Бывшему игроку «Зенита» Геннадию Тимофееву - 50! : «Может «Анжи» весь «Зенит» купит?»
Сегодня, 24 июня, отмечает юбилей-50 лет! Бывший защитник «Зенита», Чемпион СССР 84 года в составе легендарных «парней с Удельной», мастер спорта Геннадий Тимофеев.
Он легко, по его собственным словам, прошел путь до основы «Зенита», играл юношеской сборной на первом турнире Гранаткина, должен был попасть в Олимпийскую, но судьба немного не улыбнулась, и преподнесла свои сюрпризы. Чтоб не отвлекать юбиляра от праздника, «Футбольный Петербург» пообщался с ним накануне. Получилась очень душевная беседа. Мы проговорили с Геннадием Геннадьевичем целый час, а могли и больше. Он лишен какой-либо "звезды", что отличает футболистов того поколения. Это интервью о Халке и Газзаеве, Горлуковиче и Панове, конечно же, вспомнили Денисова и многом другом.
- Геннадий Геннадьевич, поздравляем вас наступающием завтра 50-летием! Как сложилась ваша судьба? Чем вы занимались после окончания футбольной карьеры?
- Честно говоря, не скажу, что она очень удачно сложилась. Уезжал в Москву. Жил в Москве лет 10-ть, потом вот, переехал обратно, сюда вернулся. Хотя нет, жил в Питере до 2000-го года, потом уже в Москву перебрался, так будет точнее.
- А чем занимались?
- Да там..в простой школе тренировал детей. Обычная школа, даже не со спортивным уклоном. Не «Спартак» или ЦСКА, но по футболу. Там две школы были рядом, набирали в секцию, ребята приходили, искусственное поле рядом школьное, ну и тренировал их. Кроме того, играл за ветеранские команды, их много там. За сборную Москвы по ветеранам ездили по городам, потом за Лобню за ветеранов играл. Сначала - на первенство Москвы, потом на область. Как говорится, по возрастным категориям.
- Готовясь к нашему интервью, я конечно же собирал информацию, хотя ее не так много прямо скажем. Спасибо вашей подруге, она помогла, подкинула материал из «Наш Зенит» 2004 год. Но меня поразило другое: это ваша страничка в контакте, где столько раритетных фото с чемпионского сезона 84 года. Как собирали их?
- Честно говоря, считай, что их там практически нет.
- Ничего себе нет!
- Это только малая их часть. Основные фотографии, помню, подписал и раздал болельщикам.
- Не, архив уникальный, столько в сети нет. Я родился в 85-м году, а чемпионство было в 84-м. Мне отец очень много рассказывал о том времени, да и жил с раннего возраста 5 минут пешком до СКК, можно сказать.
- Например, вот смотрю - фото с автографом группы «Форум» Виктора Салтыкова.
- Да, это после какой-то игры за «Зенит». Мы возвращались, они летели, и нам подписали всем по фотографии.
- А кто еще из известных певцов, артистов навещал вас на базе, поздравлял с победами?
- В основном, Саша Розенбаум. Тогда еще кассеты были пленочные с бобиной, может знаете. Он нам подарил, сколько их там?..300 песен, наверное, были записаны на них. Приезжал, пел под гитару. На концертах были. Другие коллективы приезжали. Правда, рок-певцов не было. Да и нигде там особо было их разместить. База у нас была... Это сейчас она расширенная. Сейчас футболисты-то ведь на базе и не живут почти, только тренируются.
- Как там Розенбаум пел: «Зенит» - это парни из Удельной, и жизнь у них вечный карантин»
- Да-да. Конечно, в то время условия были такие, скажем так, фиговые. Комнатка, как купе в поезде. Ни кондиционера там, ничего. Сетка весит на окнах. Комары по базе летают. Пруд еще. По ночам приходили к нему: кричали, пили, шашлыки жарили, и не всегда поспишь, а нас запирали за трое суток до игры.
- Как раз в том пруду Павел Федорович Садырин спас кого-то в 90-е, по телевизору показывали.
- Да, он как раз спас там парнишку, ребенка. Потом Мишка Бирюков (чемпион СССР 84 года, в настоящем, тренер вратарей основы «Зенита» - прим. Авт.)того кого-то там же вытаскивал.
