Репатрианты
Мы уже не раз с Капитаном затрагивали эту тему в разных дискуссиях. В самой Аргентине мне доводилось слышать, что игроки с европейским опытом ценятся в Аргентине больше. Я же сейчас отчетливо вижу, что в большинстве случаев этот европейский опыт разрушает в игроках их аргентинизм напрочь. Приведу навскидку ряд примеров, когда люди, достигшие в Европе статуса звезды, по возвращении в Аргентину превращались в серых посредственностей.
Клаудьо Лопес. Ожидалось, что станет суперлидером Расинга. Ничего подобного не случилось. Уехал в Мексику, где канул окончательно.
Кили Гонсалес. Очень резво потянул Росарьо Сентраль в бездну.
Жардел. Переезжал в Ньюэллз в ранге мировой звезды. Быстро понял, что на самом деле он никто.
Сантьяго Солари. Оказалось, что в Сан Лоренсо у него не получается ничего из того, что получалось в Атлетико, Реале и Интере. Тоже хватило ненадолго, и тоже уехал в Мексику.
Эки Гонсалес. Мастерства хватило только на истерику, в результате которой Сентраль чуть не вылетел из высшей лиги.
Андрес Гульельминпьетро. Игрок Милана на родине быстро вспомнил, что является всего лишь абсолютно средненьким по аргентинским меркам игроком. Не смог показать ничего особо вразумительного за Химнасию.
Всего один сезон выдержал в Сан Лоренсо и Дьего Пласенте. Отвыкший от аргентинского футбола, он быстро отпросился в Бордо.
Кристьян Ледесма. В Олимпиакос уезжал игроком национальной сборной. Всего лишь через год превратился в бледную тень. Выглядел абсолютно беспомощным в том же Сан Лоренсо. Со сборной распрощался, судя по вему, навсегда.
Мауро Росалес. Самая печальная история. В Аяксе забыл все, что умел.
Хуан Себастьян Верон. Тут будут спорить, доказывать, что по возвращении человек выиграл все, что только можно. Правда. Только выиграл не он, а его партнеры, к которым Верон очень умело примазался. Что касается собственно футбола в его исполнении, то он чудовищен. Я уже не раз публиковал подробный разбор его деятельности в нескольких матчах. На язык просится определение "неумелый", особенно в сравнении с другими аргентинцами. Но везучий, этого не отнять.
Список игроков, закончивших с настоящим футболом после "командировки" в Европу, можно продолжать долго: Кардетти, Ромео, Кампс, Кастроман. Есть и другая группа - те, у кого в Европе ничего не получалось, и которые по возвращении домой творили чудеса. Прежде всего, Рикельме и Ортега.
В целом. я думаю, что первые полгода-год аргентинцы в Европе еще по инерции играют в свой футбол, пытаясь приучить к нему и новых партнеров. На втором году пыл иссякает, и аргентинцев начинает постепенно засасывать европейское болото. Через три года большинство из них уже забывают, что такое настоящий футбол, и что такое аргентинизм. Через пять лет они потеряны для Аргентины навсегда.
А я спор продолжу. Верней, немного ещё добавлю. Такое впечатление, что мы с вами видели двух разных игроков (Солари). Затрудняюсь сказать, чем это можно объяснить. Не берусь утверждать, не знаю, что вы предпочитаете смотреть, но могу предположить (без обид - если это не так, значит, не так, вы просто скажите), что вы не очень следите за чемпионатом Аргентины. А Солари хорошо знаете по Европе. Вот и наблюдая матчи, смотрели, в первую очередь, за ним. Это, знаете, как с Месси. Вам (не именно вам :), а вообще болельщикам) сказали, что он лучший, вот вы и запоминаете только положительные действия и аспекты игры, не замечая отрицатетльных. Так вот, так и получилось, что у Солари одно действие из десяти может и было хорошим - всё, король. Я же смотрю на палитру в целом, и Солари её... нет, не портил, Сан Лоренсо всё такое было. Единственный, кто мне там нравился, Адри Гонсалес. Ну и Баррьентос ещё. И Чако Торрес, неплохой опорник.
