3 мин.

«Мы выигрывали и при минус одиннадцати»

За час до пресс-конференции португальские журналисты мерзли у входа в пресс-центр стадиона «Локомотив». Пропускать их внутрь охрана отказывалась.

- В чьем дьело? – возмущался русскоговорящий репортер, с трудом вспоминая чужие слова. – Почьему нас держать на улица?

- Не время еще, - хмуро отвечали ему.

Надо сказать, что португальцы на этот раз не прошлись по культовым для иностранцев московским точкам вроде Арбата и Красной площади и фирменными ушанками не запаслись. На них были пальто, более уместные сентябрьским вечером, и не было головных уборов.

За 40 минут до начала мероприятия охранники сжалилась и принялись открывать замок на воротах. Затем, чтобы уж совсем досадить гостям, обстоятельно проверили их журналистские удостоверения. Короче, если бы на месте репортеров были футболисты «Порту», то за исход вторничного матча можно было бы уже не волноваться.

Зато пресс-конференция стартовала на 8 минут раньше объявленного времени. Интересно, может ли ЦСКА подать протест по случаю такого нарушения регламента и получить три очка, не выходя на поле? А то уж очень холодно.

Главный тренер гостей Жезуалду Феррейра напоминал весьма уверенного в себе пенсионера-физкультурника - из тех, кто по утрам бегает вокруг дома, потом пьет кефир, а вечером играет на лавочке в шахматы с соседом. Таким энергичным дедушкам только дай повод, и они начинают долго говорить и пространно вспоминать молодость.

На первый вопрос португалец отвечал минут восемь. Переводчик, конспектируя монолог, исписал несколько листов, а приезжие журналисты перестали записывать слова тренера минут через пять.

В изложении на русский все оказалось просто. Оказывается, Феррейру попросили прокомментировать утренние слова Валерия Газзаева, который был согласен на любой результат, выводящий армейцев в следующий круг. Тренер гостей, добрая душа, познакомил журналистов с различными раскладами в группе в зависимости от итога игры. При этом он не уставал нахваливать соперника. И сыграны армейцы отменно, и Кубком УЕФА владели. Естественно, были и «но»…

- Надо заметить, что ЦСКА в нынешнем розыгрыше забил всего лишь два гола, - Феррейра хитро подмигнул. – А это очень мало. Да, наши соперники ни разу не пропустили, но, вероятно, у них есть проблемы с атакой.

Ожидалось, что напуганные первым опытом общения журналисты задавать вопросы прекратят. Но не тут-то было! Россияне попросили проанализировать готовность португальского клуба.

- Мы в очень хорошей форме, - довольно улыбнулся Феррейра. – Команда лидирует в чемпионате, прекрасно сыграла в Лиге чемпионов с «Гамбургом». Кстати, надеемся, что завтра немцы смогут отобрать очки у «Арсенала». А мы считаем, что у нас есть все возможности удачно сыграть в Москве.

На встречу пришел и футболист Лучо Гонсалес. Но попытку обратиться к нему пресек сам главный тренер:

- У нас так не принято. Сначала на все вопросы отвечаю я, а потом игрок.

Аргентинец, за секунду до этого, двинувший к себе один из микрофонов, которые стояли напротив тренера, разочарованно вернул технику на прежнее место.

Правда, позже он рассказал, что однажды уже играл при такой низкой температуре - год назад в Братиславе. Приятного было мало, ему и партнерам легче выступать при другой погоде.

- А что температура? – вмешался вдруг Феррейра. – Два года назад мы победили в Москве при минус одиннадцати. Сейчас же все нормально.

Футболисты команды так явно не считали. Они вышли на тренировку, зябко поеживаясь, и начали разминаться изо всех сил, чтобы не получить воспаление легких.

- Лучо, как поле? - крикнули уже знакомому игроку.

Тот сумел только поднять большой палец, но не произнес ни слова. Похоже, замерз. 

Алексей ШЕВЧЕНКО