4 мин.

Смертельный покер

Некоторое владение темой призывает растечься мыслью по древу. Знакомые технологии предлагают сделать короче и доходчивее. Информационный повод - беседа двух редакторов: бывшего - Шмурнова с действующим - Дудём. Посыл - Журналистика в заднице.

Лемма, переставшая быть откровением в конце прошлого века. В сегодняшних реалиях интересно разобраться, что за ней стоит. Господин Шмурнов оптимистично полагает, что к спортивной она относится в очень малой степени. Думаю, относится в превосходной.

1. Медиа - блоги Их плюс в том, что они дают детально рассмотреть фрагмент события. Встречаются и очень качественные подделки, отражающие авторский замысел. В любом случае, подход индивидуальности. Занимающий, максимум, 1 % от выкладываемых там произведений. Остальное - много раз опубликованные сборы разной степени талантливости, снятые с разной степени раскрученных изданий. Так из связи автора и читателя выбивается индивидуальность. Широким общественным массам это нравится. Неистово плюсуют.

2 Связанные с этим Рейтинги. Чуть знаю, как и в каких условиях работает Настёна, что значит для неё сборная Испании и 3-е место здесь могло бы быть почётным. Если бы было проиграно титанам уровня Рынкевича, или, закончившего блогоотношения со Спортс Генича. Людям с собственным стилем, калибром и аудиторией. Когда выше оказываются пользователи, творчество которых ограничено весёлыми картинками, среди которых попадается и сборная Испании, это, мягко говоря, производит впечатление профанации.

Таков выбор аудитории. Должна ли редакция его контролировать и управлять им? Возможно, нет. Но тогда её очень проблематично рассматривать как инструмент социума. Как удовлетворитель его потребностей - безусловно.

3. “Еще приходил, чтобы комментарии пользователей перестали быть сливом говна, а превратились в социальное окружение. Мне хотелось научить этому ближний круг людей” - повествует господин Шмурнов. О Чемпионате ли? Данный блог - возможно, самая конкретная баня для быдла, жлобья и гопников всех расцветок. Последнее осчастливившее нас явление - некая Рожа, нашедшая сообщить “Как всегда, безграмотно и с кучей ошибок”. Ни одной конкретизации, разумеется, не представлено. Сообразно насаждённому тренду, комментарии - полнейший простор для самовыражения, а отказ в этом праве - ни больше, ни меньше как ущемление гражданской позиции.

Критиковать можно и нужно. Это даёт расти и учиться новому. В равном диалоге. Общение свысока отталкивает априори. Мне очень хочется, чтобы кто-то из таких комментаторов подошёл бы ко мне на улице и сказал: “Ты - мразь”. Просто интересно, что будет дальше. Варианты развития событий: оторву голову, набью морду, пошлю на самый русский адрес. Почему-то в этом пространстве тождественное поведение считается допустимым.

4. Трафик “Если я пишу новость о волейбольном тренере Путине и выставляю ее на главной, не потому что она интересная, а потому что там фамилия Путин, то это не волейбольная новость - это новость, которой я просто ворую траффик. Или заголовок «Это’О подписал контракт с клубом второго австрийского дивизиона» - хотя речь о 17-летнем двоюродном брате того Это’О, о котором все подумали. Есть и понятная желтизна - трусЫ, скандалы. Но для меня грань желтого немного дальше: чем ты обманываешь человека, чем зазываешь его, то и желтое.

Еще желтое - когда я думаю, как гнать траффик. Когда я выставляю на главную страницу то, что соберет: Александра Емельяненко, который дерется везде, Шарапову и ее одежду, еще что-то. Когда я это делаю, на мой взгляд, я занимаюсь желтизной, а не спортивной журналистикой” - чётко сформулированный взгляд того же Шмурнова. Здесь даже не дополнить. Разве что сегодняшняя главная лента Спортса. Только фигуранты заголовков: Стоичков, бывший СССР, Аршавин, 7 хоккеистов, от которых ждут лучшего сезона в карьере, Лучший гол августа, Локомотив, 10 игроков, за которых переплатили этим летом, Самый грубый защитник Премьер - Лиги, Сан-Сиро с высоты птичьего полёта, открытие Открытия, разумеется. Тренды. То, что на слуху.

А, и да. “Пожалуйста, отключите баннерорезку. Спортс существует только благодаря рекламе”. Существует очень неплохо и прекрасно объясняет всё перечисленное. Искренне рад за финансовое благополучие действительно, классных журналистов Навоши, Романцова, Скворцова, Рынкевича. Вот только им на смену придут Игорь Новиков и Никита Васюхин. В лучшем случае. Просто потому что школу трендов и рынок потребностей аудитории они уже изучили эмпирически. И точно следуют его соответствиям. Большего на сейчас не надо.