Английская система. О трудностях толкования контракта Луиса Суареса
В «Ливерпуле» чрезвычайно уверены в том, что опция о 40 миллионах фунтов отступных в контракте Луиса Суареса не вынуждает клуб продавать его. Грэм Шэр в колонке для TheTelegraph объясняет, почему представители уругвайца могли неправильно истолковать детали соглашения.
Автор текста, Грэм Шэр, является партнером и главой отдела спортивных дел в международной юридической фирме Berwin Leighton Paisner, в 2006 году он работал над делом о незаконном переманивании Эшли Коула в «Челси».
По закону, игрок, выступающий за английский клуб, не может вести переговоры с другой командой без письменного согласия своего нынешнего клуба, до наступления 3-й субботы мая последнего года своего контракта. Но, заключая контакты, игроки могут настоять на включении в сделку специальных опций от прямого пункта о выкупе за конкретную сумму до преждевременного разрешения на ведение переговоров с другими клубами.
Судя по всему, «Ливерпуль» прописал в контракте Луиса Суареса, что в случае поступления предложения на сумму, которая превышает 40 миллионов фунтов, игроку будет дозволенно вести переговоры с клубом, сделавшим такое предложение – в нашем случае с «Арсеналом». Это позволит «Арсеналу» узнать, действительно ли игрок хочет перейти в их команду и смогут ли они позволить себе его требования по контракту. Но это совсем не означает, что «Ливерпуль» будет обязан в любом случае его продать и уж тем более это не значит, что они должны согласиться именно на это предложение.
Очень резонно предположить, что Суареса и его агента (прим. – испанца Пере Гвардиолу) ввели в заблуждение различия между испанской и английской системами. Если бы Суарес играл за условный «Атлетико Мадрид» и хотел бы активировать пункт об отступных из своего контракта (что является нормальной практикой для Испании), он имел бы на это полное право. Если детально разбирать данный процесс, то в Испании все происходит в следующем порядке: игрок выкупает сам себя у клуба за, скажем, 40 миллионом фунтов, эти деньги, разумеется, предоставляются ему клубом, который желает его приобрести, а после через игрока поступают на счет продающего клуба. В Англии подобная схема невозможна, так как все трансферные платежи должны проходить напрямую между клубами.
Возможно, что «Ливерпуль» действительно очень детально согласовал все условия контракта с Суаресом и его представителями. Однако очень многое в данном случае упирается в формулировки, которые должны быть чрезвычайно точными. Например, при правильных формулировках в контракте даже можно прописать пункт о том, что он автоматически сокращается, скажем, на два года в случае, если клуб не попадает в Лигу чемпионов.
Однако клубы очень сильно противятся идее, что их игрок может внезапно стать свободным агентом, поэтому они пытаются сделать пункты об отступных в контракте зависимыми от суммы предложения по футболисту.
И именно в этот момент формулировки выходят на первый план и создают много трудностей. Нужно быть очень внимательным, прописывая данное условие в контракте. Еще 10 лет назад пункт об отступных в контрактах игроков был очень нетипичен для английского футбола. До где-то 2004 года в премьер-лиге вертелось намного меньше денег. Но прямые и косвенные доходы клубов с тех пор очень серьезным образом выросли, а вместе с ними и желание удерживать своих лучших игроков любыми способами, как следствие, при заключении контрактов с ними они стали все чаще и чаще идти на включение в них пункта об отступных. За последние годы мне довелось поработать с действительно большим количеством контрактов с таким условием, но должен заметить это, как правило, были контракты игроков, которых клуб чрезвычайно сильно ценит.
В целом, в Англии в футбольных контрактах относительно редко встречаются странные условия – в отличие от, например, музыкальной индустрии. Как правило, это даже не специальные условия, а что-то вроде футбольной версии морального кодекса для игроков, у которых были проблемы с дисциплиной в прошлом. В остальном же прописываются пункты о предоставлении дома или о платежах за аренду жилья, бонусы за подписание самого контракта и дополнительные бонусы за преданность. Особое внимание уделяется лишь имиджевым правам – тому, как они будут распределяться между игроком и клубом. Но и в этом чаще всего ничего особенного нет.
Читайте также:
РВП куплен за 2,8 млн, прдан за 24 млн
Насри куплен за 12, продан за 25 млн
Клиши куплен за 0,25 млн, продан за 7 млн
Сонг куплен за 1 млн, продан за 16 млн
Сеск куплен за 0, продан за 30 млн
Это первое, что пришло на память
К вопросу о скобках. Ливерпуль ведь тоже может улучшить контракт Суареса или договориться с игроком повременить с уходом.
О переходе в Арсенал Суарес высказывается очень осторожно. Из чего могу предположить, что возможно появление еще одного претендента на трансфер.
Игра Ливерпуля на повышение также представляется мне затяжкой времени с ожиданием более лучшего предложения.
Что у вас там курят на Энфлиде?