- Ваш праздник совпал с праздником выпускников «Алые Паруса». Как он проходил раньше?
- Да, начинается сегодня еще. Ведь, одно время запретили это праздник. А так, выпускники раньше ездили также к Дворцовой. У нас ребята из спорт-интерната отправлялись его отмечать туда к «Московской», к площади Победы, мемориал там. А так, кто куда. Это сейчас сделали..Корабль проплывает. Показывали прошлый год, я правда там не был. Не люблю столпотворение. Народа толпа, чего там толкаться. Еще и не всегда все увидишь. Сегодня ночью салют будет. По телевизору покажут. Гляну.
- Как часто вы собираетесь своим золотым составом 84-го года, чтоб просто поиграть в футбол?
- Не..команда-то у нас существует. На город играем. Как его?
- За ветеранов?
- Да, ветеранская. Кому там за 45. Там разные группы. Ветеранов много играет. Кому за 40 и т. д.
- Да, я знаю.
- Да, вот хочу как раз ребятам..на «Скороходе» будет игра в пятницу.. «проставиться».
- Насколько футбольный клуб «Зенит» помогает сейчас своим ветеранам, кто бился в прошлом за город?
- В прошлом году нормально, в принципе, помогал. В этом чего-то пока заглохло. А так-то, хорошо все было, поездки организовывал.
- Что сейчас с фондом «Зенит-84»? Как он работает?
- Да, так-то вроде нормально. Фонд есть. Клуб «Зенит», как я знаю, перечислял туда какие-то деньги. На поездки. Помню, летали в Америку, в Германию, в Турцию, и в Израиль. Как бы нормально. Вот сейчас чего-то как-то так..тормозят, не знаю почему. Что там случилось. Там есть Канищев, он президент этого фонда, он все вопросы решает. Сейчас вот, играем на город только.
- Из чемпионский состава 84-го года кого б позвали на юбилей? Все ли смогут приехать?
- Да, сейчас вот вроде как клуб «Зенит» должен выделить деньги...Да, я не знаю, сейчас все-таки лето, кого удастся «словить». Кто-то да будет, главное, хотя бы по-скромному поляну накрыть. Особой возможности нет пиршество устроить, но так всех приглашаю. Приглашу-то всех, главное, кто сможет. Потому что все уезжают: кто за границу, кто в лагерь, кто на сборы.
- Кто в Томск уезжает?
- Да-да, кто в «отключке» лежит. Отпразднуем по футбольному, на «Скороходе» накроем.
- Вернемся к первым шагам. Как получилось, что вы выбрали футбол? Кто или что вам в этом помогли?
- Да, как сказать. Мы в детстве, в наши юные года, были все активные. Телевизора не было. Отучился - и во двор, где подвижные игры. Конечно же, футбол..мячик со шнуровкой. Зимой выходил в коробку в Петергофе напротив школы. И вот, как раз именно зимой тренер Виктор Григорьевич Мандрин наш год 63-й набирал в секцию футбола, в Суворовском городке. Ну и, у нас кто-то записался после школы..Я-то не хотел идти..Зима, я еще на коньках бегал. После школы коньки взял, катаюсь. Пацаны идут из моего класса и говорю: «Выходите в хоккей играть?» ,а они - “Не...мы пошли на футбол». И у меня, как замкнуло в голове: мяч, воротики..Быстро домой, переоделся и говорю маме - “Я побежал в секцию». Мы пришли, и сразу с первой тренировки стало получаться. А у меня три друга, и вот мы на маленькие ворота играли, 3 на 3. Без проигрыша, все как бы по кругу. Тренер заметил, отцу сказал. И вот я за детей в Петергофе где-то год играл, а потом меня в «Смену» отправили, там тоже наш год набирался. Ну и все..там где-то неделя пробная, смена...я там побыл..а потом тренер «Смены» Виктор Константинович Матренин говорит, что б еще на одну смену остался..Так я начал играть за «Смену». Матренин потом ушел в спорт-интернат, был тренером и в «Cмене», и спорт-интернате. Я играл за сборную Питера, потом Матренин отправил меня в уже в юношескую сборную с Валеркой Брошиным. Как-то легко это все получилось. После интерната меня, как на проверке, играл за сборную Ленинграда, ну и в «Динамо» там Юра Тимофеев играл, считай дубль был. И уже под конец сезона за дубль сыграл игр пять, и как раз «Динамо» вылетело из первой лиги. И в 80-м году я уже поехал на сборы с основой, где Морозов и Садырин, а в 81-м в 18 лет уже в середине сезона дебютировал.
