2 мин.

Футбол на большом экране: как кинотеатры становятся новой площадкой для трансляций Лиги чемпионов

Финальный матч Лиги чемпионов УЕФА — повод для похода в кино. Исследование Wanta Group показало, как расширяются границы футбольных просмотров за счет включения кинотеатров в список популярных локаций.

Okko как главный футбольный хаб

38% кинозрителей знают, что Okko показывает Лигу чемпионов, а среди мужчин и подростков 12–17 лет эта цифра ещё выше — 45% и 48% соответственно. Среди тех, кто уже смотрел матчи турнира, узнаваемость бренда достигает 71%. При этом 28% фанатов, следивших за Лигой чемпионов, оформили подписку на Okko именно ради футбола.

Качество комментирования — ещё один «триггер» для вовлечения. 30% считают, что уровень комментаторов в России с 2022 года вырос. Среди пользователей Okko таких ещё больше — 43%. Это неудивительно: платформа активно инвестирует в профессиональное комментирование, делая просмотр матчей ещё более захватывающим.

Кинотеатры в роли футбольных арен

Интересно, что среди зрителей, которые смотрели Лигу чемпионов УЕФА в этом сезоне, 4% смотрели трансляции матчей Лиги чемпионов УЕФА в кинотеатре ранее. Это может показаться скромной цифрой, но для столь нишевого формата — это подтверждение: люди готовы ходить на футбол в кино, особенно на важные матчи.

Эмоции вместо традиций

Главные ассоциации с Лигой чемпионов — азарт, зрелищность и эмоции — совпадают с тем, что ищут зрители в кино. У пользователей Okko эти ощущения выражены в 2–3 раза сильнее, чем у остальных. Что подтверждает: футбол на большом экране — не просто альтернатива домашнему просмотру, а новый формат досуга.

«Цифры по ассоциациям красноречивы: у зрителей Okko эмоциональная вовлечённость в 2-3 раза выше среднего, — комментирует управляющий партнер Wanta Group Егор Брус. — Кинотеатры могут усилить этот эффект. Возможно, это следующий шаг в эволюции спортивных трансляций — от пассивного потребления к созданию запоминающихся впечатлений».


Okko предлагает смотреть футбол в кинотеатрах. С ростом интереса к совместным просмотрам и качеству контента такой формат может стать трендом — особенно среди молодёжи и семейной аудитории.

================

*Методы исследования: омнибусное исследование на выходе из кинотеатра, метод CAPI (персональные формализованные интервью с использованием планшета). Целевая аудитория: кинозрители в возрасте 12+ лет. География: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Краснодар.  Период замера и количество опрошенных: С 22 мая 2025 года по 25 мая 2025 года - 721 человек.