1 мин.

Андрей Талалаев: «Мне кажется, мы хотим слишком многого»

Вы так спокойно звоните, как будто заранее уверены, что я смотрел матч с Македонией. Я бы на вашем месте сначала спросил об этом.

По началу матча, безусловно, было видно, как настырны македонцы и как проседала наша сборная. Более того, если вы вдруг не заметили, Россия только на 20-й минуте нанесла первый удар по воротам соперника. Это очень серьезный сигнал для всех нас, потому что мы надеялись все-таки на более агрессивную игру нашей команды. Тем не менее, необходимый результат достигнут, а нам остается обсуждать только зрелищность этой игры. Самое же главное, еще раз подчеркну, что три очка команда Адвоката набрала и к матчу с Ирландией может подходить в спокойном психологическом состоянии.

В первом тайме абсолютно лучшим игроком был Зырянов

В первом тайме абсолютно лучшим игроком стал Зырянов, который успешно перехватывал большинство мячей в центральной части и был, наверное, одним из немногих, кто пытался проводить быстрые атаки. После его длинных разрезающих передач возникли те три осмысленные атаки, которые сборная провела в первом тайме. Ну и, конечно, выделялся Жирков. Для меня Юрий сегодня был на поле лучшим по работе с мячом, по креативности в атаке, а Зырянов — по пониманию игры и работе без мяча.

Допустимо ли играть так с Ирландией? Я абсолютно точно знаю, что с Ирландией нам нужно набрать три очка, а как сыграть — это нужно решать только к 6 числу, непосредственно перед началом матча. Нужно будет учитывать, какие потери понесут сегодня ирландцы; вот у нас дисквалифицирован Денисов, все понимают, что это очень серьезная проблема. Я думаю, что ирландцы тоже могут подойти к матчу обескровленными, ведь они сегодня против главных фаворитов, словаков.

Но вот то, что никак нельзя позволять наносить такое количество ударов по воротам — это без сомнений. Ирландцы — гораздо более мастеровитые игроки, чем македонцы, особенно в передней линии. Хотя не стоит забывать, что к матчу с ирландцами отбудет дисквалификацию Игнашевич и сможет выйти в основе. Третья замена Адвоката напрашивалась: понимая, что не сможет использовать Денисова, он выпустил на поле Глушакова, который является одним из кандидатов на позицию опорника. Плюс неплохую форму успел набрать Широков (насторожила только травма, которую он получил незадолго до конца матча), могут опуститься ниже Зырянов или Семшов.

Как только у нас нет одного центрального защитника или даже вратаря, в стране с трудом находится ему замена

Другой вопрос, конечно, что как только у нас нет одного центрального защитника или даже вратаря, в стране с трудом находится ему замена — или, по крайней мере, за эту позицию становится тревожно. А после сегодняшней игры мы лишились одного полузащитника и у всех сразу паника начинается — это ненормально. Я думаю, что нужно что-то кардинально менять, чтобы к 2014, 16, 18 году у нас была альтернатива из трех-четырех игроков на любую позицию, как это было еще в союзные времена.

Вообще, необходимо сказать, что в матче с македонцами у нас каждый из игроков, выходивших на замену, нес определенные функции, особенно Торбинский. Может быть, вы обратили внимание, что две атаки македонцев прерывали в собственной штрафной Аршавин и как раз Торбинский.

Сегодня мы продолжения истории с тремя форвардами не увидели. Если вспомнить матч с Сербией, то активный участок игры у нас был в середине второго тайма, и такая схема возникла вынужденно после повреждений и замен Аршавина и Кержакова. Поэтому, на мой взгляд, так получилось довольно случайно и именно как схема такая тактика была все-таки довольно искусственна и навряд ли она будет использоваться в матчах чемпионата Европы, только в самых авантюрных случаях. Так что далеко идущие выводы я бы из этого опыта делать не стал.

Вообще же вопросов о том, как наша сборная будет играть, я себе перед этими сентябрьскими играми не задавал — волновало то, что надо непременно одержать две победы из двух. Какой будет игра наша сборной, давайте посмотрим в финальной части чемпионата Европы, когда наша сборная туда выйдет. Даже перед самым Евро-2008, во время товарищеских матчей, все задавались вопросами: как же будет строиться наша игра, что получится в итоге? И все равно не угадали. Мне кажется, мы очень многого хотим. Это понятно, это хорошо, к этому надо стремиться, но давайте оттолкнемся все-таки от того, что нам пока необходим максимальный результат. В матчах с соперниками, которые на данный момент могут составлять нам серьезную конкуренцию — Словакия, Ирландия, пусть даже Македония — ожидать зрелищной игры без быстрого гола не приходится. А так на команду давит большой груз, который создается болельщиками и СМИ. Они всегда дают советы Адвокату, говорят, что что-то надо менять — а он упирает на то, что нам самое главное — попасть в финальную часть ЧЕ. Как только мы туда попадем, я думаю, что и игроки, и весь тренерский штаб раскрепостятся и вот тогда мы вполне можем ожидать более смелого футбола с большим уклоном на атаку.

У УЕФА есть перед ирландцами должок после Франции и Ханссона

При этом, разумеется, тот контекст, в котором мы обсуждаем нашу сборную, — это то, к чему мы пришли. У нас не хватает игроков на определенные позиции, травма Акинфеева повергает в шок чуть ли не всех болельщиков — и это большая проблема, которую необходимо решать, чтобы после делать акцент на другом.

Прогнозов на матч с Ирландией я давать не готов. Я знаю, что у Ирландии сейчас очень хорошая команда. Траппатони довольно сильно обновил состав, он очень серьезно перенес акцент на атакующую линию (я сужу и по их товарищеским матчам, и по матчу с итальянцами), ну и плюс у УЕФА есть перед ирландцами должок после Франции и Ханссона. Я считаю, что это главный соперник в нашей группе, и к нему стоит отнестись со всей ответственностью.

А нашу команду хочу поддержать и пожелать ей удачи и уверенности в своих силах. На стартовых минутах сегодняшнего матча мы никак не могли нащупать свою игру и футболисты не были похожи на себя, но втором-то тайме разве не было моментов, когда игра сборной России действительно, по-настоящему нравилась? За них хочется порадоваться вместе с вами и ожидать, что продолжение этому последует.