- Вы были защитником.
- Да, честно говоря, я вот уважаю Владимира Голубева. Тогда такая позиция в футболе была, что лет 30 и списывали. Это сейчас играют, пока здоровье есть. 29-30 — это уже старик считай. И вот Голубев как раз вышел в СКК в 30. Зинченко тоже помню уехал в 80-м после бронзы. Зинченко..не помню, Казаченок еще играл. И вот «Зина», «Казак» их всех уже списали, считай, после 80-го.
- Ваш главный козырь в игре: cкорость, игра на втором этаже, выносливость может быть?
- (Смеется.) Не могу сказать, что скорость у меня была обалденная. Для защитника для последнего. Тем более мы в линию не играли тогда. Я играл чистого последнего защитника. Но вверх, я был сравнительно высок — 184, выпрыгивал-то я нормально. На полтора метра точно отрывался. Ну и конечно же, характер, жесткость опять же — конечно, старался в мяч играть, но у последнего защитника не всегда получалось чисто сработать. Иногда и сфолишь, все по ситуации..где проиграна позиция, там и за маечку прихватишь. Когда от тебя убегают приходилось и цеплять.
Я вот еще скажу, сейчас ребятам полегче играть в футбол. С какой стороны? Со стороны судейства. Они там на судей чего-то кричат... Поиграли бы в те времена. На выезде, чтоб тогда два очка взять, тогда ведь два за победу давали.. защита должна была быть «брестская крепость», и ничего, выигрывали...Пьяные судьи выходили и тебя за центр поля не выпускали, просто не выпускали. Только касаешься игрока — в твою сторону штрафной. И даже при таком судействе выигрывали. Матчи по телевидению редко показывали...Да там вообще..Единственное, кому классно игралось, так это «Спартаку» со Старостиным. Они в федерации сидели. Так прям боялись, чтоб против «Спартака» пенальти поставить. Всех других убивали. Приедешь куда-нибудь. «Нефтчи» Баку. Где-нибудь на 88-й прибежал человек в штрафную, зацепился за линию штрафной. Упал — и все «пинок», а отыграться уже времени нет. Вот такие игры... это большинство было таких игр. И сейчас судейством недовольны — день и ночь..
- В Чемпионате СССР вы сыграли 120 матчей, забили 1 гол, участвовали в международных встречах. Если вспоминать, можете выделить свой самый лучший матч за «Зенит»?
- Самый лучший год для меня — это 86-й. Я там провел полностью весь сезон, может парочку не сыграл из-за этой дисквалификации, тогда: две карточки желтые –игру пропускаешь. И естественно, в 86-87 меня начали в Олимпийскую приглашать Бышовца. Но там..своя история, что не сложилось. Если знаете, я там даже под следствием даже был..Одному козлу пьяному в ресторане..подтрихтовал его..вот как раз-таки и не поехал из-за этого в Брюгге на ответную игру. В первой я сыграл, когда на Кирова 2:0 выиграли. А в ответной..
- Это когда 0:5?
- Да..А на ответную я как раз не поехал..елки-палки. Голубев уже был тренером. Следователи ему говорят..что если что, то мы его отпустим. А там «сверху» Исполком..- «Да нафиг надо, а вдруг сбежит. Еще останется». Потом по телевизору смотрел, и там только бегущая строка сообщала..0:1..0:2..0:3..Нормально, такие времена были..
- Вы играли против сильнейших нападающих СССР. Против Протасова, других.
- Да..Литовченко. Протасов. Литовченко, помню, еще со мной за юношескую сборную играл. Еще застал Газзаева, Шенгелию, Гуцаева. Против всех них еще успел поиграть.
- А Газзаев на поле был таким же эмоциональном, экспрессивным, постоянно апеллирующим?
