ПЕРВЫЙ ТРАНСФЕР В ФУТБОЛЕ

Недавно, чисто случайно, выбирая как провести вечер, наткнулся на никому неизвестный фильм: «Игра родом из Англии». Это была рандомная находка и я решил по приколу включить его. Забегая вперед, скажу, что если вы хотите посмотреть как раньше жил футбол, с чего начинались первые турниры и зачем вообще их проводили, то очень рекомендую. В фильме два парня приехали в другой город играть за фабричную команду, вот только приехали они играть за деньги, а в те времена это сильнопризирали. Тогда играли за идею, за фабрику, за город, за регион и все это бесплатно. Футбол был для них частью жизни и развлечения, которая не продается и не покупается. Так и родилась мысль разобраться, когда же за игроков начали платить деньги и как они переходили
🏴 Я нашел, что первый официально задокументированный трансфер в истории это переход нападающего Уилли Гроувза из Вест-Бромвича в Астон-Виллу за 100£. В те времена это были большие деньги и сегодня это составило бы примерно 20 тыс.€. Но тут хочу напомнить, что это первый трансфер который был записан, в этом плане мы заложники источника и наверняка дюжина деталей ушла и много переходов просто провели втихую, нам остается только догадываться. Так же есть информация, что это событие запустило цепочку переходов и в том же году некий Джек Саутворт перешел из Блэкберна в Эвертон аж за 400£! Это уже около 76 тыс.€ что равносильно современной месячной зарплате игрока глубокого запаса условного Майнца
Эти переходы никак не регулировались. То есть один игрок мог играть в кубке за одну команду, а после вылета перекочевать в команду, которая еще играла. Так что трансферная политика стала вынужденной мерой, чтоб лидеры своих команд не кочевали от одной команды в другую. Федерация футбола Англии обязала всехигроков проходить регистрацию. Тогда и сформировались многие традиции такого института как трансферный рынок. Игрок уходил только по согласию клуба и не мог играть в разных клубах в сезоне
💰 В середине 1890-х пришли и первые официальные зарплаты 4-10£ в месяц, это был серьезныйбонус, ведь на фабриках они зарабатывали очень мало, примерно 5-6£ в месяц. Буржуазия была сильнопротив таких мер, ведь они считали футбол игрой для богатых и всеми силами пытались искоренитьбедняков из этой игры, а деньги могли служить мотивацией. Хотя сами же платили бешеные деньги за талантливого ноунейма с фабрики, тем самым повышая ставки. Немного позже, в 1905 году состоялся первый трансфер в Англии который перевалил за 1 тыс.£, который описывали так: «у нас есть соблазн задаться вопросом, будут ли футболисты ассоциации в конечном итоге соперничать с чистокровными годовалыми скаковыми лошадьми на рынке?». Поэтому футбольная ассоциация в 1908 году вводит лимит на трансферную стоимость игрока в 350£. Поэтому, чтобы получить игрока за 1 тыс.£, нужно было включать в сделку игроков пониже уровнем и использовать их как разменную монету. Все это долго-долго росло вплоть до рубежа 70-х и 80-х, тогда и случился первый переход за 1 млн.£ (конкретно в Англии). Но вернемся в конец XIX века, а именно в 1898 год, когда группа футболистов с зарплатами выше чем у остальных, создала первыйпрофсоюз! Это сегодня есть мировая организация-профсоюз FIFPRO, а тогда тема толькопоявлялась. Его создали во многом из-за того, что игроки сами не могли влиять на трансферные решения и регулировать контракты, а профсоюзы стали для них первыми«футбольными агентами» того времени.
Вот так за полторавека футбол проделал путь от презренияигры за деньги, до миллиардных отступных в контракте и кстати фильм частично основан на реальных событиях
❓Как считаете, сегодняшние зарплаты в футболе справедливы?
Если хочешь узнать еще больше подобных историй и насладиться атмосферой ретро футбола в приятной компании единомышленников то переходи в мой
Telegram: ➡️ @retromaika














Но, автор, ты мог бы не использовать обороты, по типу "никому не знакомый фильм" или "выбрал рандомно"? А то с первых строк становится понятно, что пишет первокурсник с идеей написать
А как получится - "это уже другая история"...
Ну просто нельзя так тексты писать(
Скинь, в конце концов, текст своей учительнице по русскому, пускай поправит, где не можешь
Но, такое публиковать - стыдоба(