Армани – легенда футбола. Одевал топ-команды (даже Spice Boys «Ливерпуля»), Жозе брал требл в его костюме
Умер Джорджо Армани. Королю моды был 91 год.

Армани вообще мог стать врачом и даже два года отучился на медицинском, в 60-е начал работать в моде. Устроился подсобным рабочим в крупный миланский универмаг «Ринашенте». Там его быстро повысили до оформителя витрин, затем перевели в штат закупщиков одежды. Тогда же Джорджо стал ассистентом итальянского модельера Нино Черутти.
В 1974-м Армани впервые представил коллекцию под своим именем. А уже в следующем году с другом, архитектором Серджо Галеотти, основал модный дом Armani. Уникальность Armani в том, что он до сих пор остается одним из немногих модных домов, не вошедшим в крупные холдинги.
Джорджо очень любил контролировать каждую деталь процесса. Он до последнего оставался креативным, генеральным директором и единственным акционером Armani Group.
Футбол в жизни Армани – особое место.

Джорджо болел за «Интер». Были даже слухи о покупке клуба
Армани родился в 1934-м в Пьяченце, в часе езды от Милана. Когда Джорджо было 14, с семьей он переехал в итальянскую столицу моды. Там окончил школу и думал, чем хочет заниматься. Прочитав роман Арчибальда Кронина «Цитадель», увлекся медициной, но вскоре остыл и ушел из университета. Какое-то время Джорджо работал помощником фотографа, а затем отслужил в армии. Вернувшись с военной службы, как раз устроился в универмаг.
Милан – вся жизнь Армани. Здесь он основал бренд и стал известным на весь мир. Штаб-квартира Armani до сих пор в Милане. Неудивительно, что в футболе Джорджо тоже поддерживал миланскую команду – «Интер». Вне Италии ему нравился «Челси».
В 2006-м итальянские медиа даже писали, что Армани готов стать владельцем любимого клуба и заплатить 300 млн евро. Но Массимо Моратти не рассматривал продажу «Интера».

Владельцем команды Армани все же стал. Только баскетбольной. В 2008-м Джорджо приобрел «Олимпию Милан», стал там единственным владельцем и полностью перестроил управление. При нем «Милан» добился мощных успехов: шесть титулов чемпиона Италии, четыре Кубка Италии и пять Суперкубков страны, команда была и в Финале четырех Евролиги-2021 – шумела в Европе.
«Наполи» дважды стал чемпионом в форме EA7
Футбольной славы Armani добился не с любимым клубом, а с «Наполи». В 2021-м спортивное подразделение империи Armani – EA7 – стало техническим партнером неаполитанского клуба. Армани связывала дружба с владельцем «Наполи» Аурелио Де Лаурентисом.
Партнерство получилось легендарным.

«Наполи» дважды стал чемпионом (хотя до этого не побеждал с 1990-го). Клуб выпускал безумное количество форм. Пиком стал сезон-2021/22. «Наполи» выкатил аж 13 комплектов: и стандартные четыре формы на сезон, и отдельно джерси под еврокубки, и в честь Хэллоуина с паутиной. Плюс четыре майки в честь Диего Марадоны – разных цветов.
На создание EA7 Армани вдохновил Шевченко
В 2000-м Армани познакомился с Андреем Шевченко, он тогда только перешел в «Милан».
Друзьями стали быстро, в Италии форвард с головой нырнул в мир моды. С удовольствием посещал модные показы.

В 2004-м модельер представил спортивную линию Emporio Armani 7, более известную как EA7. Она была вдохновлена игрой Шевченко, а семерка – отсылка к игровому номеру форварда в «Милане». Линия до сих пор существует и охватывает разные виды спорта: бег, фитнес, теннис (партнеры, например, Вероники Кудерметовой и Александра Бублика), гольф, плавание, зимние виды.
Джорджо сделал из игроков моделей. И звал их на показы
Армани одним из первых увидел маркетинговый потенциал футболистов.
«Футболисты – это современные гладиаторы, которых уважают и на стадионе, и за его пределами, – говорил в середине нулевых Армани. – Такие игроки, как Луиш Фигу, Шевченко, Дэвид Бекхэм и Роналдо, представляют новый мужской идеал, сочетающий силу, атлетизм и элегантность. Они вдохновляют мои коллекции».