- Да понятно... Осетин, упертый..елки-палки, но он техничный был. Такой небольшого роста, «колобочек», вот как сейчас, сбитый. Его еще и тяжело свалить было. Он же играл за «Динамо» Москва, «Динамо»Тбилиси..В Москве в «Динамо» лучший у них был..тогда кубок еще им проиграли...в 84-м чемпионском.
- Я где-то прочитал, что СКК (сейчас СКК «Петербургский» - прим Авт.) почему-то называли «теплицей»? Так было жарко что ли?
- Да там, вообще, был караул. Представьте: замкнутое пространство, опять же люди в туалет выходили, тогда курить можно было. Дым выходит из туалета, и он там уже над полем, под потолком. Потом еще плафоны, лампочки, их множество, считай, нагревает это все и народ 25 тысяч. Как вы думаете, там воздух вообще есть или нет? Когда еще на первый тайм выходишь — нормально. Потом это все прогревается, нагревается, народ дышит, курево...Не проветривалось же ничего, вентиляции не было.
- В СКК, кстати, сейчас проводится юношеский турнир среди сборных «Мемориал Гранаткина». А вы, насколько я знаю, принимали участие в самом первом турнире.
-Да, я как раз играл в самом первом турнире. Наша сборная, наш год, как раз участвовала. Мы второе место заняли, проиграв в финале Германии 2:0. Только мы играли не в Санкт-Петербурге. Первый турнир проводился в манеже, в ЦСКА. Со мной играли Литовченко, Яковенко, Протасов, из «Днепра», из киевского «Динамо» ребята. Мы с Брошиным из «Зенита». Из «Кайрата» вратарь был Бураков. Тогда в таких турнирах игроков просматривали. Тренером у нас был Игнатьев Борис Петрович. Ездил, просматривал ребят.
- Вот говорят, что забивать сейчас стало труднее. Темп выше, игроки друг с другом действуют более плотно, фармакология опять же, а вы как считаете?
- Нет, я соглашусь, что темп выше. Фармакология, восстановительный процесс идет у людей быстрей. Раньше чего? Болит у тебя, не болит. Сейчас вон, если у кого-то из игроков что-то заболело - врачи посмотрели — что лучше может и не участвовать. А раньше, что? Давай, вперед! Что там у тебя болит, никто вообще не спрашивал. Рви за косарь. Как Вадим Храповицкий наш тренер говорил: «Чего там у тебя болит. Выстрелом давай быстро, как пробка из шампанского. Надевая бутсы — и вперед!». У нас такие тренера были..Они вообще не понимали, что такое боль..что ты может там что-то потянуть. Это сейчас берегут...
- Контракты, бешеные деньги?
- Да..а тогда даже не спрашивали. Температура там, не температура. Вышел, одел форму и побежал. Конечно, футбол быстрее стал, мячи — другие. Форма и бутсы другие. Поля намного лучше стали, как говорится. Подстрижены идеально. Тактика изменилась. Футбол более агрессивный может быть стал. Хотя, если говорить о России, то не сказал бы, что футбол у нас какой-то скоростной. Есть там пару команд, которые более-менее показывают футбол международного уровня, лучшего. Ведь есть, с чем сравнивать, с той же Англией, например. У нас есть такие команды..аж засыпаешь, когда смотришь.
- Если смотреть опять же игроков вашего амплуа. Кто вам нравится из защитников в Европе, в России, в «Зените»?
- В «Зените», ну не знаю, наверное, Ломбертс. Он такой..умница. Нормальный защитник. Понимающий, хорошо читающий игру. Тем более высокий. Чего ему. Вверху — нормально все. Внизу тоже вроде ничего, игру читает. Еще..на цсковских там тоже говорили. Игнашевич. Он нормальный, справляется. Надежный. Как говорится, на свою четверку, не скажу, что он прям на пять с плюсом, но на свою четверку железно он играет. Березуцкие тоже подтянулись. Я, честно говоря, не вижу им замены пока в России на это время, на ближайшее, кто реально бы претендовал на эти места. Не знаю.. ну может нам не показывают этих людей.
- Это правда, что в «Зените-84» вы были таким самым «рубахой-парнем», любили праздники, веселья, «дрябнуть по маленькой»?
