Сердар Таски: «Травма сделала меня намного сильнее»
По ходу прошлого сезона Сердар Таски кочевал из одного позорного хит-парада в другой (худший трансфер, защитник, легионер и проч.), а болельщики призывали руководство продать футболиста в Турцию. С приходом Мурата Якина немецкий защитник преобразился не только внешне, но и стал крепким игроком основы красно-белых. В преддверии матча с «Тереком» самый бородатый легионер РФПЛ дал интервью «Советскому спорту».
Сердар ТАСКИ
Родился 24 апреля 1987 года в Эсслинген-на-Неккаре. Рост 186 см, вес 80 кг.
Позиция: центральный защитник.
Карьера: «Штутгарт» (2005–2013), «Штутгарт-2» (2005–2006), «Спартак» (2013 – н.в.).
Достижения: чемпион Германии (2007), бронзовый призер чемпионата мира (2010).
«ЕСЛИ Я В ФОРМЕ, ПРОБЬЮСЬ В ОСНОВУ ЛЮБОЙ КОМАНДЫ»
– Один ваш соотечественник утверждал: «То, что не убивает нас..»
– Делает нас сильнее! – Сердар подхватывает с энтузиазмом. – Очень точная фраза. Травма сделала меня намного сильнее, я собираюсь доказать это на поле.
– Приходилось прежде столь яростно биться за место в основе?
– Я ведь не потому не мог себя проявить, что у меня пробелы в тактической или технической подготовке, а именно из-за повреждения. За восемь лет в «Штутгарте» не получил ни одной серьезной травмы, ни разу не ложился на операцию. А тут пришлось перенести сразу две – повредил наружный мениск. Четыре месяца провел вообще без игры, сплошная реабилитация. Никак не мог свыкнуться с мыслью, что так надолго оказался вне футбола. Тяжелее момента в карьере не было.
В итоге концовка сезона получилась смазанной, потому что так и не сумел набрать форму. Сейчас – другое дело. Прошел курс восстановления, полноценную предсезонку и наконец-то нашел свой ритм. Колено больше не беспокоит, а значит, могу полностью сконцентрироваться на футболе. Если я в форме, уж простите за самоуверенность, пробьюсь в основу любой команды.
«ИМЕНА БРАТЬЕВ СТАРОСТИНЫХ МНЕ БЫЛИ НЕИЗВЕСТНЫ»
– Вопрос на миллион: знаете, кому посвящен памятник внутри стадиона «Открытие»?
– Естественно, я навел справки. Впервые увидел памятник на матче с «Црвеной Звездой» и сразу попытался узнать, кому его поставили и почему именно этим людям. Честно скажу, имена братьев Старостиных мне были неизвестны. Сама задумка очень интересная. Никогда не видел памятников внутри чаши стадиона.
– В «Штутгарте» иностранцы имели хоть какое-то представление о легендах клуба?
– Не думаю, что игроков надо обязывать зубрить историю клуба, за который они выступают. Главное для футболиста – успешно играть и полностью отдаваться на поле. Не знаешь истории – твоя проблема. Но лично мне всегда было интересно, как строилась и развивалась команда, футболку которой я надеваю.
– Вы теперь и сами часть спартаковской истории: автор первой результативной передачи в официальном матче.
– Ха-ха, думаете, это будет зафиксировано? Было бы приятно. Пришел в штрафную на подачу углового, быстро отдал свободному Промесу – есть! А вообще просто сам факт, что я вышел на поле в первой официальной игре на первом стадионе «Спартака», – огромная честь.
– Что останется в памяти о той игре?
– Когда появляешься на поле из подтрибунного помещения и понимаешь, что вот он – наш собственный стадион, вот они – наши болельщики… По коже бегут мурашки. Огромная мотивация. Сравнимо разве что с эмоциями, которые испытал в прошлом году перед началом финала Кубка Германии против «Баварии». Тогда на стадион в Берлине пришли тысяч 80.
– Какой стадион круче: спартаковский или берлинский?
– Как человек, который долго выступал в бундеслиге и по-играл на всех ультрамодных аренах, построенных к ЧМ-2006, заявляю: «Открытие» – топ-стадион. Такой не стыдно миру показать.
«ЦЕЛЬ-МИНИМУМ – ЛИГА ЧЕМПИОНОВ»
– «Спартак» провел больше всех выездных игр в чемпионате. Это преимущество перед конкурентами?
– Очень хочу, чтобы наш стадион стал настоящей крепостью, где мы не будем терять ни одного очка. Но для начала нужно проникнуться уверенностью, что дома стены помогают. Пока что мы обыграли дома только «Торпедо». Теперь надо побеждать «Терек». Потом – еще три очка. Шаг за шагом. Когда приноровимся, уже можно будет говорить о каком-то преимуществе. Хотя здорово, конечно, что мы уже сыграли в гостях против таких сильных команд, как ЦСКА и «Динамо».
– В команде говорят о чемпионстве?
– Если ты слышишь название «Спартак» Москва, оно автоматом должно ассоциироваться с титулами. Я так считал, когда переходил в команду, и продолжаю считать сейчас. Все хотят после стольких лет вновь привести клуб к чемпионству. И все же надо понимать, что команда еще в процесс становления. Новый тренерский штаб, другие методики, требования. Нужно еще немного времени, чтобы притереться друг к другу, усвоить, какой именно хочет видеть команду Мурат Якин. Не могу сказать, на 70 процентов от своих возможностей мы сейчас играем или на 80, но точно не на 100. Имею в виду системность, когда все приведено под общий знаменатель. С точки зрения физподготовки мы уже сейчас очень хороши.
– Для вас любое место, кроме первого, – неудача?
– Я понимаю, что у нас много сильных конкурентов – «Зенит», «Динамо», ЦСКА. Понимаю, что по сравнению с «Зенитом» у нас не самый идеальный старт. Понимаю, что в этом году даже в Лигу Европы не пробились. Но минимальная цель лично для меня – играть на следующий сезон в Лиге чемпионов. Просто надо следить за тем, чтобы не повторялась ситуация, как в матче с «Амкаром». Имея в первом тайме 3–4 верных момента, в итоге проиграли. Видим, как «Зенит» не потерял на старте ни одного очка, и должны стремиться к тому же. Кто стабильнее, тот и чемпион. И, мне кажется, мы на правильном пути.