4 мин.

Александр Кержаков: «Уже боюсь что-то говорить о вызове в сборную»

– После первого тайма непонятно было, кто у кого играет в гостях – вы у «Терека», или «Терек» у вас. Почему так произошло?

– Сложно сказать, нам нужно было прервать неудачную серию. Старались не ошибаться. Но конечно, в первом тайме играли очень плохо, оправдываться здесь не надо, нужно просто это признать и все. Во втором тайме уже ничего не оставалось, кроме как идти вперед – игра пошла сразу.

– У вас было несколько очень опасных моментов, каждый из которых мог стать голом...

– Ну что я могу сказать по этому поводу, вы же сами все видели. Почему не забил? Не удалось, не везло, где-то не сыграл технически. Комментировать тут нечего. Хотел вот забить пяткой, такие голы мне раньше не удавались. И не удались сегодня. Обидно.

– Что скажете по поводу пропущенного мяча – чистая ошибка обороны или просто расслабились немного?

– Если чисто с технической стороны смотреть, то была ошибка защитников. А так, просто расслабилась команда, пропустили ненужный мяч.

– Как в перерыве Андрей Кобелев сумел настроить команду, что сказал в раздевалке?

– Сказал, что так играть, как мы играли в первом тайме, просто нельзя. Нужно играть хорошо, красиво и уверенно, стараться забивать, потому что моментов в первом тайме не было. Но не ругался.

– Считаете, что перерыв в чемпионате пойдет команде на пользу?

– Сложно сказать. Надеюсь, конечно, что да. Да и я отдохну, футбол посмотрю.

– А как вообще оцените первый отрезок чемпионата для «Динамо»?

– Ну, он мог бы сложиться и лучше, потому что пять игр у нас были неудачными – набрали всего два очка. Первая половина, считаю была очень хорошая, провели ее на высоком уровне. Но сейчас мы находимся в верхней части турнирной таблицы. Так что я думаю, больше положительного было, чем отрицательного.

– А если говорить о качестве футбола – и «Динамо», и других команд, которые на что-то претендуют?

– Начало чемпионата проходило на не очень хороших полях, поэтому о качестве игры говорить не приходилось. А потом травка подросла, вроде появилась игра и у «Динамо», в частности. Если бы мы не играли отрезками, а проводили полный матч на максимуме, да и везения было бы побольше, находились бы повыше в таблице.

– Практически ни у одной команды в премьер-лиге сейчас нет стабильной игры. С чем вы это связываете?

– Сложный вопрос. Я могу отвечать только за свое «Динамо» – наверное, нужны и плохие отрезки, которые могут встряхнуть команду и позволить ей начать более удачный этап. Будем думать, искать игру.

– Насколько вы уже адаптировались в российском чемпионате?

– Адаптировался полностью, ощущаю это душой и телом.

– Как отнеслись к тому, что Гус Хиддинк не включил вас в число кандидатов на поездку на чемпионат Европы?

– Отнесся философски. Буду смотреть футбол и поддерживать нашу команду, как просит главный тренер в рекламе.

– Но ведь Хиддинк сказал, что в сборной есть еще одно свободное место. Может не придется вам матчи по телевизору смотреть?

– Я сейчас боюсь как-то это комментировать, если честно, потому что много ходит слухов по поводу того, что я говорю. Я лучше промолчу. Многие обсуждают то, как я реагирую на вопросы о вызове в сборную России. Я хочу попасть на Евро, но список уже объявлен. Остается только ждать.

– То есть вы жалеете о том, что сказали после оглашения списка кандидатов?

– Я ни о чем не жалею никогда в жизни. Тем более, о сказанном мною. Да и сказать можно одно, а написать другое. Вот в чем проблема.

– Из комментариев вашего одноклубника Дениса Колодина можно сделать вывод, что он лучше бы не запасным поехал в сборную, а остался бы дома. Может вам махнуться с ним?

– Вы знаете, махаются футболками после игры с футболистами противоположной команды. А Денис, наверное, сгоряча так выразился. Потому что такой праздник, как чемпионат Европы может быть в жизни футболиста только раз в жизни. Я думаю, что все нормально будет, тем более у Дениса. Он очень хороший защитник.

– Звонили новоиспеченным обладателям Кубка УЕФА и вашим бывшим партнерам по команде – зенитовцам?

– Пока не успел. До ребят очень сложно дозвониться. Но скоро я поеду в Питер и там точно их поздравлю.

– Было ощущение, что эта победа «Зенита» немножко принадлежит и вам?

– Нет, не могу сказать, что чувствую свою причастность к этому успеху. Это победа всех жителей Петербурга. Так что, если я и причастен к этой победе, то только своей пропиской.

– А какой команде ваша душа принадлежит?

– Команде моей семьи, Кержаковых.