4 мин.

«Это лучше, чем секс»

«Мы топ-команда!» – подобные возгласы, единичные, но регулярно повторяющиеся, сопровождают очередь, в которую выстроились болельщики ЦСКА, желающие поприсутствовать на встрече с командой. Очередь эта, кстати, движется достаточно быстро, но даже такое благоприятное положение вещей не устраивает некоторых поклонников армейцев – и они пытаются влезть в середину толпы.

За пройденными металлоискателями открывается чудная (с ударением определяйтесь сами) картина: группа активистов из числа самых ярых фанатов столичного клуба скандирует: «Деньги достаем!». В голову невольно закрадываются не самые приятные мысли, но все разрешается достаточно быстро. Оказывается, эти ребята, в число которых входят как парни, так и девушки, собирают деньги «на суппорт» – именно такая надпись красуется на прозрачном ящике, куда следует бросать купюры.

Забегая вперед скажу, что во время самой встречи лидер этой группы, задавая вопрос команде, будет агитировать всех присутствующих пожертвовать на болельщицкие нужды: «Кто сколько сможет!». На руководителей и футболистов паренек, наверное, тоже рассчитывает.

Встречу решено было провести в манеже ЛФК ЦСКА со всеми вытекающими отсюда последствиями – узкие неудобные ступеньки, еще более узкие ряды, пластиковые сиденья. Причем спокойно постоять между двумя секторами на специальной площадки нельзя.

– Почему же нельзя? – спрашиваю охранника.

– Потому что! – со злобой отвечает он.

Чувствуется, что попал на ЦСКА. Хорошо хоть – можно уйти в специальную зону для прессы, а вот болельщикам приходится худо. Например, один из фанатов что-то не поделил с очередным любезным «секьюрити». От полета вниз по лестнице и позорного выставления за пределы его спасает лишь коллективное заступничество других болел.

– Оставьте болельщиков! – дружно кричат сектора и начинают приветствовать свою команду, которая в это время выходит на свет. Возглавляет ее, разумеется, Евгений Гинер. Первый же из футболистов – Элвер Рахимич.

– Рахимича бросать не собираемся, но он хочет играть до сорока лет, – чуть позже скажет Гинер, отвечая на вопрос о судьбе боснийского полузащитника, главного ветерана команды.

Среди вошедших не хватает трех бразильцев – Вагнера Лава, Жо и Рамона. Болельщики не оставляют это без внимания.

– Жо подхватил грипп и сейчас лежит с температурой, – объясняет Гинер. – А Вагнер попал в пробку…Но скоро обещал быть.

И правда: через минуту Лав в компании Рамона появляется перед фанатами, радости которых воистину нет предела. Чего не скажешь о Рамоне. Если Вагнер весь вечер терпеливо отсидел, слушая с помощью переводчика все, что говорят фанаты, то полузащитник практически целое мероприятие кому-то слал sms-ки.

Достаточно быстро переходят к награждению команды бронзовыми медалями и другими не менее приятными вещицами. Так, Юрий Жирков признается лучшим футболистом по версии болельщиков и sms-голосования (две разные премии) и получает звание лучшего левого полузащитника по мнению наших коллег из газеты «Спорт-Экспресс».

Любопытно, что проводящего эту церемонию Леонида Трахтенберга пресс-атташе ЦСКА Сергей Аксенов представил «обозревателем «Советского спорта». Евгений Гинер в этот момент, наверное, был близок к обмороку.

– А я Дуду люблю! – раздается женский голос во время награждения Даниэла Карвальо. – И Жиркова!

А они взаимностью, скорее всего, не отвечают.

Фотографы и видеооператоры окружают тех, кому вручают медали, столь плотным кольцом, что никто из болельщиков не видит любимых футболистов.

– Уберите журналистов! – терпению присутствующих подходит конец. – Для кого встречу организовывали?!

Почуяв неладное, часть фотокорреспондентов отходят в сторону, а другие – приседают. Правильно, раненого зверя лишний раз лучше не трогать.

– Милош, порви «мясо»! – просят фанаты Красича, вышедшего получить медаль.

Конечно, один Красич порвет всех и вся.

Встреча плавно перетекает в игру «вопрос – ответ». Гинер предсказывает, что стадион будет построен через 18 месяцев, а во вторник, вполне возможно, будет подписан Любош Калоуда из чешского «Брно». Все зависит от сегодняшнего медобследования в Мюнхене.

Заканчивается встреча раздачей автографов и фотографированием с футболистами. Услышав об этом, болельщики срываются со своих мест и высыпают на поле. Многие, забывая о входе, перелезают через небольшое ограждение. Все это напоминает происходящее после финального свистка, возвещающего об окончании Супербоула: на поле много людей, криков и испуганных футболистов, окруженных со всех сторон, как мед пчелами, болельщиками. Особенно трудно приходится Карвальо, которого дергают из стороны в сторону, желая, видимо, не взять автограф, а оторвать кусочек от своего любимца.

Дольше всех, около часа, «общается» с болельщиками Гинер.

– Все? – спрашивает измученный президент ЦСКА.

– Нет, еще с нами, – восклицает девушка. – Как же без нас. Вы что спятили?

– Наверное, – тяжело вздыхает президент.

– Трудное это дело? – вопрос корреспондента Sports.ru

– Нет, это наши болельщики. Ради них можно сколько угодно стоять.

– И сколько бы еще простояли?

– Сколько потребовалось бы.

Тем временем от Гинера отходят просто-таки светящиеся девушки.

– Это лучше, чем секс! – кричит одна из них на весь зал.

Не повезло им, видно, в личной жизни.