Всё о фанклубе!
Международная общественная организация «Ассоциация русскоязычных фанклубов Милана» (АРФМ) с 2003 года входит в Итальянскую ассоциацию клубов болельщиков «Милана» (AIMC, Associazione Italiana Milan Club) и является единственным официальным фанклубом «россонери» на постсоветском пространстве. Фанклуб соединяет и объединяет болельщиков, организовывает выезды на матчи, развивает спортивное движение, проводит культурные мероприятия.АРФМ объединяет болельщиков «Милана» из Россиии, Украины, Республики Беларусь, Казахстана, Чехии, имеет связи с поклонниками россонери из Эстонии, Армении, Азербайджана, Молдовы, Израиля, Германии, Канады и других государств.
На 1 декабря 2012 г. в фанклубе состоит 104 участника из 28 крупных и мелких городов.
Самое крупное представительство в объединенном фанклубе имеет Москва. Группа активных участников имеет немалый послужной список выездов на матчи «Милана» в страны СНГ и Европы, в том числе в Италию. К своим выездам Curva Sud Mosca привлекает болельщиков из многих городов и стран, но именно под этим брендом она известна на Curva Sud Milano. Единая группировка, поддерживающая «Милан» на втором ярусе Южной трибуны Сан-Сиро и всех выездных матчах без исключения, имеющая секции по всей Италии, в 2008-м году вручила группе специальный баннер и приняла в свои красно-черные ряды.
Белорусский фронт Il Bisonte Bielorusso объединяет самые крупные и дружные группы из Минска, Гомеля, Гродно, к которым подтягиваются и другие города: Брест, Волковыск.
Milan Club Ucraina, засвеченный в 2007-м году на страницах журнала Forza Milan представлен сейчас Киевом и активно развивающимся Львовом. Луганск, Харьков, Днепропетровск такого развития только ждут. Активная некогда одесская ячейка на сегодняшний день действует в подполье.
История фан-клуба
Предыстория фанклуба начинается с объединения болельщиков «Милана», возникшего вокруг сайта acmilanfan.ru в далеком 2002-м году. За желанием общаться и узнавать новости о команде в интернете пришло естественное желание встречаться, собираться на просмотрах и на матчах команды.Днем рождения фанклуба считается 25 февраля 2003 г., когда «Милан», приехавший в Москву на матч второго группового этапа Лиги Чемпионов с «Локомотивом», впервые услышал с трибун голос Миланфана, наш голос. Там же, в 11 секторе стадиона Локомотив было сделано предложение официально вступить в ряды Итальянской Ассоциации Милан Клубов, которое было с энтузиазмом принято.
А накануне, 24 февраля, в отеле «Балчуг» состоялась знаменательная встреча с Пиппо Индзаги, которой «Спорт-Экспресс» посвятил первую полосу. Присутствовавших на ней счастливчиков, сжимавших ладошку легендарного Индзаги можно считать основателями фанклуба, а самого Пиппо его крестным отцом. Встреча с Индзаги, незабываемая прогулка с командой по Красной площади, а затем и поддержка на матче стали первыми шагами в истории движения. Они принесли удачу и клубу. В том 2003-м году «Милан» выиграл Лигу Чемпионов, а Миланфан начал отсчет своей, теперь уже 10-летней истории.Летом 2003-го года были получены учредительные документы и устав от АИМК, переведены, адаптированы, а осенью после поездки в офис "Милана" на Виа Турати, 3 был сформирован фанклуб и начался официальный прием первых членов. Первым президентом стал Алексей Crayfish. Тогда же после долгих обсуждений по его предложению было принято всеобъемлющее название АРФМ (Ассоциация русскоязычных Фанклубов Милана), способное объединить болельщиков и группы болельщиков со всего русскоязычного пространства под единым брендом с сохранением их индивидуальности и географической принадлежности.За встречами последовали просмотры, за просмотрами – выезды.
