Юра Мовсисян: «Не думаю, что провел лучший матч в карьере»
Мовсисян прижимает к правому боку мяч, на котором черным маркером выведено несколько автографов. Улыбаясь, он объясняет, что это значит: «Я впервые сделал хет-трик в официальном матче. Поэтому после игры партнеры преподнесли мне такой подарок: каждый игрок расписался на одном из мячей, которым мы сегодня играли. Не знаю, залетал ли он в ворота «Терека». Это не так уж и важно».
– Это лучший матч в вашей карьере?
– Я бы не стал говорить, что это был лучший матч. Но я еще не забивал столько в одном матче, и очень рад, что так получилось. Впечатления просто отличные. Мы выиграли, заработали необходимые три очка. Это прекрасно.
Мовсисян – главный герой воскресного дня, поэтому вокруг него собирается большая толпа журналистов, а у выхода из подтрибунья его ждут около двухсот болельщиков. Валерий Карпин проходит мимо своего нового звездного форварда и не может не поиронизировать: «Популярным, конечно, стал...» Мовсисян, понимащий русскую речь, в ответ только смеется. С тренером не поспоришь.
– Карпин мне ничего персонально не говорил. Он поздравил всю команду, потому что сегодняшний матч выиграл не я один. Победу одержала вся команда. Я не собираюсь забирать себе всю заслугу. Если бы на поле не было партнеров, если бы они мне не помогали, я бы не забил три гола. Мы были очень хорошо готовы к матчу. Думаю, тренерский штаб проделал фантастическую работу. К тому же, когда ты забиваешь на второй минуте, команда начинает чувствовать себя спокойнее, она играет более расслабленно, что идет на пользу.
– Теперь поставили перед собой цель стать лучшим бомбардиром премьер-лиги?
– Больше всего хочу, чтобы «Спартак» выиграл во всех оставшихся матчах. Я буду рад забивать голы и дальше, но самое главное – побеждать и подниматься как можно выше в таблице.
– Вы даете интервью на английском языке. Когда начнете отвечать на русском?
– Никогда, – в шутку отвечает форвард по-русски и идет к выходу.
Спустя минуту Мовсисян уже утопает в народной любви – за хет-трик в первом матче в «Лужниках» готовы носить на руках. Со всех сторон несутся выкрики «Герой!», «Лучший!», «Юра, спасибо!», очередь за автографами не уменьшается – такого масштабного признания армянский игрок еще не видел.
Мовсисян продолжает фотографироваться с фанатами и расписываться на билетах, проездных и в блокнотах, даже когда со стадиона уже уезжает автобус «Спартака». Впервые Юра порывается сесть в свой белый Range Rover только через десять минут. Но болельщики умоляют остаться еще на чуть-чуть – сильнее всех проявляет эмоции девушка лет восемнадцати: «Я вам лично плед отдам, останьтесь». Мовсисян остается.
Рядом со мной встает пожилой болельщик «Спартака» в винтажной клетчатой кепке. «А кто там стоит так долго? Как его фамилия?» – спрашивает он у молодого человека в красно-белом шарфе. «Мовсисян, три гола забил», – отвечают ему, и дедушка одобрительно кивает: «Молодец, хороший игрок».
«Юра, сколько «Локомотиву» забьешь?» – кричит впечатленный юноша. Мовсисян скромно улыбается, но не отвечает – возможно, уже чувствует, какими будут ожидания от его игры после такого дебюта.
Вскоре Юра жмет руки двум мужчинам в пуховиках с символикой сборной Армении и все-таки решает уехать. «Спасибо всем! Давайте после следующей игры», – говорит он, останавливаясь у машины, и через минуту уезжает. На прощание он трижды сигналит красно-белой толпе, в ответ – аплодисменты.
Кажется, у болельщиков «Спартака» новая любовь.
и кто божил в той команде