Честное слово, у меня нет (по крайней мере, не было изначально) никакого предвзятого отношения, как у rinoceronte немножко к Верону :)), Солари, потому что он мне всегда был параллелен. Так что не знаю, как такое получается, что мнения такие диаметральные :) Лично я пишу то, что видел.
Кстати, вторая ссылка по Вероне - бомбовая :) С душой сделано. От песни «Печо Фрио» я чуть кофе не захлебнулся, чилиец Аргентину здорово разобрал: Симеоне не хочет (получать) мяч, Верон не хочет мяч, откуда может взяться игра, песня «Сорин - Верон» ещё более классная, чем первая ;) Ну и пасы подобраны тоже классные: в чистый аут ровно посередине между левым полузащитником и нападающим, не глядя соперникам в ноги... Всё-таки, настоящие аргентинские энганче себе такого не позволяют. Ну а самое впечатляющее - это видео, сделанное ребятами из некой футбольной школы. С минимумом приколов, но очень душевное. Напоминающее, кто всегда, в самые трудные его моменты поддерживал Диего, а чем он в итоге «отблагодарил»...
Ну а про Рикельме, Давид, сайт, извините, д...мо. Несколько избитых и уже никому не смешных шуток от неудачников, завидующих Рикельме. Потому что он за свою карьеру выиграл столько трофеев, причём, при своём непосредственном участии, сколько в Аргентине в истории выиграли единицы.
И вообще, вы что выбираете - Верона или Аргентину? :) Кстати, сайт ещё полезен тем, что особо рьяным верономанам о предательстве в 2002-м. А иначе, как предательством, его игру на том Мундиале, по-моему, и не назовёшь.
Кстати, ладно ещё мы с rino. Но то, о чём мы тут говорим, определённо имеет под собой основания. Вспомните Пекермена. Он Верона вообще НИ НА ОДИН матч не вызвал. Специалист такого уровня явно имел на то свои соображения. Кстати, надеюсь, он на меня не обидется за раскрытие тайны :), помощником Пекермана тогда был друг rino Нестор Лоренсо. Такие вот дела :)
Теперь по Верону чуток добавлю. Помимо победы над Индепендьенте (кстати, 5:1, а не 5:0, но не столь это важно), можно ещё вспомнить, ни много, ни мало, полуфинал Либертадорес, где Эстудиантес без него победил Насьональ на выезде. Причём, что самое главное, игра не изменилась НИКАК! И, поверьте, таких примеров не мало. Если уж и выбирать главных героев победы в Либертадорес, то это оборона с вратарём Андухаром и опорником Браньей. От неё и плясали. Атакующие игроки ничего выдающегося не показали. Команда выигрывала за счёт того, что практически не давала оппонентам шансов забить, в то время как сама забивала 1-2 гола из 3-4-х моментов.
По Чори тоже немного добавлю. В общем-то, мнение сходно с rinoceronte. Он был звёздой уровня Аймара, но слишком рано начал думать о деньгах. И сейчас в сборную уже и не рассматривается, и вряд ли будет.
И что это за позиция такая убогая: раз я уже никому не нужен в Европе и пять лет, как сижу на банке, - вернусь-ка я в Аргентину? С таким настроем и такие игроки в результате как раз и устраивают такой перфоманс, как Солари. В Аргентине надо ИГРАТЬ, а не думать, что раз я десять лет просидел на лавке в Реале и Интере - это же так круто, сидеть на лавке в Реале и Интере, - то здесь звездой буду. Д...мом ты будешь, а не звездой.