Один из ярчайших моментов дружбы – участие Андрея Шевченко в модном показе Армани. В 2001-м кутюрье предложил Шеве пройтись по подиуму на Неделе мужской моды в Милане. Там собралась куча звезд: за Шевченко наблюдали Джордж Клуни, Брэд Питт, Дженифер Энистон, Сэмюэл Л. Джексон, Эшли Джадд и Эдриен Броуди.

«Было тяжело. На подиуме очень скользко, поэтому я все время думал, как бы не упасть, – объяснял Шевченко. – Кроме прессы, там было много интересных людей: Шон Коннери, Брэд Питт, Джордж Клуни. Организаторы сделали очень красивую презентацию: закрылся показ, они повесили сзади экран и на нем показали нарезку из нескольких моих голов. Потом сделали мой красивый выход. Думаю, все удалось – мне и самому было очень интересно».
Однако первые попытки свести мир футбола и футбола Армани предпринял еще в 1995-м, когда сделал вратаря «Ливерпуля» Дэвида Джеймса лицом рекламной кампании. Его же Джорджо лично приглашал на модный показ в Милан. Голкипер ради такого даже отпросился с тренировки «Ливерпуля».

Возможно, это и не задело бы фанатов, если бы не ужасная игра: из-за привозов Джеймса прозвали Катастрофой.
«Я был одним из первых, а возможно, даже первым дизайнером, который привлек к работе футболистов, – восхищался Джорджо примером Джеймса.



Благодаря Бекхэму продажи нижнего белья Armani выросли на 30%. После Бэкса подписали Роналду
Армани выбирал лучших, потому что от этого выигрывал его бренд.
Бекхэм был королем стиля в нулевых. Когда он перешел в «Лос-Анджелес Гэлакси», Джорджо подписал контракт для продвижения линии нижнего белья EA7. В Европе продажи и так радовали, но как раз в то время планировали расширяться в США.

Авторитетный журнал WWD писал, что после кампании с Бекхэмом продажи нижнего белья Emporio Armani выросли примерно на 30%. Другие медиа отмечали точечный скачок: +150% только у трусов при общем росте на 13%.
После Бекхэма лицом линейки нижнего белья стал Криштиану Роналду.

Кержаков чуть не стал лицом Armani. Джорджо приглашал его на закрытый показ
Да, лицом Armani мог стать и Александр Кержаков. Пиар-агент Елена Болотова рассказывала «Бизнес Online», как продвигала его кандидатуру. Она приехала на закрытый ужин в Москве с готовой презентацией Кержакова. Подошла к столу и познакомилась с Армани. Джорджо изучил презентацию, отметил, что у Александра красивое лицо, а менеджер модельера оставил телефон.
«Когда Александра рассматривали на линейку Emporio Armani, он был недостаточно узнаваемым для всей страны. А платят в рекламе за узнаваемость. Это основной критерий. И мы следующие два года пахали с Сашей, чтобы узнаваемость стала максимальной. И это была работа в удовольствие», – говорила Болотова.

В начале 2012-го Армани пригласил Кержакова на закрытый показ коллекции в Милан. В то же время российские медиа писали, что Александр вот-вот подпишет контракт с Armani (был даже инсайд, что все уже подписано). Правда, никаких рекламных кампаний с Кержаковым так и не вышло. Видимо, контракта все-таки не было.
Armani одевали многие команды: Италию, Англию, «Баварию», «Челси»
Армани одним из первых занял и другую нишу – футбольного спонсорства. Это сейчас у многих есть модные партнеры. А бренд Джорджо одевал много известных команд тогда, когда еще не все до этого додумались. Armani дважды создавал костюмы для сборной Англии. В девяностые-нулевые бренд поставлял одежду для «Ньюкасла». С августа 2007-го разрабатывал костюмы для игроков «Челси» (некоторых настораживало, что Армани подписался с лондонским клубом после перехода Шевченко).

В разные годы Armani одевал в костюмы «Баварию» (в том числе сезон с Пепом Гвардиолой) и сборную Италии. Очень ярко вышло с итальянцами на Евро-2020. Те костюмы посвятили легендарному тренеру Энцо Беарзоту. Верх из легкого хлопка, намеренный эффект небольшой измятости, мягкие черные брюки вдобавок.

Евро-2024 – более классический образ.

Кремовые костюмы от Джорджо – символ Spice Boys «Ливерпуля»
В середине девяностых игроков «Ливерпуля» называли Spice Boys (по аналогии с популярной женской группой). Там играли Робби Фаулер, Стив Макманаман, Джейми Реднапп, Дэвид Джеймс и другие. Все они жили гламурно и ярко, но почти ничего не выиграли.
Одна из главных выходок Spice Boys – приезд на финал Кубка Англии-1996 в кремовых костюмах от Armani.

