2 мин.

Последний выходной лета

Четверо санитаров на пластиковых стульях. Лес за одной из боковых трибун. VIP-ложи, более похожие на предназначенные для природной релаксации беседки. Таков пейзаж временного стадиона премьер-лиги в Химках.

Обе команды выходят на поле в домашних комплектах. «Химки» в полосатом красно-черном. «Москва» – белый верх, черный низ. Начало игры проходит в стиле: отдай мяч ближнему сопернику, прими на бедро, дерни за майку. Самыми эмоциональными участниками кажутся дисквалифицированные Слуцкий с Шустиковым. Последний, облаченный в спортивную форму и бутсы, смотрится в ложе прессы очень колоритно.

На деле наказание оказывается умозрительной мерой. От тренеров весь матч слышатся то слова поддержки, то междометия непонимания. При помощи мобильников оба находятся на связи со скамейкой. Руководят заменами, указывают на проблемные зоны. После первого гола Адамова Слуцкий аплодирует стоя – единственный на трибуне. Ответный гол главный тренер встречает, схватившись за голову.

За минуту до конца первого тайма в штрафную Березовского влетает черный пакет, словно черная метка, выданная вратарю в преддверии второй части игры. Говорят, голкиперы суеверны. Сбылось.

Ничья к перерыву – признак, что для «Химок» все в привычных рамках. Семь ничьих в последних десяти матчах. Болезнь имени Вайсса, выкуренная из Раменского Гаджиевым. Не удовлетворившиеся телефонным общением, тренеры «Москвы» резво спускаются под трибуны с именем Набабкина на устах.

Первый заработанный Адамовым пенальти. Гол. И победное «Даааа!» Слуцкого. Соперники начинают прибавлять в движении и мысли. Счет и время начинают обязывать. Сознательный отрезок длится минут десять и тонет в уже привычной рутине. Главным внефутбольным аттракционом становится разминка двух аргентинцев – Бракамонте и Макси Лопеса. Различимые только цветом волос и бутс, одновременно выполняющие упражнения форварды смотрятся умильно. Первый заменит Моралеса, второй дебютирует в чемпионате в конце встречи.

Заработавший и реализовавший второй пенальти Адамов стал главным героем матча, заодно успокоив излишне переживавших «главных». Игра продемонстрировала, что кризис в «Москве» еще не преодолен, а в «Химках» – в полном разгаре. В желании побороться команды нельзя было упрекнуть. Но только в нем одном.

Выбежавший после свитка на поле Слуцкий хлопал болельщикам и обнимал игроков.

- Это самый бездарный матч, который команда провела под моим руководством,- резюмировал Казаченок.- За исключением Березовского, Тихонова и Воробьева, я поменял бы всю команду.

После игры никак не покидала мысль, что это был последний выходной лета.

Евгений ЛАВАНОВ