5 мин.

Палмер все-таки зарегистрировал товарный знак Cold Palmer – несмотря на проблемы с винодельней. Что это значит?

Морозное празднование – на очереди.

В прошлую пятницу Офис интеллектуальной собственности Великобритании одобрил заявку Коула Палмера на регистрацию товарного знака Cold Palmer. Права будут у англичанина до 25 ноября 2034-го, затем Коул сможет продлить их еще на 10 лет.

Что это значит для игрока и «Челси»?

Регистрация товарного знака была под угрозой – вмешалась винодельня

Палмер подал заявку на регистрацию Cold Palmer в ноябре прошлого года через собственную компанию Palmer Management Limited. Британское правительство ее приняло и запустило процесс, но в августе появились проблемы. Права на использование названия оспорила французская винодельня из Бордо – в 1814-м ее основал подполковник Чарльз Палмер. Британские медиа сообщали, что винодельня запретила Коулу использовать фамилию. Насколько это было легитимно, неизвестно, но процесс регистрации затормозился.

В сентябре Палмер нашел решение – изменил заявку, пообещав не выпускать связанную с вином продукцию. Ограничений на другие алкогольные и безалкогольные напитки накладывать не пришлось. Винодельня Чарльза Палмера оценила шаг – так Коул получил согласие от французов на регистрацию бренда.

Теперь Палмер хочет запатентовать морозное празднование

Регистрация товарного знака позволит Палмеру использовать название Cold Palmer, как вздумается. Права эксклюзивные – другие бренды не смогут свободно использовать товарный знак Коула. Кроме того, регистрация поможет Палмеру защититься от использования имени в продукции и рекламе без согласования. Попытка использовать похожие названия тоже может расцениваться как нарушение – в таком случае Палмер имеет право подать в суд на компанию, которая, по его мнению, нарушает границы личного бренда.

За последние несколько сезонов игрок подписал контракты с Nike и Beats, а также участвовал в рекламной кампании Burberry в прошлом году. Личный бренд поможет пересмотреть текущие сделки и заключать новые рекламные соглашения на более выгодных условиях.

Товарный знак можно использовать для самой разной продукции: кофе, чай, машины, одежда, шампуни, украшения, настольные игры и даже для производства биноклей! При подаче заявки Палмер выбрал все перечисленные категории. Это не означает, что в ближайшее время мы увидим бинокль от Коула – широкий диапазон продукции футболист прописал в первую очередь для того, чтобы третьи стороны не претендовали на создание товаров под брендингом Палмера. Коул закрепил право на производство за собой – будет ли он использовать все опции, зависит от его желаний и стратегии развития бренда.

Коул также отправил заявку на регистрацию морозного празднования – в заявление Палмер прикрепил двухсекундное видео, где повторяет знаменитый жест. Регистрация празднования как товарного знака даст игроку коммерческие права на использование жеста при реализации одежды и напитков. А вот запретить использование празднования другими спортсменами регистрация жеста не сможет. Так что Морган Роджерс сможет и дальше использовать такое же празднование – тем более что его придумал именно игрок «Астон Виллы», с которым Коул дружит со времен совместной игры за академию «Манчестер Сити». Но даже то, что жест придумал не Палмер, не ограничивает регистрацию празднования.

В интервью для Daily Telegraph Коул присвоил морозное празднование: «Оно символизирует удовольствие, страсть и сосредоточенность на игре. А еще забавно работает с моим именем. Все знают, что это мой жест. Многие праздновали подобным образом и раньше, но сейчас все знают – это мое празднование».

«Челси» и другим компаниям теперь нужно разрешение на участие Коула в рекламе

В стандартном контракте АПЛ не прописаны условия использования интеллектуальных прав на собственные бренды игроков. Регистрация товарного знака поможет Палмеру защищать личные интересы – теперь «Челси» придется согласовывать использование бренда футболиста. Скорее всего, клуб подпишет с Коулом дополнительное соглашение на использование лицензии Cold Palmer. Конечно, за отдельную плату.

То же самое касается, например, Electronic Arts, которые используют имя Палмера в EAFC. Чтобы Коул остался в футбольном симуляторе, канадская компания должна подписать с игроком дополнительное соглашение.

Учитывая, что Палмер планирует зарегистрировать и морозное празднование, EA придется готовить еще одно соглашение – на использование фирменного жеста Коула во время празднования голов. За каждое такое соглашение игрок получит денежное вознаграждение. Если игрок не разрешит использовать имя и празднование, то EA придется удалить его из игры.

Товарные знаки есть у многих футболистов – от Роналду до Бекхэма

Практика регистрации собственных брендов популярна у топ-игроков. Криштиану Роналду создал бренд CR7, под которым продает самую разную продукцию – от нижнего белья до туалетной воды, а также зарегистрировал фирменное празднование Siuuuu.

Лионель Месси выкупил права на фамилию, Киллиан Мбаппе зарегистрировал имя, инициалы, празднование и две цитаты Le football, il a change («Футбол изменился») и Moi, tu m’parles pas dáge («Не говорите со мной о возрасте»), а Эрлинг Холанд забрал права на подпись и медитирующее празднование.

Игроки активно работают над защитой коммерческой жизни вне футбола и все чаще заботятся об авторских правах на имена и жесты, поскольку во многих странах (в том числе и в Великобритании) законы не защищают интеллектуальную собственность в подобном формате. Лицензия защищает от неправомерного использования имен спортсменов третьими лицами.

И, конечно, приносит дополнительный доход.

«Мы расплачиваемся за клубный ЧМ». Мареска нашел причину травм «Челси»

👉 Создавайте свою команду в Фэнтези Лиги чемпионов. Включиться можно в любом туре!

Фото: Gettyimages.ru/Shaun Botterill, Justin Setterfield, Carlos Rodrigues, Michael Regan