Без энтузиазма
Роджерс по прежнему придерживается гибридной схемы 4-2-3-1/4-1-4-1. На этот раз к начинающему на скамейке запасных Джеррарду присоединился замененный в прошлом матче Манкильо.

Со стороны могло показаться, что встречались две команды, уже давно решившие все свои турнирные задачи и просто доигрывающие чемпионат.
Конечно, это не так. Сандарленд грамотно построил оборону и уповал на прорывы по флангам, Ливерпуль надеялся на использование свободных зон и мощного центрального нападающего, который, может и не забьет, но крови защитникам попортит. К сожалению, нынешние ресурсы у Роджерса ограничены. То есть, игроков в общем-то много, но их уровень практически одинаков и рассчитывать на усиление игры не приходится. Исключением является Стиви Джи, которого Роджерс уже стал приберегать, как козырного туза в рукаве.
Правда, создавалось впечатление, что использование свободных зон в обороне противника стало самоцелью хозяев. Большое количество пасов вперед на вырывающегося игрока не находили продолжения. Игрок, получив мяч на ходу или в борьбе с подоспевшим визави, просто не знал, что дальше-то делать. Всё застревало на подступах к штрафной котов. Так как это не контратаки, больших свободных пространств впереди не было, а видна была как раз уже лицевая линия. Не удивительно, что в итоге лучшим в составе красных по версиям WhoScored и Squawka стал Лукас. Разреженные атаки соперников пресекал, подстраховывал, пасы вперед раздавал, даже единственную желтую карточку у хозяев получил. Вдобавок Роджерс использовал ноу-хау. Лукас еще и угловые подавал.

Сложилось ощущение то ли физической, то ли эмоциональной усталости у Ливерпуля. А, может быть, и того, и другого. Команда ничего впереди изобрести не могла, но даже и темп взвинтить не была в состоянии. Если взять за точку отсчета проигранную в Лондоне встречу орлам, то каждый последующий матч: с Лудогорцем, Стоком, Лестером и Сандерлендом, команда проводила хуже предыдущего. Спад начался после поражения от Челси и конца ему не видно. Может Роджерсу стоит как-нибудь встряхнуть команду? В зоопарк их сводить или устроить матч по пейнтболу?.. Да, это очень тяжело - играть каждые три дня. При таком графике остался еще один последний матч с Базелем. Потом будет полноценная неделя на восстановление сил. Надо дотерпеть.
Впрочем, Ливерпуль опять не пропустил. А в нынешнем сезоне это только третья игра, где соперник не смог забить красным. Проблемы Ливерпуля: забить и не пропустить. Хоть со второй частью справились. Первая же, даже после выхода на 66-й минуте Стиви Джи, так и осталась непокоренной.
Джеррард заменил Лаллану, выйдя на свое привычное место ЦАП. Коутиньо подвинулся вправо. И через 10 минут у Ливерпуля появилась возможность счет открыть.
Стерлинг отобрал у Верхини мяч на своей половине поля, протащил его (мяч, конечно же) до линии штрафной соперника, попутно обыграв троих футболистов Сандерленда, и сделал отличный пас на Коутиньо.




Но, увы! Удар вышел прямо в Пантилимона.

Тут же вместо Коутиньо вышел Маркович, который добавил игре Ливерпуля столь необходимого драйва. Сандерленд уже отбивался на линии вратарской. Но всё-таки отбился.
Теперь ждем игру с Базелем, которая либо выведет Ливерпуль в следующую стадию ЛЧ, либо отправит команду в ЛЕ.








Коут в основном пасовал со Стерлингом и Лалланой, что достаточно логично.
Получается. что во первых Ламберт выпадал из игры, во вторых Стерлинг мешал Морено на одном фланге, а в третьих Джонсон на своем фланге временами смотрелся чужеродной, самодостаточной деталью в команде, защитником, приносящем больше пользы в нападении. чем в защите.
Вот именно энтузиазма в матче со стороны Красных хватало.
А вот умений и индивидуальных навыков как раз было мало.
Присутствуй в команде условный Старридж - пару бы голов Ливерпуль забил.
Отсутствие атаки - а КПД Ламберта в этом матче стремилось к нулю, не позволило создать что либо опасное.
Да и общая игра при подходах в чужую вратарскую была откровенно бледной.
А вот действия в разрушении (особенно Лукаса) были выше всяких похвал.
2. Джеррард играл хорошо как раз потому, что играл небольшой промежуток времени. Выпустив его против Базеля с самого начала, рискуем получить "нынешнего" Джеррарда.
2. Матч против Лестера Джеррард провел полностью и, причем, на высоком уровне. Стиви ещё способен играть по 90 минут, но не 3 раза за неделю, поэтому матч с Сандерлендом он и начал на скамейке, но его выход освежил игру.
В остальном же у Марковича 9 касаний, один заблокированный удар, одна ключевая передача и 8 пасов с успешностью в 63%. Так что статистически тут фейл. В плане мобильности может и был бы какой-нибудь профит, выйдя он раньше и в пару к Старриджу/Балотелли, для которых мог бы создавать свободные зоны. Но вышел он к Ламберту и почему-то стал дублировать его функции.
История в том, что Коут за 80 минут не совершил ни одного или почти ни одного действия, достойного упоминания, кроме загубленного момента, созданного Стерлингом. Забудем о Марковиче, подумаем об этом. А теперь вернемся к Марковичу. На фоне бестолкового Коута, дающего не туда и обыгрывающего невпопад, он выглядел неплохо. А дублировал не столько столба Ламберта, сколько Борини, все время уходя на фланг.
Считаю, что Аспас бы в той ситуации принес больше толку - это да.