«Армани стоял в столовой Мелвуда с двумя лакеями. В то время у Джеймса был с ним контракт, и некоторые игроки тоже были не прочь надеть яркую одежду. Мы думали: «Мы выиграем Кубок Англии, кому не ##### [пофиг] на костюмы?» – рассказывал нападающий Стэн Коллимор.
Но в итоге их прикид обсуждали все, а потом упрекали. Потому что «Ливерпуль» проиграл трофей «Манчестер Юнайтед». В шоке был даже сэр Алекс: «Господь всемогущий, что они себе позволяют? Почему они это сделали? Я сказал помощнику Брайану Кидду: «Уже ведем 1:0 из-за этого. Я даже не знаю, как это назвать – высокомерие, чрезмерная самоуверенность? Не знаю, но было очень смешно и абсолютно нелепо. Голубая рубашка, красно-белый галстук, бежевый костюм, синий цветок. Кто это вообще придумал? Армани? Уверен, после этого их продажи упали».
Фаулер уверен: если бы «Ливерпуль» выиграл, никто бы и слова не сказал о костюмах. Но мы запомнили выход с другим оттенком.
Для «Челси» Армани делал еще и интерьеры. Например, кабинета директоров
Когда «Челси» нанял Армани, Джорджо попробовал себя в роли дизайнера интерьеров.
Итальянец разработал дизайн директорского люкса на «Стэмфорд Бридж». Помещение в 200 квадратных метров назвали Armani/Lounge. Там «директорский бар» и «директорский ресторан».

В Armani/Lounge члены совета директоров клуба «Челси» совмещали свои заседания и отдых с гостями. Отделку и мебель Армани взял из своей коллекции Armani/Casa: в том числе флуоресцирующие лакированные столики, покрытые ламинатом бронзового цвета в стиле «жидкий металл», диваны с трехмерным изображением бриллиантов.
Моуринью взял требл в костюме Armani. И полюбил это пальто – потом продал за 22 тысячи фунтов
Большим поклонником Armani был Жозе Моуринью. В «Челси» Жозе регулярно носил серое пальто.

В медиа его называли счастливым, потому что команда часто побеждала. Когда Жозе не надевал его, и «Челси» проигрывал – журналисты шутили, что все дело в одежде.
В мае 2005-го Жозе отдал пальто на благотворительный аукцион в Лондоне. Так нравилось, что Моуринью предложил стартовую ставку в 15 тысяч фунтов. Но кто-то дал даже 22 тысячи.
Уже в «Интере» Жозе попросил Армани сшить для него костюм. Джорджо, конечно, не отказал теперь тренеру любимой команды.

В новом счастливом костюме Моуринью взял с «Интером» требл.
🐈 Янтарные глаза и дерзкий кот. Новая форма «Сандерленда» – вау!
Роналдиньо на мотоцикле – в ретроанонсе «ПСЖ». Ностальгия Nike 😍
Волосы Холанда – уже бренд. Он уверен, что его прическа лучше вашей
Фото: Gettyimages.ru/Tullio Puglia – Inter/FC Internazionale, Vittorio Zunino Celotto, C Flanigan, Claudio Villa, Lars Baron, Eddie Barford/Mirrorpix, Darren Walsh/Chelsea FC, Christopher Lee, Jorge Herrera, Phil Cole, Michael Regan; Guy Marineau/Keystone Press Agency, Clara Biondo/Keystone Press Agency, Maurizio Maule/Keystone Press Agency, ARESU/Keystone Press Agency, OHPIX/Global Look Press; East News/AP Photo/Luca Bruno
Не знаю, потянул бы Керж роль модели, но вот наши игроки из 00х выглядели забавно во всем этом. Шапки, куртки с кучей логотипов, ремни - весь этот люкс должен был кричать, что парниша с лицом птушника на самом деле не хухры.
По теме: впервые купил себе джинсы от Армани году так в 2007. И лучше не носил ничего. Были дороже, были дешевле. Но это единственные джинсы, которые ты вообще не ощущаешь на теле. Делал в них по 30-40 тысяч шагов на отдыхе при 35-градусной жаре - идеально. При этом за свои 100 долларов носились по три года без потери в качестве.