Вот футбол
Вот коротко стриженный парень в узких черных джинсах, белых кедах и темно-синей куртке в дороге на стадион. Глаза у парня – тонкого русского интеллигента, и смотрит он грустно-грустно, как будто родители оторвали от Бродского и выгнали смотреть футбол.
А вот стадион, и народ свистит, когда объявляют, что играет «Терек». Это болельщики, у них такая забава. Посыл понятен: мы лучше, вы хуже. Это базовое человеческое: надо защищать территорию племени от соперников, которые на нее претендуют. Всем нужны ягоды, орехи и женщины. А если мы не лучше – почему они должны достаться нам? И когда они к нам приезжают – это они хотят наших ягод, орехов и женщин, а когда мы к ним – то мы хотим. А дальше получается, что бог с ними, с орехами, потому что поесть нынче найдется, а то, что мы лучше – приятно и ценно.
И вот мяч у «Терека», и болельщики свистят. А вот мяч у «Локомотива», и болельщики не свистят. Вот вдруг пенальти – болельщики кричат. А вот гол – болельщики орут и прыгают вверх, и обнимаются от радости. И объявляют счет, и на «спасибо» говорят «пожалуйста», и в восторге от своего чувства юмора.
«Локомотиву» забили, и это задело
А вот «Локомотиву» забили, и это задело. Поставлено под сомнение то, что мы лучше; надо подкрепить веру в свои силы. Как не оскорблять, когда открыто претендуют на наши ягоды, орехи и женщин?..
Неужели тот, которого от Бродского оторвали, тоже это кричит?.. Вполне возможно. Люди так многолики.
А вот игроки, у них другая забава. Они преобразуют. Посредством игроцких сил тренерские задумки превращаются в болельщицкие эмоции. Игроки дружелюбнее. Они как бы нападают и как бы защищаются почти каждый день на протяжении многих лет; это сближает. У них такая работа – каждый раз пытаться быть лучше. А быть лучше – это базовое, хотеть этого несложно. Поэтому они честно выполняют свою работу, оттачивая навыки то захвата орехов, то их защиты. Если орехи не защищать – их отберут, это понятно, так всегда; так у муравьев, белок и раков-отшельников. Поэтому для каждого мужчины было, есть и будет естественно быть бойцом.
– Эй! – пронзительно орет боец Лахиялов, когда судья ставит пенальти, для убедительности толкая его грудью. Плечом к плечу рядом с бойцом Ляхияловым боец Феррейра. Сегодня они на одной стороне, и переживают единство.
– Ааа!!! – радостно вскидывает руки боец Алиев, забив пенальти.
– Ааа!!! – радостно вскидывает руки боец Маурисио, забив в ответ. А боец Гильерме тут же налетает на судью – но не толкает его грудью, а только имитирует эти движения на расстоянии: видимо, сказывается московская интеллигентность.
«Видали!» – радостно вскидывает руки боец Майкон, забив победный. И упоенно бьет себя кулаком в грудь: «Вот я каков!»
Но это когда что-то необычное. А большую часть времени бойцы проводят в сосредоточении, и говорят мало. Они бьются и воплощают.
Тренеры – вроде шахматистов: они составляют план; они двигают фигурки
А вот тренеры, у них другая забава. Они вроде шахматистов: они составляют план; они двигают фигурки; они пытаются реализовать свой план в условиях активного противодействия. Они размышляют.
«Надо бы выпустить Бракамонте», – размышляет Анатолий Николаевич в перерыве. «Будет впереди нагнетать, вверху борьбу выигрывать. А может, и не стоит… Там с Маурисио какие-то нелады, пусть побегает после перерыва минут пять, а там посмотрим».
«Хорошо бы укрепить центр поля», – размышляет в то же время Юрий Павлович. – «К тому же, надо думать, Анатолий Николаевич выпустит Бракамонте, хорошо бы быть к этому готовым». И меняет Гатагова на Тарасова.
И они побеждают и проигрывают, и они командуют, и они принимают и исключают из команды. Они тут главные, и играют, в общем-то, они.
А вот журналисты, у них другая забава. Они пишут.
Локомотив – Терек – 2:1 (2:1, 0:0)
Голы: 1:0 – Алиев (3, пенальти), 1:1 – Маурисио (20), 2:1 – Майкон (29).
ЛОКОМОТИВ: Гильерме, Шишкин, Баша, Дюрица, Янбаев, Глушаков, Лоськов (Родолфо, 90), Майкон, Гатагов (Тарасов, 46), Алиев (Вагнер, 83), Сычев.
ТЕРЕК: Годзюр, Уциев, Феррейра, Омельянчук, Ятченко, Георгиев, Маурисио (Бракамонте, 50), Ги, Лахиялов, Кобенко (Зенг, 57), Асильдаров (Тиуи, 74).
Предупреждения: Алиев (40), Кобенко (48), Георгиев (58), Феррейра (66), Уциев (85).
26 сентября. «Локомотив», 20.15.
Судья: Владимир Казьменко.
P.S. А кто такой Юрий Павлович?
Где Шевченко? Он хотя бы реально смешит.
жалею что потратил несколько минут на прочтение этой хрени
ЗЫ Фото занятное