Как Киву изменил «Интер» после Индзаги?
Уже не команда Симоне.

Осенью Gazzetta dello Sport с привычным для нее упрощением бросила на первую полосу Кристиана Киву в маске Симоне Индзаги. Тем самым подчеркнув, что «Интер» не изменился.
Этот случай хорошо отражает пренебрежение, с которым до сих пор относятся к работе румына. «Интер» похож на себя прежнего. Но он далеко не тот же.
Посмотрим на все, что поменялось в игре и подходе к ней.
Киву задействует больше игроков в начале атаки. Вертикали заменили текучесть
Симоне Индзаги начинал с популярного позиционного стандарта – 3+1 в в завязке владения. В сложных ситуациях во вторую линию добавлялся еще один ориентир. Так или иначе, за первую фазу отвечало не больше половины полевых. Остальные задерживались выше.
Отличительной особенностью был контраст между относительно неторопливым перемещением мяча и интенсивным движением игроков. Группа разыгрывающих менялась позициями, создавая новые формы и подбирая варианты для выхода на пространство. Часто случалось, что Барелла и Хакан оставались единственными защитниками, пока Павар открывался на линии офсайда, а Ачерби опорником. Все это путало, провоцировало, выбивало соперника из позиций. Мяч ускорялся, только когда разрубали прессинг.
Такого «Интера» больше нет.
Киву тоже вытаскивает оппонентов. Но делает это иначе. В первой фазе часто задействованы сразу шестеро игроков – четыре в первой линии, два во второй. Слева Димарко опускается почти до упора. Соперника, почти всегда прессингующего персонально, вытаскивают к угловым флажкам.

Игроки в этой фазе двигаются не так активно, как при Симоне, и реже меняются зонами. Моменты, когда вся оборона ситуативно составлена из полузащитников, исчезли. Структура стала жестче. Но мяч задвигался резче. Чтобы выйти на пространство, Киву заводит больше игроков в первую треть и сразу переходит на вертикали для атаки на разреженную половину. Индзаги манипулировал соперником через запутывание, Кристиан вынуждает сместить центр тяжести.
«Наша работа с Киву отличается от работы с Индзаги. Тактически игра более вертикальна, – объяснял Мхитарян. – Мы стремимся атаковать как можно быстрее и агрессивнее. Конечно, это зависит и от соперника: у нас не всегда есть пространство. Важно распознавать, когда и как играть прямо. Именно детали имеют значение».
«Интер» чаще вдавливает соперников в штрафную, особенно в больших матчах
Киву стремится атаковать пространство, как и Симоне. Парадокс в том, что агрессивный прямой футбол, которым он выражает это стремление, иногда приводит к противоположному результату – долгим фазам позиционной осады. Кажется, его это устраивает. «Интер» спешит в атакующую треть, даже если соперник развернул оборону.
В прошлом сезоне миланцы были шестыми в Серии А по времени, проведенном на последних 35 метрах перед воротами – 30% от матчей. В больших играх цифра падала до минимальных значений; по этому же параметру «Интер» шел одним из последних в ЛЧ – всего 22% игры.
В этом сезоне миланцы проводят в атакующей трети больше времени, чем любой другой клуб Серии А – 34% игры. В Лиге чемпионов доля увеличилась в 1,3 раза.
Агрессивный и проактивный футбол с большим контролем – часть нового имиджа «Интера». Киву подчеркнул это, рассуждая о поражениях от «Юве», «Атлетико» и «Милана»: «Мы предлагали, а не спекулировали». Он не хотел победить, отсиживаясь. Он хочет сам задавать загадки соперникам.

Количество навесов тоже выросло – почти на пять за игру (до 24,2). Но это следствие того, что миланцы больше времени проводят в осаде штрафной.
«Интер» активно давит и стремится к быстрому возврату мячей
Индзаги предпочитал низкий и средний прессинг. Чем сильнее был соперник и дальше Италия, тем ярче это проявлялось. Активное высокое давление включалось только эпизодически, контрпрессинг – еще реже.
Киву сразу обозначил смену приоритетов. Вскоре после назначения Де Врей констатировал: «Мистер требует прессинг другого типа».
Давление – важное атакующее и оборонительное оружие в сегодняшнем «Интере».
Как уже сказано, Киву атакует большим числом и потому зависит от контрпрессинга после потери. Чтобы сделать его эффективнее, он поднял последнюю линию – соперника буквально замыкают в небольшую площадку, из которой тяжело выбраться. Средняя высота обороны в этом сезоне – 51 метр. В прошлом была 48. Три метра для средних показателей – внушительная разница.
Этот нюанс обеспечивает качество возврата. Каждый пятый отбор в атакующей трети «Интер» заканчивает ударом. Они принесли 6 голов – лучший показатель в Серии А.