Первым стал выезд в феврале 2004 г. в Прагу на матч «Милана» против чешской "Спарты".А самыми знаменательными в тот период стали выезды в Донецк в 2004-м и 2007-м, а также поездки на финалы Лиги Чемпионов в Стамбул (2005) и Афины (2007).Расцветом движения стали Кубки РЖД 2007 и 2008, когда «Милан» дважды приезжал в Москву в августе на предсезонный турнир, а фанклуб собирал полный фанатский сектор на "Локомотиве" и обеспечивал впечатляющую поддержку команды.
После этого коварный жребий еврокубков долго не посылал «Милан» ни в Россию, ни в постсоветские страны, а в вместе с игровым спадом наступило и некоторое затишье в движении.Тогда Миланфан организованно добрался до Милана и до других городов Италии. Зачинателями этого движения стали Михаил пушкин из Питера и Александр Lex из Москвы. В 2008-2011-м были пробиты три выезда на так называемые тройники, три матча «Милана» в течение недели.
После этого выезды крупными и мелкими группами русскоязычных миланистов стали массированными и состояли из посещений как отдельных матчей (дерби), так и целых серий (например, 4-х матчевого марафона весной 2012 года).Кроме посещения футбольных матчей, выезды содержали богатую экскурсионную программу. Миланфаны проникли в самые отдаленные уголки Италии, от заснеженных вершин Бреннеро до жарких пляжей Катании. Надо ли говорить, что беспощадными набегами регулярно опустошались фаншопы, аутлеты и развалы атрибутики, а в баре Clan 1899 где собираются миланские ультрас, нас встречают, как своих.С сезона 2010/2011 по инициативе Лены Мары и Валерия Giuseppe фанклуб оформляет клубные карты Куоре Россонеро и абонементы на все домашние матчи «Милана». Первым обладателем абонемента стал Сергей Купеев из Ставрополя, и вопреки негативной всеитальянской тенденции, их число для АРФМ растет, с 7 в прошлом году до 12 в этом. Стоит попробовать раз, отказаться от этого невозможно.Осенью 2011 г. футбольный бог, наконец, разглядел на карте Беларусь и послал «Милан» на встречу с БАТЭ, на что миланфаны ответили мощным выездом в Минск. Это совпало по времени с активизацией движения. За этот сезон были приняты основные документы, сформирована организационная структура, и все силы теперь можно было направить на пропагандистскую работу и организацию просмотров и выездов на матчи "Милана".
Просмотры матчей.
Совместные просмотры матчей «Милана» во многих городах давно стали традиционным способом встретиться с друзьями, выплеснуть эмоции и украсить этот мир красно-черными цветами. Как говорится себя показать и своих посмотреть. Кроме того, это одна из возможностей (кроме посещения матчей и покупки официальной атрибутики) экономически поддержать команду, потому что в конечном итоге поступления от продажи телевизионных прав идут в кассу клуба, в том числе и на трансферы, которых мы порой так ждем.Здесь мы будем публиковать информацию о массовых и легендарных просмотрах матчей «Милана», а также о расширении географии просмотров во всех уголках земного шара, где есть и где бывали фанклубовцы.С этого сезона мы ведем постоянную рубрику «Перекличка с просмотров», которая позволяет миланфанам чувствовать свое единство друг с другом и с клубом.
Tima Cup и футбольные команды фан-клуба
Футбольный турнир команд фанклубов «Милана» Tima Cup проводится в память о нашем друге, активном фанклубовце Максиме Tima Тимченко из Харькова, погибшем летом 2006 года.1-й Tima Cup игрался в Минске в 12 июня 2011 г. и собрал в качестве участников команды России, Беларуси и Минска.Результаты игр.Обладатель Кубка-2011– Минск.2-й Tima Cup был проведен в Гомеле 19 мая 2012 г. Встречались Минск, Гомель и команда, составленная из представителей разных городов и стран, названная сборной Мира.Результаты игр.Обладатель Кубка-2012 – Минск.