- Да, а кто ж это будет отрицать. Да у нас весь коллектив, не сказать, но были какие-то группы. Я был из среднего возраста по отношению к Желудкову, Ларионову, они были старшие, не намного, на 4 года. Нормально, конечно, отдыхали. Не без этого.
- Вот известный футболист «Спартака» Сергей Горлукович..
- О-да..Он там в Иркутске сейчас где-то..тренирует.
- Так вот он после хорошей гулянки, чтоб привести к тренировке себя в порядок, приходил на базу и бегал в ватнике, пока Романцев тренировку не начнет?
- Да-да..Когда я в Москве-то был. И он в Москве. Мы ездили по городам. И там не только Санкт-Петербург, а как говорится, мастеров международного класса хватает. Там на праздниках города игры. И что самое интересное, у него всегда бутсы в полиэтиленовом пакете. Обычно, там у всех сумочки. А он такой, как бродяга, с пакетиком, как будто из магазина вышел. Но нормальный такой, с чувством юмора. Мужик-то хороший.
- Кстати о москвичах, а точнее о бывших питерцах. Александр Панов, бывший игрок «Зенита», - “колпинская ракета», играл в «Зените» долго, потом - «Торпедо», вернулся в «Зенит», перебрался жить в Москву, и любит, как говорят, «приложить» словцом питерский «Зенит» в интервью. На ваш взгляд в чем причина?
- Не знаю. Так-то я Сашу видел. Он там в Турции за ветеранов играл. Ну, как сказать, каждому мужику в душу не залезешь. Чего он там говорит, почему хочет высказать свое мнение. Как-то попиарить себя. Не понятно. Я не думаю, что он к Питеру стал по-другому относиться, к городу.
- Не к городу-то..он просто открыто заявляет, что болеет за «Спартак».
- Может он хочет в клуб к ним записаться? Быть тренером «Спартака». А чего он так пиарит «Спартак»-то...Это я не могу, конечно, понять. Не знаю, надо у него спросить при встрече..
- Вы сейчас смотрите футбол как? По телевизору, часто бываете на стадионе, может в какой-то сектор есть абонемент?
- Не..ну в «Зените»выдают эти абонементы. Сейчас я не хожу, предпочитаю дома в обстановке посмотреть спокойно телевизор, где хорошо все видно. Опять же, комментарий, повторы. Хотя, мне, как человеку, в живую смотреть нравится. Просто большое скопление народа еще..люблю дома так спокойно посмотреть. Взял пивка и смотри. А то, на «Петровском» даже пива не дают попить.
- Вообще, ваше отношение к тому, что болельщикам запретили курить на стадионе, пить пиво?
- Честно говоря, это бред. Потому что, когда я еще маленький был, меня отец водил на стадион «Кирова», там продавали все: и водку, и пиво продавали в бутылках, ничего страшного не было, и все курили. Но почему сейчас..? Я не знаю. Ладно, что, если допустим, ты сидишь, рядом женщина сидит с ребенком, и ветер в ее сторону дует, то понятно, надо уйти на лестницу в проход курить. А так, если двое-трое курящих сидят, кому это мешает? В Европе вон, все пьют на стадионе и нормально. Пиво в пластиковых стаканах проносят. У нас такое было же.
- Сейчас на месте стадиона им. Кирова, «Мироныча», возводят новый стадион для «Зенита» «Газпром-Арена», который, уже строится не знаю сколько времени..
- Ну как же, людям надо стянуть бабки (выражение смягченно для цензуры). Я думаю, что там многие поучаствовали в этом процессе. Если уже пришлось вмешиваться президенту, счетная палата уже подключилась. Сажать там надо половину. За такие "бабки", и строить столько по времени, ну это я не знаю..Когда его сдадут? в 2015 говорят. Это у нас что, долгострой. У нас за такие деньги города отстраивают, а тут стадион один не могут построить. А у них уже денег нет, добавьте им еще миллиард.
- Давайте вернемся к футболу. Если возвращаться к 84-м году. Та команда была по-настоящему своей, ленинградской. Все прошли через дубль. Про легионеров речь вообще не шла. Сейчас же их становится все больше и больше, а наши парни пробиться в состав за редким исключением не могут. Ваше к этому отношение?