Если противнику удалось закрепить владение, миланцы переходят на размеренное давление. По данным Opta Analyst, у «Интера» самый высокий прессинг в чемпионате. Интенсивность выросла почти на 20% по сравнению с прошлым сезоном: миланцы позволяют сопернику всего 10,1 передачи до вмешательства. Только две команды в Серии А охотятся еще агрессивнее.
Еще заметнее разница в Лиге чемпионов. Все помнят, что в Европе Индзаги был намного пассивнее. А Киву 12-й и по интенсивности, и по высоте давления. Выше только прессинг-машины вроде «ПСЖ», «Барсы» и «Ливерпуля».
Киву не боится ротации и больше доверяет воспитанникам
В прошлом сезоне «Интер» был самой возрастной командой в топ-лигах и наиграл почти 60 матчей во всех турнирах. Индзаги засветил в них 30 игроков. Шестеро не провели и тайма.
В этом сезоне миланцы моложе, но Киву все равно активнее ротирует их. В 35 матчах уже сыграли 29 парней. 22 провели больше 300 минут. За весь прошлый сезон таких было 23.
«В прошлом году я был в третьей очереди. Меня никогда не выпускали, – жаловался Петр Зелиньски, подвинувший Мхитаряна. – Киву задействует больше игроков, каждому дает надежду на появление в старте».
То же говорит Федерико Димарко, летящий к рекорду Серии по голевым за сезон: «Я возвращаю себе уверенность и набираю форму. Очевидно, благодаря тому, что меня не всегда заменяют на 60-й минуте. Физически я лучше, чем в прошлом году».
Важно, что Маротта не увеличил скамейку для нового тренера. Почти все новички пришли на чье-то место. Ротация зиждется на большем доверии воспитанникам. Киву разглядел возможность там, где не видел Индзаги.
Очевидный пример – 20-летний Пио Эспозито. Прошлым летом его отправили в Серию Б, хотя он уже превосходил Арнаутовича и Тареми. Весной Индзаги, еще не планировавший уйти, выпрашивал Хойлунда. Велика вероятность, что ему удалось бы. Если б Симоне остался, Пио отправили б в очередную аренду ради более проверенного варианта. Киву доверился ему – и получил великолепную тактическую опцию: одного из лучших форвардов в игре спиной к воротам.

22-летний Сучич наиграл больше, чем Мхитарян и Фраттези. Ровесник Бонни накопил почти 1000 минут, хотя формально он четвертый выбор в атаке. 19-летний Маттео «Новый Димарко» Кокки 20 раз попадал в заявку и сыграл в обоих кубковым матчах.
У «Интера» один из самых эффективных молодежных секторов в Италии, но нулевое сопровождение воспитанников во взрослый футбол. Возможно, с Киву клуб перестанет терять талантов масштаба Станковича-младшего.
Киву не боится желтых, а призывает к ним
Чтобы быть замененным в «Интере» Симоне Индзаги, достаточно было соответствовать одному из двух критериев:
а) быть Димарко на 60-й минуте;
б) получить желтую.
Симоне Индзаги панически боялся предупреждений. Наверное, за него говорил бывший форвард.
У Киву другое отношение – он видит в карточках и нарушениях тактическую возможность. Он отлично понимает, что массированное нападение оголяет пространство за спинами медлительных и возрастных защитников: «Наши характеристики вынуждают нас атаковать большим числом, и это делает нас более уязвимыми сзади».
Фол – возможность срывать контратаки до того, как дойдет до проблем. И это не догадка. Несколько месяцев назад Киву призвал игроков: «Мы должны улучшить чутье на опасность и потратить немного больше нарушений и желтых».

«Интер» совершает 14 фолов за игру – против 11 в прошлом сезоне. Но карточки практически на прежнем уровне.
Киву чаще использует зонную оборону
Индзаги обычно оборонялся персонально и в открытой игре, и на стандартах. Киву разнообразнее. В зависимости от игры «Интер» ориентируется либо на соперника, либо на пространство, иногда совмещая в одном действии – например, зонно играют несколько футболистов в центре. Кроме того, миланцы прибегают к зоне при стандартах.
Киву опробовал новую систему еще на КЧМ. «Зонная опека для нас в новинку, – отмечал Лаутаро. – Мы отрабатываем ее с тренером. Нужно совершенствоваться».
«Интер» допустил 3,96 xG и 51 удар со стандартов – самые низкие показатели в Италии.
Киву иначе обороняется позиционно
У Индзаги был пунктик на зоне перед воротами. Три центральных защитника держались узко, с короткими дистанциями между собой. При этом крайки активно выдвигались, если мяч шел на фланг – тренеру не нравились подготовленные навесы.
Все это делалось в системе с персональными ориентировками. Из этого вышли две хронические уязвимости эпохи Индзаги:
● разрыв между латералем и крайним ЦЗ;
● оголенная дальняя штанга.
При Киву оборона соблюдает дистанции и синхронно смещается, если соперник отдает на фланг. Дальнюю штангу это движение не спасает. Но в зону между крайним и центральными защитниками так просто, как раньше, уже не вклиниться.
***
Почти пять лет назад в том же, что сегодня предъявляют румыну, обвиняли Индзаги. Фанаты вспомнят, как говорили, будто он уберег багаж Конте – кажется, только потому, что они оба играли в 3-5-2. А на самом деле никакого багажа не существовало. Симоне создавал нечто особенное.
У Киву больше общего с предшественником, чем у Индзаги. Но это именно родство, а не копия. «Интер» уже его команда.
Телеграм-канал Андрея Клещенка
Йылдыз – это новый Дель Пьеро?
Фото: East News/Stefano RELLANDINI / AFP, ALESSIO MORGESE / DPPI via AFP, Loris Roselli / NurPhoto / NurPhoto via AFP, Alberto PIZZOLI / AFP; Gettyimages.ru/Emmanuele Ciancaglini















За Киву рад,вызывал симпатию как игрок.Больше местных,нужна сильная сборная!
Forza 🇮🇹