История футбольных команд фанклуба насчитывает не меньше времени, чем сама история АРФМ, а встречи и соперничество на футбольных площадках стали одним из приоритетов в деятельности и любимых времяпровождений.В Москве организаторами движения стали Михаил Bormanotti и Ираклий Milanista. О первых Кубках Тифози сохранились самые лучшие воспоминания. В настоящее время Milan Club Mosca играет в Лиге Европейских Фанклубов, а команда AC Milan Moscow Fans Team, целиком составленная из доморощенных фанклубовцев, ищет себя и соперников.В Минске команда существует с 2004 года.С 2011 года начали свой путь на турнирах и страницах спортивной прессы команды Гомеля и Гродно.
Фанклуб в СМИ, интернете и социальных сетях
Официальный сайт фанклуба – acmilanfan.ru – возник много раньше организованного офф-лайнового сообщества и вот уже более 10 лет известен всем миланфанам и любителям кальчо как одна из лучших площадок для получения достоверной и оперативной информации о клубе «Милан» и итальянском футболе, а также для дискуссий и творческого роста участников.Подробно о предтечах и первых шагах сайта можно прочесть здесь: "Предтечи. Фундамент. Рост".После скитаний по бесплатным хостингам, 13 мая 2002 г. сайт получил свое нынешнее имя - acmilanfan.ru. "Примечательным с точки зрения мистики выглядит дата рождения сайта. Никто специально не подгадывал, но это случилось именно в годовщину исторического дербийного 6-0.
С развитием социальных сетей, вслед за людьми, пришли в интернет и страницы официального фанклуба, что сделало его более открытым для мира. Связи стали теснее, а обмен информацией еще более оперативным.
Официальная страница в Facebook
Официальная страница ВКонтакте
Конференции участников фанклуба:
Блоги участников фанклуба:
Bar Giuseppe на sports.ru
No al Calcio Moderno на sports.ru
Порядок вступления в фан-клуб
Для вступления в фанклуб нужно иметь красно-черное сердце, желание участвовать в жизни фанклуба и поддерживать команду «вживую». Из формальностей надо обратиться в администрацию фанклуба, получить две рекомендации от фанклубовцев со стажем не менее 1 полного сезона, заполнить несложную анкету и оплатить взнос на сезон. Сезон в фанклубе соответствует сезону в Серии А, начинается 1 июля и заканчивается 30 июня.
Ежегодно в июле - августе фанклуб проводит Campagna Tesseramento (от слова Tessera – членский билет) – кампанию обновления членства и привлечения новых участников. Но можно вступить и по ходу сезона.
Сумма взноса на сезон 2012/13 600 руб. РФ или 15 евро или 20 долларовУчастники, вступающие в фанклуб без рекомендаций, для пользования льготами и возможностями фанклуба, уплачивают вступительный взнос в размере 1200 руб РФ или 30 евро или 40 долларов.
Льготы и возможности для членов фан-клуба.
В начале сезона (сентябрь – октябрь) каждый член фанклуба получает карточку и подарок из атрибутики AIMC. Карточка AIMC, а также клубная карта Cuore Rossonero, дают право на 15% скидку при покупке любых товаров в фирменных магазинах «Милана» (Milan Store, Milan Point).
Член фанклуба имеет право:- заказывать и получать билеты на матчи «Милана» без комиссии- получать приоритеты при покупке билетов на топ-матчи с участием «Милана»- заказывать и получать клубную карту Cuore Rossonero, дающую возможность посещения выездных матчей «Милана» в гостевом секторе и загрузки на нее билетов в электронном виде- заказывать и получать абонементы на все домашние матчи «Милана»- иметь льготы при покупке атрибутики и участиях в мероприятиях фанклуба- избирать и быть избранным в состав администрации фанклуба- участвовать в съездах фанклуба