- Да вот, я как раз хочу сказать по этому. Сейчас, конечно, у нас такой спонсор ГАЗПРОМ. Чего там мучатся-то — купил вон, сборную Бразилии прям сейчас, и играй, надел на них футболки. Но это ж не будет наш «Зенит», а будет сборная Бразилии. Сейчас в «Зените» тоже хватает иностранцев. Я не против, должны играть лучшие, но я переживаю за молодых ребят. Один может пробьется из «Смены». Хотя, у нас, если вспомнить, таких из «Смены» 10 человек играло, доморощенных. Не..если мы хотим именно развивать российский футбол, сделать комфортно для сборной, то нужны какие-то ограничения. Тренерам сделать другой акцент, пусть там у нас один-два года не будет 1-2 места в 5, в 6-ке лучше, но как-то сработать на перспективу. Просто это, наверное, не выгодно для бизнеса, а лучше купить кого-то, откат получить.
- То, что Халка и Витселя для усиления купили за 100 миллионов, при этом качество игры испортилось. Как вам вообще игра бразильца? Стоил ли он таких денег?
- Что могу сказать, если говорить по Халку. Конечно, может и завышена цена. На все влияет рынок, отсюда и цена. Я думаю, что от Халка не отказалась бы ни одна команда. Просто цена такая приличная, и даже очень. Я думаю, что конечно, он уровнем повыше. Просто ему тяжело сразу вписаться в наш футбол, во-первых. Во-вторых, у него должны быть партнеры, знание языка опять же, он должен хоть что-то на нем понимать. Куда бежать, понимать партнеров. А так, у него уровень высокий. Он выступал в Португалии, где его понимали словесно. Я считаю, что он футболист высочайшего уровня. Не зря он играет за сборную Бразилии. Не каждый сможет там играть. Любого нашего из сборной поставь, он сможет играть за сборную Бразилии? Я думаю, что не каждый. Хотя, там легче. Партнеры у тебя все хорошие, которые редко ошибаются. Отдают в ноги.
- А все-таки, с ним игра стала хуже? Зачем их ввели именно перед самой Лигой Чемпионов, когда они толком даже сыграться не успели?
- Ну, тут опять же, все от тренера зависит. ГАЗПРОМ покупает, но решает-то тренер. Надо же у тренера спрашивать, окончательное решение кто принимает. Наверное, Спаллетти. Нужен тебе игрок, подходит ли он. Опять все зависит от тренера. Если вон Денисов уходит, его чего-то не устраивает, зарплата там. Я вообще считаю, что если у тебя есть контракт - на сколько ты подписался, то столько ты и получай. Закончиться, тогда и проси другую цену. Какие-то разлады, мы же не знаем, что там внутри команды твориться на данный момент. Не понятно, какие взаимоотношения вообще между игроками. На фоне российского чемпионата «Зенит» всегда будет в порядке, в тройке-то всегда будет, потому что нет у него конкурентов, кроме ЦСКА, «Анжи».
- Теперь о Денисове. Все-таки местный воспитанник «Турбостроителя», «Смены». Столько лет играл за «Зенит», и сейчас получается, что уходит чисто из-за конфликта какого-то или нет?
- Да, я тоже этого не понимаю. Питерцу куда-то уходить. Тем более из-за денег. Уж им-то чего плакать. Тем более поддержка какая - наша питерская. Я, конечно, смотрю на этот момент отрицательно. Осуждаю его.
- Самое интересное, что в «Анжи» еще успел перебраться Ионов, тоже наш воспитанник, Михаил Кержаков, вратарь. Если еще парочку, то пора уже «Анжи» делать фарм-клубом «Зенита»?
- Да, как раз хотел сказать. Может «Анжи» вообще скупит «Зенит» весь, который будет под маркой «Анжи» играть.
- Ваше отношение к таким проектам, как «Анжи», которое резко, благодаря Керимову, поднялось?
