10 мин.

Виктор Давила: У меня есть индивидуальный план подготовки к матчам и восстановления после них. Это помогает мне добиться

Интервью новичка из матчевого журнала с «Крыльями Советов».

 

Трансфер чилийского полузащитника очень долго ждали наши болельщики. О том, каким затяжным был переход, уже говорили не раз, поэтому данную тему в нашем разговоре мы обошли стороной.

В интервью Виктор рассказал, как прошло его детство в Чили, какие особенности у чемпионата Мексики, почему не советовался о переезде в Россию с Марком Гонсалесом, а также о том - зачем он перед матчем ест много свеклы, а после – надевает необычные синие очки.

– Виктор, ты родился в чилийском городе Икике. Как прошло твое детство?

– Да, я родился в Икике, на севере Чили, но долго в этом городе не находился. Уже в 10 лет мне пришлось его покинуть. Я поехал на юг Чили, чтобы реализовать свою мечту и начать играть в футбол. То короткое время, что прожил у себя в родном городе, я наслаждался жизнью и каждым днем. Это было хоть и короткое, но счастливое детское время. Наша семья очень большая – у меня много двоюродных братьев, много друзей, поэтому я всегда был в центре внимания, получал удовольствие и ежедневно наслаждался общением.

– А родных братьев и сестер у тебя тоже много?

– У меня есть старший брат и младшая сестра. Я посередине (улыбается).

– Почему ты решил связать свою жизнь с футболом?

– Моя семья имеет прямое отношение к футболу. В детстве знающие люди посмотрели меня в деле и сказали, что у меня есть определенный талант. Я принимал участие в играх, в турнирах, постоянно забивал победные голы, признавался лучшим игроком, лучшим бомбардиром. С малых лет я все время участвую в матчах. Вся семья меня наставляла на этот путь.

– Кто из родственников занимался футболом?

– У меня три дяди, которые играли в футбол на профессиональном уровне в Чили.

– Если не футбол, то что?

– С самых малых лет я играл только в футбол – на улице, на детских площадках, на каких-то мини-полях. Ничего другого не было.

– Виктор Мендес рассказывал, что в Чили очень популярно родео.

– Просто Виктор Мендес жил на юге Чили, а я с севера. На юге родео очень популярно, потому что там больше природы, зелени, это все связано с лошадьми.

– А какие виды спорта популярны на севере?

– На севере очень много шикарных и красивых пляжей. Там замечательная погода и природа, поэтому очень развит футбол и виды спорта, связанные с водой и с пляжем: водное поло, пляжный футбол, волейбол, гандбол, серфинг. Климат позволяет, и людям нравится заниматься спортом.

– Сам пробовал на серфе кататься?

– Да, мне нравится серфинг, и вообще я люблю заниматься любыми видами спорта.

– Ты сказал, что в детстве забивал много мячей. Выходит, что ты с самых ранних лет играешь в нападении?

– Да, у меня есть много трофеев и титулов. Я обожаю забивать голы – это то, что мне больше всего нравится делать в футболе.

– А почему ты так рано перебрался на юг? Родители пошли на этот шаг ради тебя?

– На юге был клуб «Уачипато», который открыл мне двери. Мы вместе с семьей приняли решение, что я покину родной дом один и поеду туда сам, чтобы начать делать первые шаги в футболе.

– Насколько тяжело было уехать из родного дома в 10 лет?

– Было очень сложно. У меня сейчас две дочки, и, если они спросят, я им до 40 лет не разрешу покинуть отчий дом (смеется). Это, действительно, было очень сложное решение и своим детям я бы такого не посоветовал.

– Чили – высокогорная страна. Насколько сложно играть в горах?

– На самом деле, есть только два стадиона, которые расположены на высокогорье и где трудно играть. Подавляющее большинство мест, где играют в футбол, находятся на уровне моря. Просто Чили очень вытянута, она идет вдоль всего океана, поэтому футбол обычно играется в низине.

– Мендес рассказывал, что на этих высокогорных стадионах разрешены кислородные маски, он ими пользовался. У тебя был такой опыт?

