3 мин.

Трансферное окно: а что в нем видать?

Порассуждаем о трансферах.

Газеты любят обсудить переходы игроков

Меня всегда привлекали 2 позиция клуба:

1)      Вкладывать в своих воспитанников.

2)      Много не тратиться на трансферы.

Чем же они мне импонируют, чем они лучше обычной скупки игроков?

  1. Вопрос непростой. Однако развивая свою футбольную академию, ты добиваешься развития спорта в твоем регионе, постоянная конкуренция на попадание в состав, бесплатные футболисты, которых можно затем продавать за вполне хорошие деньги (многие академии довольно рентабельны), футболисты будут разделять ценности клуба, его модель и схему игры, будут знать всю внутреннюю кухню клуба, и будут с большим желанием и с большей самоотдачей играть, нежели куленные игроки. Хорошая база, стадион, академия,  инфраструктура привлекают хороших игроков в твой клуб. Позиция вкладывать в своих воспитанников приводит нас к позициям разумного футбольного менеджмента.

  2. Много не тратиться на трансферы. Позиция кажется абсурдной командам, у которых есть колоссальные средства для их покупки. Однако возьмусь утверждать, что даже богатой команде стоит много раз подумать, прежде чем выписывать чек на десятки миллионов(Умеют ли думать в богатых командах о чем-то, кроме как скорей потратить миллионы? В итоге разрушают то, что уже создано. 

Любая хорошая скаутская служба должна знать (где сидит жирный фазан), где найти хороших игроков за смешные деньги.

жирный фазанчег :)

Примеров много, особенно поражают скауты Боруссии, Порту и Удинезе. (простите, если забыл какой-то клуб)

1

Находят игроков в чемпионатах Японии (Халк, Кагава), Польши (Пищек, Левандовски, Блащиковски), в Чили (Санчес) и т.д. Эти игроки стоили клубам от скромных 350.000 € до средних 6.000.000 €, а уже были мастерами и вырастали в суперзвезд. Конечно, чтобы каждый раз находить подобный клад в огромном числе обычных игроков в не-топ чемпионатах, нужна огромная отлаженная скаутская сеть, так почему же не вложиться в нее? 

скаут

Помимо скаутской службы нужно тратиться на профессиональное развитие своих сотрудников, особенно тех, кто отвечает за переговоры и трансферы, они все могут оценить нужность и полезность трансфера, как с игровой, так и с финансовой выгодности. Я считаю, целый отдел в клубе должен заниматься только этим, а не только тренер, просматривающий 24 часа в сутки видео нарезки с тем или иным футболистом.

Организовывать постоянные просмотры футболистов из других академий, которые по каким-то причинам не пробились в основные составы своих клубов, особенно из топ-клубов, где очень большая конкуренция.  Среди них можно найти поистине талантливых футболистов (недавний пример попытки переманивания Алькантары в МЮ, здесь вовремя опомнилась Барселона). 

Подведем итоги: практика не тратить на игроков огромные суммы подталкивают к разумному менеджменту, развитию академии, самого клуба и его инфраструктуры, грамотной скаутской службе, и приводят к заработку, а не к трате денег. В итоге клуб самоокупаемый, а это большой плюс для спонсоров и инвесторов.

прибыль детка

Однако не все так радужно, как может показаться на первый взгляд.  Хотя Боруссия с Удинезе и Порту и делают большие деньги на продаже игроков, анализ финансов Порту(тык) демонстрирует убытки, если не идет супер распродажи игроков (тыц).  

Читайте также:

Любопытная статья о трансферах: 

http://www.sports.ru/tribuna/blogs/library/420137.html

О академии Порту:

http://www.sports.ru/tribuna/blogs/libero/319123.html

О сравнении стоимости Боруссии и Российских команд:

http://www.sports.ru/tribuna/blogs/vitalysuvorov/464597.html