- А «Челси» Абрамовича? Разве из себя представляет что-то другое. Так я и говорю. Керимов что? У него бизнес-проект, он свои деньги вкладывает. Я думаю, что «Анжи» его особенно не беспокоит. У него есть команда и все. Какие-то трансферы делает. Какие-то деньги отмывает, мутит что-то. А так, пришел какой-то олигарх, назвал, допустим, команду именем жены. Купил игроков, денег хватает. Перекупил всех, и команда будет играть. Будет приличная команда у него через год, через два.
- Через года, через два будут с кубком УЕФА?
- Он пришел, купил команду во второй лиги, и скоро она уже в вышке играет, а потом и в Лиге Чемпионов.
- Получается, что уже не нужной никакой клубной истории как у МЮ, «Реала», «Барселоны»?
- Да, но согласитесь, они и дороже стоят, их просто так не купишь, они только за свою марку берут. Это бренд. Ты, например, купил «Арсенал» Тула, но это же не «Арсенал» Лондон.
- «Арсенал» Тула вышел в ФНЛ и будет играть против питерского «Динамо», получившегося из «Петротреста».
- Да, они только брендами меняются..то «Динамо», то «Петротрест».
- Питерское «Динамо» сейчас тренирует Сергей Дмитриев, ваш партнер по чемпионскому «Зениту» 84 года. На ваш взгляд у нас появится когда-нибудь в РФПЛ еще одна сильная команда? Лозунг «один город -одна команда» потеряет свою актуальность. Нужна ли нам вторая команда уровня «Зенита»?
- Да я не скажу, что она не нужна. Я просто бы сделал ее из своих воспитанников. Как раз во вторую сильную их и направлял. Питерских или со всей страны. Не думаю, что наш город по болению раскололся бы на двое. И «Динамо», и на «Зенит» ходили: сначала на одних, потом на других. Когдf в одном дивизионе играли, конечно, какие-то фанаты стали болеть за одних, а какие-то за других, но стадион был бы полный.
- На «Петротрест» вообще народу мало ходит. Не знаю, что сейчас изменится с переименованием в «Динамо».
- Так и правильно, нет поддержки города. Нет такой компании как ГАЗПРОМ. Любая команда зачахнет. Тоже нужен олигарх. А так, спонсоров нет, а одному «Петротресту» тащить не реально. Там и зарплаты соответствующие, низкие. Сильных игроков не привлечешь за эти деньги. Поэтому тяжело.
- Ну вот, может построят новую арену, «Зенит» туда переберется, а на "Петровском" будет играть «Динамо.
- Вполне возможно. Все-таки «Петровский» находится в собственности города. Конечно, можно будет взять его в аренду.






Автору спасибо.
Только Канищев не был чемпионом-84, что и удивительно. Возглавляет фонд, но не чемпион.
Нефтчи Баку.
цсковский без заглавных букв.
И, конечно, знаки препинания. Лишних много.
ИМХО, но сильная редактура вредит журналистике. Одно дело если необходимо убрать бесконечные меканья, как бы, вроде и прочий речевой мусор, тут - да. Другое, превращение разговорной речи в письменную. Тут есть загвоздка. Письменная речь отличается от устной хотя бы тем, что при общении напрямую вы видите мимику, жесты и слышите интонацию собеседника. Т.е. к словам вам добавляется дополнительный план. В письменной речи этого нет. Особенно сложно с иронией, но и ее можно передать, хотя это искусство и большинство пишущих ограничивается банальным "улыбается", "смеется".
Если отбросить сложные случаи и вернуться к простому, то план работы примерно таков. Записать как есть, перечитать через некоторое время, помня, что читатель не увидит собеседника, не услышит его тона, проверить, как понимается беседа (устная речь стремится к минимализму, отсюда пропуски, упрощение, если человек говорит свободно без рисовки, ему нет нужды обдумывать и подбирать слова, чтобы не было повторов), а это значит, что возможно необходимо добавить пропущенные по смыслу слова. Но при этом нужно помнить, что это не переписка, речь должна быть именно что живой, именно что индивидуальной. А то часто игроки говорят все одинаково, потому что журналист все старается написать аккуратно и красиво. Как у Довлатова в "Компромиссе".
PS: Не знаю, прочитаете или нет, мой комментарий, но вот такой вопрос - почему Газпром везде написан заглавными буквами? Очень выбивается из текста.