– Я мог, но не хотел, хотя партнеры часто к этому прибегали и говорили, что им становится лучше. Мой дебют как раз пришелся на матч в высокогорье, поэтому я и начал свой профессиональный путь с высокогорья. Поскольку в этих местах приходится играть всего лишь раз-два в год, то ты приезжаешь неподготовленным и без кислородных масок будет просто сложно, будешь ощущать недостаток кислорода.

– Почти всю взрослую карьеру ты провел в чемпионате Мексики. Расскажи, что уникального в мексиканской лиге?

– Опять-таки, то, что не происходит в Чили, происходит в Мексике – там большинство стадионов располагается в горах, и это отличает футбол в двух странах. Когда в Мексику приезжают команды из других стран, они сразу выступают на высокогорье, и это им сильно затрудняет игру. Большинство иностранных команд к этому не приспособлены.То, что улучшает мексиканскую лигу, это разрешение на большое количество иностранных игроков. Многие команды пользуются этим, подавляющее большинство игроков команд – приезжие из других стран.

– С кем из знаменитых футболистов ты там пересекался? Может, с кем-то подружился?

– Француз Андре-Пьер Жиньяк, он сейчас самый известный иностранный футболист. Я много раз играл против него, хорошо его знаю. Поскольку лига в экономическом плане очень сильная и очень крепко стоит на ногах, мексиканцы имеют возможность приглашать игроков национальных сборных разных стран. Поэтому там сейчас играет много европейцев.

– Из-за чего в Мексике сейчас такой сильный чемпионат?

– Возможно, не лига, а именно страна обладает огромными экономическими ресурсами. Поскольку Мексика продолжает расти в разных аспектах экономики, футбол тоже не отстает от других сфер. Все президенты клубов также являются руководителями или хозяевами крупных компаний, что позволяет им брать хороших игроков. А наплыв серьезных футболистов ведет к тому, что сама лига развивается, по силе и по уровню соперничества она поднимается так же, как и сама страна.

– При этом в России есть стереотип, что Мексика очень криминальная страна. Так ли это?

– Я там прожил почти семь лет, но ни с чем подобным не сталкивался. Со мной никогда ни в каких ситуациях ничего не случалось. Мексика – прекрасная страна, достаточно безопасная, спокойная. Говорю за себя, но я, еще раз повторю, ни с чем не сталкивался, могу судить только по своему опыту.

– Правда, что там с большим размахом празднуют День мертвых?

– Да, это настоящее торжественное событие, мексиканцы действительно много внимания уделяют этому празднику. Когда я с этим столкнулся впервые, было в диковинку. Мексиканцы действительно ценят этот праздник, они отмечают его в костюмах и с огромным размахом.

– Ты не так много сыграл в России, но, может, уже успел отметить схожести нашего и мексиканского чемпионатов?

– То, что роднит обе лиги, – высокая интенсивность. За те немногие игры, что я имел честь играть в РПЛ, я уже понял, что здесь высокая интенсивность и много дистанции пробегается на высоких скоростях. А еще лиги объединяют и хорошие игроки высокого уровня, которые также проводят матчи на очень высокой интенсивности.– А какие различия отметил?

– В Мексике очень много атакуют и меньше защищаются, а в России – наоборот. В этом основное отличие.

– Ты дебютировал в матче с «Оренбургом», на стадионе с искусственным газоном. Какие у тебя от этого впечатления?

давила 2.jpg

– Когда я себе представлял дебют, то очень хотел сыграть первый матч на замечательном домашнем стадионе при наших болельщиках. Но так случилось, что мой дебют пришелся на «Оренбург». Игра была очень тяжелая, соперник на свой арене играл сильно. Ничья, наверное, не тот результат, на который мы рассчитывали, но все же одно очко на выезде — тоже не так плохо, хотя мы настраивались на победу. Если говорить о поле, то оно и правда было непростое, наверное, единственное синтетическое в премьер-лиге.

