3 мин.

Почему «Зенит» должен расстаться со Спаллетти

Игроки «Зенита» – самые искушенные ребята по части пропущенных голов на первых минутах в Лиге чемпионов. Зенитовцы старательно избегали ранних нокаутов на групповом этапе, но на стадии плей-офф случился бессовестный рецидив.

http://s5o.ru/storage/simple/ru/edt/32/30/89/00/rue24fa57bfb8.jpeg

Хорошо бы списать все на невезение, шальные мячи или судейские ошибки, но не выходит. «Зенит» по-прежнему нагибают за отвратительную игру в обороне и заторможенность всей команды на первых минутах.

Заметьте – качественной оборона «Зенита» не была никогда. Но Петржела и Адвокат компенсировали это нацеленностью на атаку. Спаллетти в решающих матчах (особенно в еврокубках) выпускает в бой команду, заранее поджавшую хвост. При итальянце «Зенит» безропотно отдает инициативу, а дальше, как снежный ком – больше нагрузки на защитников, больше кошмарных ошибок. Осторожность – не самое дурное, что есть в футболе, но осторожность именно по Спаллетти зачастую бывает ничем не подкреплена. На поле выходят игроки, которым внушили, что соперник силен, и его надо бояться. Как ему противостоять – да кто ж вспомнит это в горячке игры.

Так получается пушечное мясо, трепку которого мы наблюдаем каждый февраль. Лучано Спаллетти пришел в клуб, который относительно недавно брал два еврокубка, готовый на большие расходы, тратившийся, чтобы команда оставалась в европейском топе, чтобы ее уважали. Но сейчас, после всех лет работы итальянца в Санкт-Петербурге, кажется, что золотые времена Адвоката, Погребняка и Аршавина были как минимум в прошлой жизни. Настолько далек нынешний «Зенит» от тех успехов; настолько он сдал.

В матчах еврокубковых плей-офф мы привыкли наблюдать горстку трусливых партизан. Ничто в их действиях не говорит о стремлении к победе. Видны только робость, страх и полнейшее непонимание, что со всем этим делать. Каждый еврокубковый выезд при Спаллетти грозит болельщикам «Зенита» передозировкой валидола. 

При этом для Спаллетти созданы невероятно тепличные условия, каких никогда не предоставят даже владельцы клубов из Катара. Нужны звезды – получи Халка с Витселем; затеял омоложение состава – получай, пожалуйста. Рассорился с зенитовским бомондом – вот тебе Смольников с Шатовым, которые – и правда – ничем не хуже. Выгнать без шума и пыли лучшего игрока страны Романа Широкова – да ради Бога! Даже Бальдини, его помощника, которого после матча с «Аустрией» хотели гнать в шею, Лучано отстоял. Кому из людей, тренирующих клубы, которые позиционируют себя большими, дают столько привилегий?

http://s5o.ru/storage/simple/ru/edt/06/59/43/26/rue99238a5c6c.jpeg

В защиту Спаллетти можно привести два чемпионских титула. Это правда, при нем «Зенит» постоянно борется за высокие места в чемпионате. Но как-то не верится, что амбиции «Газпрома» ограничиваются только внутренним первенством. Клубу, который познал успех в Европе, как-то странно довольствоваться одними лишь домашними титулами при постоянном и никудышном выступлении на международной арене.

На самом деле сейчас мы измеряем не столько степень доверия к Спаллетти, сколько высоту болевого порога владельцев клуба. Допускаю, что даже самые преданные болельщики «Зенита» не столь радикально настроены в отношении действующего тренерского штаба. Но, друзья, на минутку перенеситесь назад во времени, вспомните вершины, на которых уже бывал «Зенит», и сопоставьте их с тем, что у «Зенита» сейчас. Чувствуете пропасть? А теперь вспомните, сколько лет Спаллетти у руля команды (пятый год) и были ли какие-то хоть малейшие предпосылки к повторению результата?

А вы в курсе, что с «Зенитом» Лучано добился наивысших успехов в своей тренерской карьере? Он засветился в «Эмполи» и стабильно занимал вторые места в Серии А с «Ромой». Но все его римские достижения случились в первые годы после Моджигейта, когда итальянский футбол был сам не свой, а победы одну за другой одерживал еще недавно вечно второй «Интер».

Столь ли хорош тренер Спаллети, чтобы из-за него жертвовать пятью годами истории самого влиятельного клуба России, а, господа из «Газпрома»?  

Фото: Fotobank/Getty Images/Alex Grimm/Bongarts, еженедельник «Футбол»/Сергей Дроняев