И если вас так уж не устраивает иллюстрация влияния еврофутбола на примерах возвращенцев по причине возраста, хотя, просто для справки, Солари вернулся, когда ему был тридцатник (или тридцать два, не помню его г.р.), Верон - 31, Пьохо Лопес - 32 (или даже 31), Кили - тоже 32 и т.д. Хотя, у каждого по разному бывает, кто-то и в 24 сдувается, тем более это неудивительно в 30, ну так я и сказал - для справки. Так вот, получите другой пример, пример ярчайший - Тевес. Абсолютно фантастический игрок, три года подряд лучший в Южной Америке, за три года в Англии (верней, за два в Манчестере - на Кубке Америки-2007 он был ещё настоящим Тевесом, в отборе к ЧМ - уже нет) превратился в непонятную деревяшку, зато могущую бегать как заведённая не только 90, но и все 120 минут.
В тоже время, не менее, а может быть и более аргентинским считается футбол, который уходит своими корнями в творчество Освольдо Субельдии и Карлоса Григуоля. С определенной долей условности этот стиль можно называть аргентинской вариацией на тему каттеначо. В прошлом чемпионате в нечто похожее пытался играть «Велес Сарсфилд».
Задаваться вопросом, кто из них более настоящий - это примерно тоже самое, что спрашивать маленького ребенка, кого он любит больше папу или маму. Обоих!!!
Про Верона-Солари я продолжать спор не буду. Ничего нового к моим предудущим ответам я добавить не смогу.
В тоже время, не менее, а может быть и более аргентинским считается футбол, уходящий своими корнями в творчество Освольдо Субельдии и Карлоса Григуоля. С определенной долей условности этот стиль можно называть аргентинской вариацией на тему каттеначо. В прошлом чемпионате в нечто похожее пытался играть «Велес Сарсфилд».
Задаваться вопросом, кто из них более настоящий - это примерно тоже самое, что спрашивать маленького ребенка, кого он любит больше папу или маму. Обоих!!!
PS Про Верона-Солари я продолжать спор не буду. Ничего нового к моим предудущим ответам я добавить не смогу. :)
В тоже время, не менее, а может быть и более аргентинским считается футбол, уходящий своими корнями в творчество Освольдо Субельдии и Карлоса Григуоля. С определенной долей условности этот стиль можно называть аргентинской вариацией на тему каттеначо. В прошлом чемпионате в нечто похожее пытался играть «Велес Сарсфилд».
Задаваться вопросом, кто из них более настоящий - это примерно тоже самое, что спрашивать маленького ребенка, кого он любит больше папу или маму. Обоих!!!
PS Про Верона-Солари я продолжать спор не буду. Ничего нового к моим предудущим ответам я добавить не смогу. :)
Давайте, например, я приведу ссылку вот на такой сайт ( http://tristelme20.blogspot.com/ ) и на основании этого начну утверждать, что Рикельме - бездарность. Аргумментированно? В вашей логике получается, что да. Ладно, не думаю, что есть смысл продалжать этот спор...)
как болельщик Зенита должен отметить, что вспышки его были нечасты)
Про Верона, повторюсь еще раз, сказана полнейшая ерунда, с которой не согласится ни один аргентинец, который может абстрагироваться от своих болельщицких пристрастий. Достаточно лишь посмотреть на статистику выступления Эстудиантеса с Вероном и без него и станет ясно, что он значит для команды. Что касается его чисто игровых способностей (оставим за пока его лидерские качества), то давайте вспомним хотя бы ответный гол в финале Кубка Либертадорес, который случился на 90% благодаря отличной диагонали Верона. И таких эпизодов (часто решающих) набирается много практически каждую игру.
То, что вы не любите того или иного футболиста, не делает из него посредственность, а лишь говорит о вашем неумении и нежелании увидеть его сильные стороны, оценить то, за что его боготворят миллионы людей. Не стоит, право, сводить свое довольно интересное мнение исключительно к вкусовщине. Аргументы тоже нужны. Не примите это за поучения - не имел такой цели.)