— Зато ты сыграл при наших болельщиках с «Зенитом»! Наверное, впервые их пришло так много с момента начала пандемии.

— Нет ничего лучше, чем сыграть в такой атмосфере с прямым конкурентом за «золото». Матч для нас был крайне важен во всех аспектах. Поддержка была просто прекрасной. Играть при таком накале страстей мне очень понравилось, это непередаваемо.

— Знаю, что у тебя особенный подход к восстановлению после матчей, определенная диета. Можешь немого приоткрыть некоторые свои секреты?

— У меня свои ритуалы, но это касается не только игр, а всей предматчевой недели. У меня составлен особый план по питанию, который подразумевает использование определенных продуктов в моем рационе. Я стараюсь избегать того, что может мне навредить или помешать. Также есть четкий план действий, как мне восстановиться, отдохнуть и со всеми силами подойти к матчу.

— И что ты ешь, а что — не ешь?

— Я ем определенное количество пищи, чтобы тело понимало, что оно находится в тренировочном режиме. Если есть еще один матч на неделе, то я дозирую количество граммов в рационе, чтобы мой энергетический уровень позволил выдать свой максимум.Накануне матча в предыгровой день и в сам день встречи я ем довольно много свеклы. В этом овоще есть вся необходимая энергетика, которая позволяет мне улучшить свою производительность.

— А после матча что делаешь?

— Стараюсь выполнить ряд вещей для восстановления. Например, обязательно ходить босиком по дому. Второй момент — принять необходимое количество солнечных ванн. А когда наступает вечер, то я надеваю очки.

— Какие?

— Специальные синие очки, которые блокируют определенный спектр света от всех гаджетов. Мои глаза должны отдыхать. В таких очках телефон и прочие вещи не оказывают раздражающего эффекта, и я могу полностью восстановиться.

— Насчет солнца — в нашей стране с этим будут проблемы!— Я уже понял (смеется)! Буду использовать все то, что будет в моем доступе. Если не будет солнца, то остановимся на ходьбе босиком и ношении этих очков.

— Откуда у тебя такой серьезный подход к делу? С кого-то берешь пример?

— У меня есть личный диетолог из Испании, который разработал этот индивидуальный план. Мы начали внедрять его еще в Мексике, и здесь я продолжаю придерживаться рекомендаций. Это помогает мне добиваться успеха.Я ни с кого пока не беру пример, но сейчас я нахожусь в поиске игроков, которые придерживаются похожих диет и восстановления, и у которых можно было бы перенять какой-то опыт, новые технологии, другие рекомендации по питанию и прочее. Любой опыт полезен.

— Уже кого-то нашел?

— На самом деле, таких футболистов достаточно много. Когда полностью погружаешься в эту тему, во все детали, то понимаешь, что большинство старается следовать своему плану. Рад, что количество профессионалов в нашем деле только растет.

— Ты уже рассказывал, что при переходе в ПФК ЦСКА не советовался с Марком Гонсалесом. Ты с ним знаком?

— Я не спросил его мнение не потому, что этого не хотел. Мы просто не знакомы, у нас нет общих друзей, поэтому решение пришлось принимать самому после обсуждения с моей семьей. Прекрасно знаю, что Марк — замечательный игрок, что у него за плечами шикарный европейский период карьеры.— Может, мы устроим тебе звонок с Марком, и ты как раз познакомишься?

— Было бы здорово! Думаю, и сам Марк был бы не против.

— Ты дружишь с кем-то из мировых чилийских звезд — Алексисом Санчесом, Артуро Видалем?

— Конечно, мы виделись в сборной Чили, делили одну раздевалку. Не могу сказать, что мы прям друзья, но мы хорошие товарищи и партнеры, у нас замечательная атмосфера в сборной и хороший человеческий контакт. Большая честь выступать с этими людьми в одной команде.

— Помнишь какой-нибудь совет от них?

— Они все время к нам, молодым игрокам, подходили, делились жизненным опытом, помогали советами и наставлениями. Я старался впитать их напутственные слова и потом применять на практике.

 

Павел Гуревич