенстве и тренироваться с основным составом. Если вдруг найдётся команда, которая скажет, что ей позарез нужен Алиев и она готова предоставить ему 100 процентов игрового времени, мы, конечно же, рассмотрим варианты с арендой. А во что бы то ни стало пристраивать его в другую команду после всего полугода пребывания в клубе особого смысла нет.

— Страндберг пока объективно не готов стать лидером «армейской» атаки? — Нет, естественно. Я вообще не знаю ни одного футболиста 1996 года рождения в мире, способного стать сегодня лидером атаки ЦСКА. Но игроком, составляющим реальную конкуренцию, он ещё весной стал, забив три мяча на этом отрезке. Мы очень рассчитываем, что Карлос и в дальнейшем будет прогрессировать. Сильных качеств у него много.

— Можно назвать позицию девятого номера самой проблемной сегодня у ЦСКА? — Нам нужен нападающий. Понятно, что уход Думбия мы до конца ещё не компенсировали. Было бы странно, если бы, продав за огромные деньги в «Рому» Сейду и взяв по адекватной цене молодого парня, мы полностью решили бы возникшую проблему. Действительно, сейчас наши селекционные приоритеты направлены в эту сторону. Наверное, один игрок в это межсезонье у нас и появится. Максимум – два.

— Один из них будет нападающим? — Думаю, да. Но поймите, один игрок может появиться, по сути, ниоткуда – как Натхо с Ерёменко в прошлом году.

— Чернов после дебюта в первой сборной стал ближе к основе клуба? — К основному составу его может приблизить уверенная игра в контрольных матчах, качественная работа на тренировках. Сборная, наверное, дала ему необходимую уверенность, которая поможет Никите иначе выглядеть в клубе и приблизиться к основе. Но в голом виде выступления за сборную на положение футболиста в клубе не влияют. И это касается любого игрока. Если Вернблум в команде Швеции глухо сидит за Чельстрёмом, это не меняет моего отношения к Понтусу. Когда Дзагоев не играет за Россию, это не меняет моего отношения к нему принципиальным образом. Если Страндберг забивает два мяча в ворота молодёжной сборной Албании, это не повышает автоматически его статус в ЦСКА. Это может менять его внутреннее состояние, добавлять уверенности, но напрямую на мои оценки игроков их выступления за национальную команду не влияют.

— Капелло у вас наводил справки о Чернове и Головине? — Капелло достаточно долго был у нас на сборе зимой в Марбелье – поэтому он видел этих игроков.

— Сильно удивились, услыхав, что ЦСКА якобы может пополнить Вальбуэна? — Скажу так: если бы я придал этому серьёзное значение, я бы сильно удивился.

— УЕФА нынешним летом наказал сразу несколько российских клубов за несоблюдение финансового фэйр-плей. К ЦСКА у европейских ревизоров вопросов не возникло? — Никаких. У нас даже есть запас очень серьёзный в этом плане (смеётся).

— Утверждение нового лимита на легионеров как-то повлияло на селекционные планы клуба? — Нет. Мы искали и ищем одного футболиста. Он должен быть нападающим. У нас на данный момент в команде девять легионеров. Одно место для иностранца по-любому остаётся. Был бы лимит «7+4» или «6+5», мы всё равно искали бы одного новичка, и это скорее всего тоже был бы легионер-нападающий. На нас это решение исполкома никак не повлияло.

— Конкуренты ЦСКА в это межсезонье ведут себя крайне осмотрительно на трансферном рынке. Для вас это плюс? — Введение финансового фэйр-плей, то, что он уже работает, и довольно жёстко, — это, конечно, для ЦСКА плюс. ЦСКА уже много лет не имеет бюджета, соизмеримого с ведущими клубами страны. Мы легко и с большим запасом вписываемся в рамки финансового фэйр-плей. То есть мы сейчас можем купить этого единственного легионера хоть за 40 миллионов евро, если бы они у нас были. Конечно, финансовый фэйр-плей облегчает задачи ЦСКА в плане конкуренции на внутреннем соревновательном рынке.

Источник