У Pink Floyd есть отсылки и к «Арсеналу», и к «Ливерпулю». За кого же легендарная группа?
ФК «Пинк Флойд». Что? Отстраненная, как будто из другого мира, музыка легендарной английской группы меньше всего ассоциируется с футболом. Тем не менее музыканты действительно создали команду с таким названием (FCPF) и играли всякий раз, когда была такая возможность – с журналистами, другими бэндами, а однажды даже схлестнулись на поле с балетной группой из Марселя. Результаты матчей и позиции, на которых играли музыканты, история не сохранила, но известно, что лидер группы, 190-сантиметровый Роджер Уотерз, был голкипером.
Фото футбольной команды (ниже) даже было включено в буклет альбома Nice Pair, представлявшего собой компиляцию двух первых пластинок группы.

Но лидеры группы Дэвил Гилмор и Роджер Уотерз не только с удовольствием пинали мяч, но и регулярно ходили на стадион. За кого же они болели? Чтобы это понять, обратимся к их творчеству.
Самая главная песня «Пинк Флойд», в которой есть прямая отсылка на футбол – это композиция «Fearless» («Бесстрашные») 1971 года. Во втором части трека можно услышать знаменитую «You’ll Never Walk Alone» в исполнении так называемого «Хора «Копа» (фанатской трибуны «Ливерпуля»). Сначала болельщиков в песне практически не слышно, но ближе к концу композиции громкость и мощность пения фанатов постепенно нарастает, а в финале трека можно услышать скандирование «Ливерпуль».
«Мы хотели использовать оригинальное звучание «Копа», – объяснял барабанщик Ник Мейсон. «Была идея показать энергию футбольной толпы… Ее практически невозможно имитировать, поэтому было решено использовано реальное пение болельщиков». Музыканты решили, что никто не болеет лучше, чем фанаты «Ливерпуля».

Означает ли это, что лондонская рок-группа болела за мерсисайдцев? А вот и нет. Хотя детство музыкантов (за исключением клавишника Ричарда Райта) прошло за пределами Лондона, но встретились они именно в столице, и студия группы находилась в северной ее части. Вероятно, это и определило их футбольные симпатии. «Мы были парнями с северного Лондона, поэтому использование гимна соперника ощущалось как кощунство. Но композиция получилась очень мощной», – говорил Мейсон.
Да, и Ник Мейсон, и Роджер Уотерз и Дэвид Гилмор были поклонниками «Арсенала».«У меня был абонемент «канониров» в течение нескольких лет. Это было примерно в то время, когда они выиграли дубль в 1971 г. Я очень непостоянный футбольный фанат: я смотрю матчи любой команды, которая преуспевает, и остываю, когда их дела начинают идти хуже. Но у меня есть слабость к «Арсеналу», – рассказывал Гилмор.

Но самым главным болельщиком был Уотерз. «Роджер был фанатом «Арсенала». Он остается им по сей день», – говорил несколько лет назад тот же Мейсон. Уотерз как-то обмолвился, что если б он не стал музыкантом, то был бы футболистом. После очень успешного для клуба 1971-го года, Уотерз пытался назвать одну из композиций группы «Мы выиграли дубль». Но его коллеги, решили, что это уже чересчур, и 22 минутная композиция получила неспортивное название «Эхо».
Но Уотерз все-таки протащил футбол в музыку «Пинк Флойд». Композиция «Us and them» («мы и они») c альбома Dark Side Of The Moon посвящена, по его словам, соперничеству «Арсенала» и «Челси» (хотя, возможно, он просто пошутил). Кстати, говорят, что этот легендарный альбом мог бы быть записан куда быстрее – если б Уотерз и Гилмор не отвлекались на посещения «Хайбери».

Не став футболистом, Роджер Уотерз, кажется, подумывал о владении клубом. В композиции Money с того же Dark Side Of The Moon поется:
«Новая машина, икра и четырехзвездочная мечта.
А заодно я куплю себе футбольную команду».
Но в итоге ближе всего к владению футбольном клубом подошли не Уотерз с Гилмором, а менее звездный Ник Мейсон. В 2019 г. бывший барабанщик, известный своей любовью к автоспорту и впечатляющей коллекцией машин (куда входит например, «Феррари» 1962 г. стоимостью около 40 млн. фунтов), стал членом консорциума Football Ventures, вложившего 10 млн. фунтов, чтобы спасти от исчезновения «Болтон».

Ну а возвращаясь к «Пинк Флойд», замечу, что пожалуй самая главная их отсылка к «Арсеналу» это пятая композиция с альбома Final Cut 1983-года. Хотя сама песня никакого отношения к футболу не имеет, говорят, что ее название это посвящение Роджера Уотерза любимому клубу. Название, которое последние три года актуально как никогда.
Песня называется Gunner’s dream. Мечта канонира.
Фото из открытых источников
Еще больше английского футбола, истории и юмора в моем телеграм-канале.
Мой рок-н-бол. За кого болеют английские музыканты. Часть 1
За кого болеют Pink Floyd, Deep Purple и другие монстры английского рока? Мой рок-н-бол, часть 2
Моя любовь к ПФ гораздо сильней, чем любовь к МЮ. Потому что "Fearless" из, пожалуй, любимого их альбома "Meddle", всегда слушаю с замиранием. Никаких негативных эмоций образ поющего Энфилда не создаёт. Ибо Пинк Флойд. Ибо навсегда.
PS Естественно, испытываю большие симпатии и к "Салернитане". Ибо Пинк Флойд. Ибо вечность. :)
New car, caviar, four star daydream,
Think I’ll buy me a football team
Когда у него начались проблемы с головой, его и прозвали Crazy Diamond.
Побольше бы таких материалов, а про медиа-футбол поменьше.